База данных о прохождение то автомобиля образец

Содержание
  1. Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА: полный перечень
  2. Периодичность прохождения ТО
  3. Основные требования
  4. Необходимые документы для прохождения ТО
  5. Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА
  6. Что такое аккредитация операторов техосмотра?
  7. Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА
  8.  Как проверить оператора ТО на официальном сайте
  9. Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте
  10. Заключение
  11. Проверка техосмотра по базе РСА официальный сайт на подлинность
  12. Что такое аккредитация операторов техосмотра
  13. Как проверить оператора ТО на официальном сайте
  14. Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО
  15. ЕАИСТО: что нужно знать
  16. Зачем делать проверку?
  17. Как узнать свою диагностическую карту на автомобиль?
  18. Как проверить срок действия ДК
  19. Как найти диагностическую карту и распечатать
  20. Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году – что это такое номер автомобиля, заполнить образец
  21. Для чего необходима
  22. Правовая база
  23. Как выглядит диагностическая карта автомобиля
  24. Обязательные пункты, на которые нужно обратить внимание
  25. Сроки прохождения техосмотра
  26. Как найти ее номер по номеру машины
  27. Кто может пройти ТО бесплатно
  28. Правильность заполнения (образец)
  29. Куда следует обращаться
  30. Сколько стоит
  31. Признаки мошенничества

Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА: полный перечень

База данных о прохождение то автомобиля образец

Технический осмотр автомобиля – процедура обязательная, без неё вам не оформят полис ОСАГО через РСА. Он нужен для того, чтобы проверить соответствие транспортного средства предъявляемым государством требованиям. Ведь управление неисправным автомобилем создаёт потенциально опасную ситуацию на дороге. А вовремя проведённая диагностика поможет снизить аварийность на дорогах.

Давайте разберёмся, всем ли нужно проходить ТО, а главное – как часто? Что такое диагностическая карта и кто её может выдавать? Какие документы потребуются, и как проверить аккредитацию операторов техосмотра?

Периодичность прохождения ТО

Хорошая новость для тех, кто приобрёл новый автомобиль или взял машину б/у, но младше 3 лет – техосмотр в таком случае проходить не требуется. Однако это касается не всех транспортных средств.

Так, например, легковые такси, автобусы, грузовики, предназначенные для перевозок более 8 человек, специализированную технику с прицепом для перевозки опасных грузов, независимо от даты выпуска, по правилам обязаны проверять в производственно-техническом отделе (ПТО) каждые полгода.

Транспортным средствам старше 3, но младше 7 лет проводят техосмотр один раз в 2 года.

Ежегодно на соответствие техническим требованиям проверяют легковые автомобили, мототранспорт, грузовики с массой, не превышающей 3500 кг, а также прицепы и полуприцепы, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.

Также вне зависимости от даты производства ТС каждый год в проведении ТО РСА нуждаются: грузовики с массой свыше 3500 кг, транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные машины.

Основные требования

  1. Не допускается закрашивание фар, наклеивание на них плёнок;
  2. Запрещены любые протекания в системе гидроусилителя руля;
  3. Обязательно наличие знака аварийной остановки и аптечки;
  4. Не разрешены любые несоответствия конструкции ТС;
  5. В случае необходимости шипованные колёса должны быть со всех четырёх сторон.

В обязательном порядке также проверяют тормозную и рулевую системы, двигатель, стеклоомыватели и очистители, работу внешних световых устройств, сигнализацию.

Если у ТС имеются несоответствия технических характеристик с предъявляемыми требованиями, то сотрудник станции отмечает этот факт. Водитель обязуется привести свой автомобиль в соответствие и прибыть на повторный ТО в течение 20 дней.

Оператор проверяет повторно только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности. Если водитель решил пройти повторный техосмотр в другом месте, то технические характеристики авто будут проверяться заново в полном объёме.

При покупке автомобиля «с рук» проходить диагностику заново нет необходимости. Карта действует весь срок, независимо от смены владельцев.

Необходимые документы для прохождения ТО

Для проверки технического состояния своего транспортного средства оператору нужно предоставить удостоверение личности и свидетельство о регистрации машины, либо ПТС.

Если владелец авто не может присутствовать лично, то он вправе поручить это своему представителю, но только на основании доверенности, которую также нужно будет предъявить сотруднику станции техосмотра.

Для юридических лиц перечень документов иной. Чтобы пройти техосмотр РСА, сотруднику организации при себе нужно иметь свидетельство о регистрации учреждения, справку с указанием числа автомобилей на балансе предприятия, копию устава организации, сведения о реквизитах, а именно ИНН, ОКПО, расчётный счёт.

Стоимость прохождения диагностики не зависит от года выпуска машины. Она отличается для разных типов транспортных средств. Дешевле всего обойдётся карта водителям мототранспортных средств – не дороже 240 рублей.

За легковой автомобиль с вас попросят не больше 800 руб. Техосмотр для прицепов варьируется от 500 до 1050 руб. и зависит от модели. Для водителей транспорта, перевозящего пассажиров стоимость диагностики составит около 1500 руб.

Проверить грузовой автомобиль стоит от 770 до 1630 руб.

Цены приблизительные и зависят от конкретного региона. Государственная пошлина, как правило, уже включается в стоимость диагностической карты.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Диагностическая карта – документ, куда оператор заносит информацию о проведённой работе в рамках технического осмотра. Оформляется она в письменном виде и имеет 2 экземпляра.

Один выдаётся владельцу, другой – остаётся у сотрудника станции. После чего данные заносятся дополнительно в единую систему технического осмотра.

Впоследствии там же можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты.

Зайдите на официальную страницу системы — www.eaisto.info. База ЕАИСТО осуществляет поиск данного документа по одному из пяти пунктов: идентификационный номер транспортного средства, государственный номер авто, номер кузова, номер шасси, номер диагностической карты.

Заполните одну из строк, затем пройдите проверку, введя цифры с картинки. Кликните кнопку «Проверить». Результат появится через несколько секунд на экране вашего устройства.

Вы сможете увидеть данные о марке, модели ТС, период действия техосмотра, ФИО оператора и эксперта, давших заключение, а также историю прохождения предыдущих ТО.

Что такое аккредитация операторов техосмотра?

Аккредитация в РСА – это процедура, подтверждающая законность действий сотрудников станции, соответствие пункта ТО предъявляемым государством требованиям. Иными словами, полномочность операторов по проведению осмотра транспортного средства и выдаче диагностических карт.

Для того чтобы пройти аккредитацию, оператор ТО должен иметь соответствующее оборудование для диагностики авто, технического эксперта, отвечающего требованиям Министерства промышленности и торговли РФ.

Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА должны иметь выход в единую автоматизированную информационную систему, более того, они обязаны ежедневно передавать информацию по проведению ТО в базу.

К аккредитованным операторам ТО также предъявляются требования по фотофиксации процедуры осмотра. Должно быть зафиксировано само транспортное средство, место проведения диагностики, дата и точное время прохождения процедуры.

Более того, не достаточно просто единожды пройти процедуру проверки, аккредитация РСА подтверждается один раз в 2 года.

Российский союз автостраховщиков ставит оценку соответствия, выдаёт аккредитацию и переоформляет аттестат, выезжая на место, а также проверяя соответствующие документы.

Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА

Для информирования граждан об организациях, уполномоченных проводить осмотр автомобилей и выдавать заключения, создан реестр операторов техосмотра РСА. Он включает в себя перечень компаний, адрес их местонахождения, контактные данные и статус (действующий или аннулированный).

 Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить ОТО по списку РСА можно, перейдя с главной страницы сайта в раздел «Техосмотр» и выбрав вкладку «Сведения из реестра операторов».

Для быстрого поиска введите номер оператора, сокращённое наименование, ФИО руководителя или адрес местонахождения. Кликните кнопку «Поиск». Результат появится мгновенно. Всего в реестре представлено более 4,5 тысяч операторов техосмотра.

Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте

В реестре РСА также содержатся сведения о пунктах ТО. Всего их чуть более 5 тысяч. Проверить их можно так же, как и операторов ТО: – Техосмотр — Список пунктов. Введите в поисковую строку номер ОТО, название, адрес или область аккредитации. Далее нажмите кнопку «Поиск».

Заключение

Проходя техосмотр на своём транспортном средстве, убедитесь в добросовестности оператора ТО. Важно, чтобы у него была соответствующая аккредитация. Кроме того, с 2018 года условия наказания в отношении нечестных ОТО ужесточились. За незаконную выдачу диагностических карт их ожидает штраф.

При покупке поддельного документа в случае дорожно-транспортного происшествия вы рискуете остаться без страховой выплаты. Полис ОСАГО работает только при действующем техосмотре. Поэтому своевременно проверяйте автомобиль на соответствие требований. Так вы будете уверены в исправности машины и снизите риск возникновения аварии по причине отказа одной из систем ТС.

Источник: https://osago-rsa.ru/to

Проверка техосмотра по базе РСА официальный сайт на подлинность

База данных о прохождение то автомобиля образец

Прохождение ТО – важный момент в эксплуатации автомобиля. При его отсутствии управление данным автомобилем будет запрещено. Пройти техосмотр важно для получения полиса ОСАГО. А проверка техосмотра по базе РСА поможет выявить нелегальный паспорт и избежать дальнейших проблем.

Что такое аккредитация операторов техосмотра

Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.

Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:

  • обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
  • утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
  • обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
  • иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.

Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:

  • асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
  • наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.

Перечень оборудования, необходимого для ТО:

  • оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
  • оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
  • стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
  • люксметр;
  • манометр;
  • компрессор;
  • простая линейка.

В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.

Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:

  • L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
  • М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
  • М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
  • М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
  • N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:

  • при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
  • при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
  • при обращении организации о прекращении аккредитации.

Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить оператора ТО на официальном сайте РСА не составит труда. Эта информация предоставляется абсолютно бесплатно. Как можно это сделать:

  1. Зайти на сайт.
  2. Сверху найти строчку «Техосмотр» и нажать на нее.
  3. Откроется новое поле. Посредине экрана первой красной надписью будет «Реестр операторов технического осмотра». Нажать на нее.
  4. Теперь в отведенные поля ввести данные: номер ОТО, наименование, ФИО руководителя, адрес местонахождения. Зная номер ОТО, можно больше ничего не вводить. Он единичен и принадлежит только одной организации. А зная только название, можно получить несколько вариантов, из которых придется выбирать. Однако, выбор не труден, так как при ответе выдается адрес организаций.
  5. Нажать на находящуюся слева синюю кнопку «Поиск».

Здесь же можно проверить аннулированные аккредитации, поставив галочку у соответствующего поля.

В настоящее время в реестр включено более 5500 операторов, включая аннулированные.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

База данных о прохождение то автомобиля образец

Исправность технического средства – обязательное условие, определяющее допустимость его выезда на дороги общего пользования. И подтверждается она регулярным прохождением ТО, по результатам которого данные вносятся в диагностическую карту.

Но с некоторых пор участились случаи мошенничества с этим документом, приводящие к отказам в страховой выплате. Поэтому все большую актуальность набирает проверка диагностической карты техосмотра в реестре ЕАИСТО ГИБДД (РСА).

И о том, как это сделать, пойдет речь в статье.

ЕАИСТО: что нужно знать

Водители со стажем еще помнят о тех временах, когда талон ТО необходимо было прикреплять на лобовое стекло и предъявлять по требованию инспекторам ГИБДД. Но в 2012 правила кардинально поменялись. Изменения затронули следующие моменты:

  • порядок прохождения техосмотра;
  • вид диагностической карты;
  • перечень лиц, имеющих право запрашивать талон ТО.

Если изложить закон и последующие законодательные акты, затрагивающие этот вопрос, простыми словами, то данные проверки состояния ТС передаются в единую базу без участия владельца авто. А функции проверяющих лиц передаются страховщикам, которые обязаны отказать в оформлении полиса при отсутствии сведений о диагностической карте.

Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (в том числе порядок и сроки передачи сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании единой автоматизированной информационной системы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Таким образом, ЕАИСТО – единая база – стала играть ключевую роль в отношениях станций ТО, страховщиков и автолюбителей. На сегодняшний день она содержит все данные по осмотрам авто, проведенным на территории Российской Федерации.

В обязательном порядке к базе подключаются станции технического обслуживания. Им вменено в течение суток после проведенной работы выкладывать сведения в базу. Поэтому ЕАИСТО.

инфо является самым надежным источником информации о проверках исправности авто.

Зачем делать проверку?

Каждый страховщик перед заключением договора обязан проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО. И делается это вовсе не напрасно, ведь закон запрещает страховать ТС, если оно не прошло осмотр и владелец не может подтвердить этот факт документально.

Но пробить талон ТО будет не лишним и в следующих случаях:

  • сомнения в подлинности ДК;
  • предложения купить карту;
  • очень низкая стоимость осмотра;
  • оформление полиса через интернет.

Важно!

Нередко мошенники предлагают водителям «настоящие» ДК, прикладываемые к полису ОСАГО. Но на самом деле в базу они не вносятся, а значит при возникновении страхового случая деньги пострадавшей стороне страховая компания не выплатит. И это будет вполне законно.

Чтобы минимизировать риски, водителям рекомендуется самостоятельно проверить прохождение ТО по базе на официальном сайте ЕАИСТО спустя 24 часа после посещения станции технического обслуживания. И только потом отправляться в страховую компанию.

Как узнать свою диагностическую карту на автомобиль?

Наличие диагностической карты на авто в бумажном варианте теперь необязательно. Талон может быть оформлен в электронном виде и храниться в базе. Поэтому некоторые водители, особенно новички за рулем, даже не знают, как выглядит этот документ.

Проверить диагностическую карту на машину для ОСАГО на официальном сайте единой базы может абсолютно любой человек. Для этого необходимо иметь под рукой следующую информацию:

  • государственный регистрационный знак;
  • VIN;
  • номер кузова;
  • номер рамы;
  • номер ДК (состоит из 15 символов).

Владельцы авто могут сделать запрос только по одной из перечисленных видов информации. Или заполнить все поля. Это никак не повлияет на результат.

Официальный сайт не требует никакой оплаты. И любые попытки списать деньги за проверку являются показателем того, что пользователь попал на мошеннический ресурс.

Поиск запускается крайне просто:

  • вход на ресурс;
  • заполнение одного из предложенных полей;
  • нажатие на кнопку «Проверить»;
  • ожидание результата.

Если все было оформлено правильно, то на экране появится электронная ДК авто. Это значит, что беспокоиться не о чем, так как база дает на 100% верную информацию.

Возможность бесплатно проверять ДК по единой базе ЕАИСТО по номеру ТС или ВИН дают и сайты некоторых страховых компаний. Обычно они предлагают сделать проверку на главной странице или в специальном разделе. Проводится она аналогично уже описанному выше способу за одним исключением – для ввода данных предусмотрено только одно поле.

Полученная информация также является достоверной, так как запрос отправляется все в ту же базу ЕАИСТО.

Как проверить срок действия ДК

ДК имеет свой срок действия, и он зависит от года выпуска и типа авто:

  • возраст от 3 до 7 лет – 2 года;
  • более 7 лет – один год;
  • грузовое ТС (свыше 3,5 тонны) – один год;
  • транспорт для пассажирских перевозок – полгода.

Для того, чтобы узнать срок действия карты, достаточно посмотреть в свой экземпляр. Нужные сведения указываются верхней части документа рядом с номером. Подробнее о сроках действия диагностической карты читайте в нашей статье.

Также его можно высчитать самостоятельно, взглянув на дату заключения документа.

Проверяя ДК на сайте ЕАИСТО или через другие ресурсы, нужно обратить внимание на те же графы. В электронном и бумажном экземплярах документа данные совпадают.

Как найти диагностическую карту и распечатать

При прохождении ТО ответственное лицо составляет 3 экземпляра документа:

  • первый отдается водителю;
  • второй остается у эксперта;
  • третий в электронном виде отправляется в базу.

Автовладельца никто не обязывает носить с собой ДК. Но она обязательно понадобится, если:

  • планируется продажа ТС;
  • необходимо оформлять полис ОСАГО.

И вот в такие моменты владелец может обнаружить, что потерял документ. Но отчаиваться не нужно, ведь восстановить утерянный талон техосмотра очень просто. Для этого достаточно:

  • обратиться на любую станцию ТО;
  • в произвольной форме написать заявление;
  • указать регистрационный номер ТС;
  • получить сертификат.

Он выдается на месте в течение нескольких минут.

Платить за дубликат не нужно. Такая практика существовала вплоть до 2014 года. Но после была отменена.

Распечатать ДК по номеру машины можно и самостоятельно. Это делается через официальный сайт единой базы. Владельцу автомобиля понадобится пройти проверку по алгоритму, указанному в соответствующем разделе статьи, и отправить на печать полученную информацию. Также ее можно сохранить на электронную почту, откуда распечатать по факту необходимости в любое время.

Диагностическая карта – это важный документ, который необходим каждому автомобилисту. И очень удобно, что в электронном виде он доступен каждому круглосуточно.

Дата обновления: 6 апреля 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/to/proverit-diagnosticheskuiu-kartu.php

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году – что это такое номер автомобиля, заполнить образец

База данных о прохождение то автомобиля образец

Владельцы автомобильных транспортов на территории любой страны должны заботиться о технической составляющей.

Поскольку от этого зависит не только долговечность службы транспорта, но и безопасность передвижения на нем. С 2012 года к техническому осмотру были выдвинуты новые требования.

И каждый водитель теперь обязан знать, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2020 году.

С 2012 года понятия технический осмотр не существует. Государство приняло решение о том, что ГИБДД необходимо освободить от права проводить данные осмотры и выдавать разрешения на передвижение.

Но полностью упразднить контроль за состоянием средств невозможно — так как это грозит хаосом на дорогах страны. Да и на международном уровне передвигаться на таком авто будет нельзя.

В связи с этим был создан такой документ как диагностическая карта. По ней гражданин может пройти осмотр автомобиля и получить разрешение на передвижение.

Получить подобные документы можно в специализированных центрах. Это обычные станции технического осмотра, но оформившие лицензию на проведение таких действий.

Диагностическая карта имеет форму бумажного документа. Его станции технического осмотра распечатывают на обычном принтере. Всего эта карта состоит из двух листов формата А4.

На диагностической карте должна проставляться печать предприятия. На ее основании доказывается подлинность документа в оффлайн-режиме. Подделать документ невозможно.

Даже в случае, когда гражданин совершит самостоятельную распечатку документа, подделать его нельзя — вся информация по поводу технического осмотра размещается в единой базе.

Введение изменений в плане оформления диагностических карт есть и в 2020 году. К примеру, кроме бумажного документа выступает необходимость видео-фиксирования процесса осмотра.

Способом защиты от мошенничества будет и присвоение документу 15-значного идентификационного номера. Он размещается как в бумажном, так и в электронном документе.

Для чего необходима

Есть две основных причины, согласно которым необходимо проводить технический осмотр:

Определение состояния автомобильного средстваОсмотр авто специалистами позволяет понять, какие проблемы есть у транспорта и как срочно необходимо их решать. Постоянный контроль необходим для определения рисков в плане передвижения и пользования транспортом
Оформление ОСАГОПрохождение процедуры осмотра предполагает оформление ОСАГО. Это обязательный пункт, без которого нельзя получить этот документ. При этом есть и исключения — отдельные модели авто, для которых не предусмотрено прохождение диагностики

Правовая база

Диагностическая карта была введена в обиход в 2012 году, когда начал работать закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В этом нормативно-правовом акте содержится информация о том, что такое диагностическая карта, как происходит процесс ее получения и обследования автомобиля, а также в каком порядке и сколько хранится этот документ согласно законных требований.

Учитывая, что ранее существовал талон техосмотра, который доказывал, что ТО действительно пройдено, а попросить предъявить его вполне могли сотрудники ГИБДД, то сейчас он был заменен на диагностическую карту, которой нет в перечне из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения.

Это значит, что карту не может просить предъявить сотрудник ГИБДД и понадобится она только для оформления страховки или при продаже автомобиля, если потенциальный покупатель захочет удостовериться в нормальном состоянии транспорта.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля

Водители часто спрашивают, как выглядит диагностическая карта техосмотра 2020 РСА.

Диагностическая карта представляет собой двусторонний лист формата А4, при этом на лицевой стороне содержится информация обследования, то есть данные об автомобиле и операторе техосмотра, а также индивидуальный номер документа и срок его действия.

На лицевой стороне также имеется список 65 пунктов, по которым производится оценивание транспорта. Именно эта сторона будет основной для работы эксперта, который будет отмечать результаты обследования.

На обороте же подается заключение эксперта о пригодности транспорта к эксплуатации, а также печать предприятия и подпись мастера, проводившего исследование.

Заполнение необходимо проводить в соответствии с нормами законодательства, при этом нюансы этого процесса могут отличаться у разных операторов.

Как пример, у аккредитованных операторов ТО бланк имеет зеленый цвет, что может помочь отличить настоящий документ от подделки.

Обязательные пункты, на которые нужно обратить внимание

В диагностическом листе должна быть вся положенная по закону информация, которая состоит из данных о машине, операторе, состоянии транспортного средства и выводе эксперта, который вел осмотр.

В таком документе обязательно должен присутствовать идентификационный номер, который поможет найти документ в базе техосмотров, а современные технологии тоже повлияли на подобный документ и в нем обязательно должен быть QR-код, который при использовании считывающего оборудования покажет данные о техосмотре.

Но цвет бланка является свободным и ничем не регламентируется, как и поля со шрифтами.

Пристальнее изучить документ будет нужно, если на нем есть голограммы или печати, которые можно считать лишними.

Они могут использоваться, чтобы придать документу официальный вид, даже если это подделка.

Сроки прохождения техосмотра

Техосмотр необходимо проходить с определенной периодичностью, которая зависит от возраста машины и ее предназначения.

Для машины, которая была произведена менее трех лет назад, техосмотр проходить не нужно, но автомобили постарше все-таки нужно обследовать со следующей периодичностью:

Возраст 3-7 летРаз в два года
Более 7 летЕжегодно

Также раз в полгода должны проходить техосмотр автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, а количество мест в них больше, чем 8, не считая места водителя.

Еще обязательно раз в полгода ТО должны проходить грузовики, занятые перевозками опасных грузов.

Как найти ее номер по номеру машины

Найти номер диагностической карты и проверить ее действие можно по государственному номеру автомобиля, необходимо только воспользоваться специальным сайтом, который можно легко найти в интернете.

Следует открыть поисковую страницу и ввести государственный номер машины, после чего практически мгновенно результаты высветятся на экране, а пользователь сможет увидеть действительность техосмотра, краткую информацию о машине и ее пригодности к эксплуатации.

Также можно использовать номер кузова или шасси, то есть провести поиск по VIN, в зависимости от функционала сайта, но не вся информация может быть доступна на самом автомобиле, поэтому количество критериев для поиска вполне может снизиться.

Кто может пройти ТО бесплатно

Наличие льгот для прохождения бесплатного техосмотра оговаривается региональным законодательством, поэтому в каждом городе или субъекте федерации могут быть отдельные льготы.

К примеру в Москве действует несколько десятков пунктов льготного ТО, которыми могут воспользоваться следующие категории граждан:

Пенсионеры по возрастуМужчины старше 60 лет и женщины старше 50 лет
Инвалиды
Герои Советского союза и РФ
Кавалеры ордена Славы
Организации инвалидовКоторые зарегистрированы в столице и официально имеют транспортные средства

Когда предприниматель оказывает услугу льготнику, ее стоимость в дальнейшем возвращается государством в полном объеме, и всего за первые 4 года было проведено более 40 000 техосмотров, которые в общем обошлись в 30 миллионов рублей.

Правильность заполнения (образец)

Для того, чтобы получить правильный документ, нужно знать, как выглядит диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году.

Заполнением диагностической карты занимается сам специалист, который проводит осмотр, но он должен знать, как правильно заполнить все графы.

В графах регистрационный номер и срок действия необходимо вписать информацию о документе, а также конечном сроке действия, и обязательно нужно указать название или регистрационные данные пункта технического контроля.

После этого распечатывается сам чек-лист проверки транспортного средства, который состоит из таблицы из трех позиций.

Первый столбик подразумевает указание порядкового номера, второй нужен, чтобы указывать там параметр или узел, согласно которого ведется проверка, а последний предназначен для отметки о прохождении осмотра или отсутствия необходимости этого.

Далее следует еще одна таблица, в которой указываются параметры, по которым есть несоответствие, а далее вписываются данные о транспорте и заполняется заключение, состоящее из двух ячеек — возможно/невозможно эксплуатировать ТС.

Если автомобиль требует повторной проверки, то ставится окончательная дата контроля, до которой нужно осуществить проверку, а в самом конце отведено место для подписи ответственного лица и QR-кода.

Пометка о том, что пункт не подлежит проверке, имеет вид дефиса, а о том, что требования не были выполнены, может сказать пометка в форме креста.

Куда следует обращаться

Чтобы пройти ТО, необходимо обратиться в техцентр, который получил лицензию на такую деятельность и может подтвердить это документально, к тому же, действует целый реестр подобных организаций, в котором по всей России зарегистрировано несколько тысяч фирм, которые проводят технический осмотр транспортных средств.

Нежелательно обращаться в компании, которые действуют в онлайн-среде, поскольку чаще всего там предлагают оформить диагностическую карту без техосмотра и даже могут подсунуть подделку, которой не будет в базе ЕАИСТО, и как следствие, страховая компания не сможет оформить страховой полис по этому техосмотру.

: правильное прохождение техосмотра автомобиля

Сколько стоит

Перед началом оформления диагностической карты нужно узнать заранее, во сколько обойдется данная услуга.

Но водитель должен знать, что стоимость технического обследования ограничена на федеральном уровне, поэтому компании должны следовать ограничениям.

Если же проверка выявит нарушения в формировании цены, к примеру она будет завышена, то организации могут получить штраф или вообще потерять лицензию на такую работу.

Категория ТССтоимость техосмотра (максимум)
Мототехника и мотоциклы240 рублей
Грузовой транспорт1630 руб.
Автомобили для пассажировозок (с более 8-ю местами)1560 рублей
Прицепы с массой до 3,5 тонн/до 10 тонн600/1050 рублей

Признаки мошенничества

Чтобы понять, настоящую диагностическую карту выдали после ТО или поддельную, следует обратить внимание на некоторые пункты.

Прежде всего необходимо посчитать, сколько символов есть в номере карты, ведь к примеру, в 2020 году выдаются только 15-символьные документы.

Перед началом ТО желательно проверить аккредитацию диагностической станции на сайте РСА, а после получения документа необходимо посмотреть, настоящие ли подпись и печать, ведь если они, к примеру, распечатаны на принтере, то с ОСАГО будут сложности.

Необходимо проверить карту по базе ЕАИСТО с помощью интернет-сервисов, а также для этого можно позвонить на горячую линию.

Не помешает еще проверить название станции осмотра, которое написано на распечатке. Ведь существуют нелегальные схемы, при которых несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного, имеющего официальную аккредитацию, который может находиться даже в другом городе.

Диагностическая карта — это обязательный документ, который необходим для оформления страховки по всей России.

Заполняться карта должна в соответствии со всеми требованиями и нормами, а также иметь в себе официальные подписи и печати, которые будут подтверждать подлинность бумаги.

Если же карта техосмотра выглядит иначе, то она может быть поддельной, и тогда ее необходимо дополнительно проверять по единой базе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-vygljadit-diagnosticheskaja-karta-tehosmotra/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: