223 фз о закупках последняя редакция 2020 закупки у единственного поставщика

Содержание
  1. Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика
  2. Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?
  3. Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  4. Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?
  5. Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  6. Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?
  7. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: понятие, обоснование, порядок проведения
  8. Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  9. В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика
  10. Пошаговая инструкция закупки
  11. Проведение закупки у единственного поставщика 44-ФЗ и 223-ФЗ
  12. Обоснование закупки у единственного поставщика
  13. Случаи закупки у единственного поставщика
  14. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
  15. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
  16. Дробление и закупка у единственного поставщика
  17. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
  18. Требования
  19. Протокол закупки
  20. Инструкция по закупке
  21. Федеральный закон 223 ФЗ о госзакупках
  22. Основные принципы
  23. Преимущества 223-ФЗ
  24. На кого распространяется закон
  25. Кто может участвовать в закупках
  26. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)
  27. Особенности прямой закупки
  28. Основные случаи проведения прямой закупки
  29. Как проводится закупка

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика

223 фз о закупках последняя редакция 2020 закупки у единственного поставщика

БКС-Тендер / Статьи / Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика.

С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России.

Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и до 600 тыс.

рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта) и по общему объему таких закупок в течение года:

  • до 2 млн. рублей или до 5% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика  (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Итак, с 01.07.2020 года заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей.

При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и 600 тыс. рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену.

Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

Рассмотрим изменения в порядок проведения закупок у единственного поставщика.

Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.

Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?

1)  участники закупки формируют на электронной площадке предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Предложение должно содержать:

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в  пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 – 5, 7 – 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

2) публикация предложения на электронной площадке. Размещение предложения означает согласие участника закупки на направление его заказчикам.

3) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать:

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

6) оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (из отобранных преддожений) с указанием присвоенных порядковых номеров.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

8) с использованием электронной площадки заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика. Протокол публикуется на площадке и в единой информационной системе в день рассмотрения.

Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?

Внесение изменений в извещение не допускается.

Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?

Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про  изменения, внесенные в запрос котировок.

Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?

Процедура признается несостоявшейся. Заказчику единственная заявка на рассмотрение не направляется.

  • Комплексное тендерное сопровождение

Источник: https://bcstender.ru/info/changes-to-single-procurement/

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: понятие, обоснование, порядок проведения

223 фз о закупках последняя редакция 2020 закупки у единственного поставщика

Определение поставщика в рамках 223-ФЗ нередко происходит неконкурентным способом: через проведение закупки у единственного поставщика. Обычно исполнитель закупает товары и услуги прямым способом без конкурса, если закупка предполагается согласно разработанному положению и плану закупок.

Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупка товаров у единственного поставщика – это способ закупки, в рамках которого заключается договор с конкретным поставщиком (исполнителем или подрядчиком) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Порядок проведения закупки у единственного поставщика устанавливается заказчиком в Положении о закупке (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). Прямая закупка без просмотра конкурирующих предложений осуществляется:

  1. Через направление предложений о заключении договора в пользу конкретного поставщика.
  2. Через принятие предложения о заключении договора от одного поставщика, исполнителя или подрядчика.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика

Ситуации, при которых заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не прописаны. На практике обычно такие закупки производятся в следующих случаях:

  • при приобретении товаров и услуг у естественной монополии;
  • при закупках менее 100 или 500 тыс. р.;
  • при приобретении произведений искусства у правообладателей;
  • при аренде нежилого здания и помещения;
  • при оформлении договора;
  • при приобретении товаров и услуг в целях предупреждения ЧС;
  • при покупке услуг по повышению квалификации сотрудников;
  • при покупке образовательных услуг;
  • при оформлении банковского договора на открытие расчетного счета;
  • при выдаче банковской гарантии и пр.

В утвержденном заказчиком Положении о закупке должны быть прописаны критерии выбора закупочной процедуры и перечень случаев, когда отдается предпочтение неконкурентному способу закупки. В их числе могут значиться такие:

  1. Если начальная цена была установлена ниже определенного значения.
  2. В случае закупки совместимой и уникальной продукции.
  3. При срочной потребности.
  4. Если конкурентная процедура признана несостоявшейся.
  5. При наличии обязательств перед третьими лицами.
  6. Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
  7. При ограниченном круге участников процедуры.

Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.

В число достоинств данного способа можно отнести:

  • успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
  • риск нарушения контракта минимален;
  • закупка производится быстрее и проще;
  • заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и заключение контракта.

Недостатком такой закупки является невозможность существенного снижения цены контракта (как, например, на аукционе) и обеспечения оптимальных условий реализации договора (как, например, на открытом конкурсе).

ФАС обычно уделяет большое внимание данному способу закупки, так как он чреват злоупотреблениями со стороны заказчика.

Пошаговая инструкция закупки

Решение об оформлении контракта с единственным поставщиком обычно принимает комиссия по закупкам, сформированная заказчиком. На предварительном этапе комиссии необходимо сформировать обоснование закупки у единственного поставщика и доводы о невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки.

В перечень документации, которая подтверждает необходимость закупки у единственного поставщика, могут входить:

  • учредительные и правоустанавливающие документы;
  • лицензии;
  • допуски СРО;
  • сравнительный анализ цен (который обосновывает выгодность предложения поставщика);
  • сведения о существенных условиях заключаемого договора и его цене.

Порядок проведения закупочных мероприятий у единственного поставщика по 223-ФЗ включает в себя следующие этапы.

Шаг 1. Размещение закупочной документации в ЕИС.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, в обязанности заказчиков входит размещение в ЕИС пакета документов. Исключение составляют случаи, когда начальная цена не превышает 100 тыс. р. (либо 500 тыс. р. для крупных заказчиков с закупками свыше 500 млрд. р.).

При этом количество и общую сумму таких закупок необходимо прописать в ежемесячном отчете (по п. 2 ч. 19 ст. 4 223-ФЗ).

Пакет сведений для закупок у единственного поставщика включает (по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Извещение.
  2. Проект договора.
  3. Закупочную документацию.
  4. Протокол (не позднее трех дней с момента его подписания).

Заказчик вправе разместить сведения о закупке на своем корпоративном сайте, но это не является его обязанностью. За неразмещение необходимых сведений заказчика могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа на 30-50 тыс. р.

Шаг 2. Заключение договора с единственным поставщиком.

Срок подписания договора по 223-ФЗ определяется Положением о закупке.

Шаг 3. Внесение информации о сделке в реестр.

По результатам подписания контракта данные сведения должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней. Внесению в реестр не подлежит только информация о тех сделках, которые не должны размещаться в ЕИС.

Стоит отметить, что готовится законопроект, согласно которому закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ максимально приближаются к 44-ФЗ и жестко регламентируются.

Таким образом, закупка у единственного поставщика предполагает приобретение продукции и услуг у конкретного поставщика без проведения конкурса.

Механизм приобретения работ и продукции у единственного поставщика прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке.

Прямая закупка является быстрым и простым способом получения необходимых товаров и услуг. Она не требует длительной подготовки и существенных трат.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/edinstvennui-postavsik-2.html

Проведение закупки у единственного поставщика 44-ФЗ и 223-ФЗ

223 фз о закупках последняя редакция 2020 закупки у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от  заказчика:

  • Согласовать  заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;
  • Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;
  • Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.  

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

  1. заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

  2. заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

  • Деятельность субъектов естественных монополий
  • Указ или распоряжение Президента или Правительства
  • Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся
  • Мобилизация
  • Закупка до 100 тыс. руб.
  • Закупки государственного или муниципального учреждения культуры
  • Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита
  • Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты
  • Организация мероприятия
  • Поставка культурных ценностей
  • Народные художественные промыслы
  • Преподавательские или экскурсоводческие услуги
  • Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти
  • Вооружение и военная техника
  • В случае аварии, ЧС
  • Товары и услуги от предприятия УИС
  • Объекты авторского права (за исключением проката фильма)
  • Авторский надзор за строительством
  • Обеспечение визитов глав иностранных государств
  • Обеспечение деятельности объектов государственной охраны
  • Управление многоквартирным домом
  • Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение
  • Ремонт нежилых помещений
  • Направление работника в командировку
  • Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии
  • Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком
  • Закупки ЦИК
  • Оборудование для инновационных площадок
  • Банковская гарантия для бюджетного учреждения
  • Средства разведывательной деятельности для внешней разведки
  • Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ
  • Сбор и  обработка первичных статистических данных
  • Информация баз данных
  • Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью
  • Воинские перевозки
  • Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
  • Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ
  • Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах
  • Орган исполнительной власти лечится за границей
  • Осуществление государственной охраны
  • Услуги кредитных рейтинговых агентств
  • Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что  в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4  223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может  установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на  мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку  у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Тендерная документация

Программа для поиска тендеров

Участие в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

223 фз о закупках последняя редакция 2020 закупки у единственного поставщика

Прямая закупка по 223-ФЗ — это заключение договора с подрядчиком, который выступает единственным исполнителем. То есть, вы выбираете конкретного поставщика без рассмотрения альтернативных предложений от конкурентов.

Совершение подобного контракта позволяет осуществить коммерческую закупку без сложностей и в короткий промежуток времени.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ имеет свои значительные преимущества, так как:

  • если имеется положительный опыт сотрудничества с конкрентным исполнителем, то осуществление покупки у проверенного исполнителя снижает возможные риски нарушения договора
  • взаимодействие с прямым поставщиком проходит намного быстрее и проще;
  • заказчику не требуется тратить свои ресурсы на поиски подрядчика и заключения с ним контракта.

Однако в таких условиях невозможно обеспечить приемлемые условия для каждой стороны. Например, отсутствует возможность снизить цену, как на аукционе, либо обсудить условия реализации контракта.

Довольно частым событием является возможное злоупотребление от заказчика, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тщательно следит за заключением договора у единственного поставщика.

Осуществление прямой закупки происходит двумя способами:

  • посредством подачи предложения о заключении контракта с одним единственным исполнителем;
  • посредством принятия предложения о заключении контракта от конкретного поставщика.

Различия между единственным поставщиком по 223-ФЗ и 44-ФЗ есть.

Так, осуществить закупку у конкретного исполнителя соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года невозможно, если она не указана в установленном законом перечне.

Случаи прямой закупки, ее заключение и исполнение у единственного поставщика по 223-ФЗ устанавливаются Положением о закупке, которое разрабатывается самостоятельно организацией. Правовая основа предусмотрена второй статьей Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Требования

Договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ отличается от заключения контракта с конкретным исполнителем по 44-ФЗ. Второй имеет более строгие правила, регулирующие:

  • правила работы для участников на всех этапах сделки;
  • параметры выбора победителя торгов;
  • штрафные санкции за нарушение порядка.

Первый вариант подходит для более компаний, уже имеющих подобный опыт, так как:

  • законом 223-ФЗ регулируются только общие принципы закупок;
  • компания должна самостоятельно разработать требования к членам торов;
  • основной документ — Положение о закупке.

В соответствии со статей 3 223-ФЗ Положение о закупке регулирует подготовку и осуществление условий договора с исполнителем, а также устанавливает определенный перечень случаев, когда возможно проведение торгов.

То есть, в отличии от совершения сделки по 44-ФЗ, не существует прописанных ситуаций, при которых заказчик заключает контракт с поставщиком.

Компания может взять за основу перечень случаев по 44-ФЗ и включить в него собственные предложения, в которых не требуется выбор исполнителя на конкурсной основе, так как это, например, экономически не выгодно.

До какой суммы заключается прямой договор по 223-ФЗ, а также его условия, используемые в практических ситуациях:

  • осуществление закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ свыше 100 тысяч рублей, или 500 тысяч рублей, если выручка за отчетный период свыше 5 млрд. рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ);
  • приобретение товаров либо услуг у естественных монополий, которые имеет большой объем необходимого товара;
  • покупка художественных творений у законного правообладателя;
  • аренда нежилых помещений;
  • приобретаются образовательные услуги, повышающие квалификацию;
  • необходимо оформление договора для открытия расчетного счета в банке или получение гарантии;
  • приобретаются средства для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Возможны следующие критерии, подталкивающие к выбору конкретного поставщика:

  • наличие изначально установленной цены, значение которой ниже определенного;
  • если товары срочно необходимы для деятельности организации;
  • в зависимости от сроков, в течение которых заказчик желает выполнить контракт;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • из-за прерванной сделки;
  • если ограничено число участников.

Протокол закупки

Протокол закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, содержащий решение по результатам закупки. Порядок его составления и рассмотрения предусмотрен ч.13-14 ст. 3.2 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10 сентября 2012 года.

Каких-то специальных требований к содержимому протокола нет. Все важные моменты указываются в собственном Положении о закупке организации.

Составленный протокол заказчик должен разместить и опубликовать в ЕИС в течение трех дней с момента подписания в соответствии с ч. 12 ст. 4 223-ФЗ.

Составленный документ по результатам должен содержать:

  • реквизиты, в том числе дату подписания;
  • количество заявок, которые были подданы на закупку, с указанием времени;
  • результаты по рассмотренным заявкам;
  • указание причин, по которым были отклонены те или иные заявки;
  • итоговое решение комиссии по закупкам о каждой рассмотренной заявке;
  • если процедура не совершилась, то указать причины этого исхода;
  • другие элементы, указанные в Положении.

Итоговый протокол также должен быть представлен после подписания. На это дается три дня. Если возникли технические неполадки, то их необходимо устранить в течение суток опубликовать документ.

В итоговом документе должны быть отражены:

  • дата подписания протокола;
  • суммарное число заявок, которые были поданы;
  • указание заявок в убывающей последовательности, в зависимости от степени выгодности;
  • результат оценки каждой заявки;
  • причины несостоявшейся процедуры;
  • прочие сведения, согласно Положению компании.

Образец протокола закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Инструкция по закупке

Первым делом необходимо подтвердить обоснованность закупки у конкретного поставщика. Комиссия по закупкам должна понять, что выбор подрядчика на конкурсной основе не целесообразно для вашей компании.

Подтвердить, что необходим единственный поставщик по 223-ФЗ можно, предоставив следующие документы:

  • документы учредителей, подтверждающие их права;
  • важные лицензии, допуски в членство СРО;
  • анализ цен, подтверждающий выгодное предложение конкретного исполнителя;
  • условия договора и его цена.

После прохождения предварительного этапа можно перейти к основному. Для этого необходимо совершить несколько шагов.

1. Разместить всю необходимую документацию в ЕИС.

Пакет сведений включает:

  • проект контракта;
  • документы по закупке;
  • подписанный протокол.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ составление извещения не требуется.

2. Заключить контракт с выбранным единственным поставщиком в сроки, указанные в Положении о закупке.

3. Сообщить о совершенной сделке в реестр для внесения важной информации. Это необходимо сделать в течение трех дней с момента подписания договора.

Источник: https://tendr.guru/223fz/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-223-fz

Федеральный закон 223 ФЗ о госзакупках

223 фз о закупках последняя редакция 2020 закупки у единственного поставщика

Чтобы снизить уровень коррупции в государственном секторе, правительство приняло ряд законов, которые касаются в том числе и госзакупок.

Эта сфера напрямую связана с коррупционными рисками, поскольку цены могут завышаться, заказы — предоставляться заинтересованным лицам.

Чтобы исключить это, для государственных корпораций был создан закон 223 ФЗ, оговаривающий порядок госзакупок, обеспечения контрактов и прочие нюансы.

Основные принципы

Участников тендеров, претендующих на заказ от госкорпорации и имеющих все возможности для его выполнения, закон 223 фз о закупках последняя редакция 2019 года не ущемляет. Вместе с тем существуют основные нормы проведения процедуры закупки, но победитель тендера вправе отказаться от заключения контракта до момента его подписания.

Важно! Заказчиком в этом случае выступает компания с большой долей государственного участия либо же госкорпорация, которой предоставлена самостоятельность.

При этом действия заказчика не должны противоречить принципам закона о закупках товаров и услуг. В их перечне следующие постулаты:

  • Информационная открытость — каждый, кто заинтересован в прозрачности процедуры, может ознакомиться со списком закупаемого и получить объяснения касательно него. Это означает, что любой гражданин, деньги которого как налогоплательщика, тратятся на закупки, имеет право получать достоверную и полную информацию.
  • Целевые траты — каждая закупка должна быть обоснованной, а цена на нее адекватной. Закон призван не позволить госкорпорациям приобретать товар у одного закупщика по завышенной цене, так как подобные траты не являются целевыми.
  • Открытость — участвовать в тендерах могут компании любого масштаба, равно как и предприниматели. Правовой акт устраняет сложности, которые не позволяли небольшим организациям получить госзаказ.
  • Справедливость — участники не могут быть дискриминированы, если их предложение соответствует законодательным нормам. Заказчики не могут ограничивать конкуренцию и должны выбирать наиболее выгодный вариант.

В реальности принципы позволяют участникам процедуры закупки отстоять свои права. К примеру, если заказчик объявляет ограничения на участника тендера по минимальному годовому обороту, это не запрещено. Закон позволяет это делать, но в то же время нарушается норма о равноправии участников. Если сторона считает, что в отношении нее наблюдается дискриминация, она имеет право обратиться в суд.

Преимущества 223-ФЗ

При изучении закона 223-ФЗ у этого правового акта виден ряд преимуществ, особенно при сравнении с законом 44-ФЗ, также оговаривающим закупки, но с целью непосредственного обеспечения нужд муниципалитета и государства.

В сравнении с 44-ФЗ закон 223-ФЗ дает больше свободы, но не отменяет ответственность за нарушение процедуры торгов

Закон 223 ФЗ о государственных закупках имеет следующие отличия:

  • расширенный перечень способов закупок — по 44-ФЗ доступны открытые и ограниченные конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, а также немногие другие варианты. Торги 223 ФЗ позволяет проводить в формате конкурса, аукциона и любом другом, который есть в Положении о закупках;
  • защищенность — для участия в закупках по 223-ФЗ должна быть усиленная квалифицированная ЭЦП;
  • выбор площадки — для проведения торгов подойдут любые электронные площадки, в то время как по 44-ФЗ для этого разрешено использовать только пять аккредитованных площадок;
  • отсутствие комиссии — по 223-ФЗ комиссия нужна только в случае, если проводится конкурс либо это требуется Постановлением. Это упрощает задачу, ведь для закупок, проводимых по 44-ФЗ, комиссия нужна практически всегда (кроме приобретения у единственного поставщика).

На кого распространяется закон

Правовой акт под номером 223-ФЗ рассчитан на применение государственными конторами и их разновидностями. Частные фирмы по-прежнему не ограничены в закупках и могут делать их в простом формате, закон касается только ситуаций, когда расходуются госсредства. Таким образом, с 1 января 2019 года по нему должны работать:

  • государственные корпорации и компании;
  • естественные монополии;
  • организации с долей участия государства более 50%;
  • дочерние организации всех перечисленных выше юридических лиц;
  • бюджетные учреждения, которые производят закупки за гранты или заработанные ими деньги. Также это возможно, если бюджетники сами исполняют контракт и привлекают других лиц для его исполнения, то есть становятся субподрядчиками.

Кто может участвовать в закупках

Источник: https://ontask.ru/marketing-tender/223-fz.html

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

223 фз о закупках последняя редакция 2020 закупки у единственного поставщика

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров.

Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.

Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры.

Особенности прямой закупки

Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения. 

В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки. При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.

Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур.

Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.

Основные случаи проведения прямой закупки

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:

  1. При небольшой стоимости закупаемых товаров или услуг. Законодательно эта сумма не установлена. Чаще всего ее определяют на уровне 100 000 рублей. Для организаторов, чей годовой объем выручки превышает 5 миллиардов рублей, эта сумма увеличивается до 500 000 рублей.
  2. Если проводится закупка товаров или услуг, которые имеет право предоставлять только одна компания. Например, приобретение услуг организаций, относящихся к естественным монополиям.
  3. Когда организуется закупка товаров, на которые эксклюзивные права имеются только у одной компании. Это касается и услуг водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и тому подобное.
  4. Если закупка связана с чрезвычайными обстоятельствами, аварийными ситуациями, опасностью для жизни людей. При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.
  5. Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
  6. При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
  7. Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

Как проводится закупка

Перед проведением закупки по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС. Там же должен быть размещен и план закупок. Отражать в нем прямые закупки нужно только в том случае, если стоимость каждой из них превышает 100 000 рублей.

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупки

Регламентированный срок

Основание

Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС

В соответствии с положением о закупках

Часть 5 статьи 4

Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации

Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика

Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации

Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения

Часть 11 статьи 4

Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов

В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений

Часть 11 статьи 4

Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги. Он не требует длительной подготовки и особых затрат. При этом риски того, что поставщик откажется исполнять свои обязательства или качество его работы заказчика не устроит минимален.

Но при этом такая методика полностью исключает наличие конкуренции, что в свою очередь может приводить к приобретению товаров не по самым выгодным ценам.

Поэтому каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, должен самостоятельно определить для себя необходимость проведения такой процедуры и разработать соответствующий регламент.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/153-zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-223-fz

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: