Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Содержание
  1. Как восстановить утилизированный автомобиль в 2020 году: можно ли поставить на учет
  2. Уничтожение либо утилизация?
  3. Восстановление регистрации по закону
  4. Инициатор восстановления
  5. Восстановительные этапы
  6. Документы
  7. Как проверить авто на утилизацию, чем грозит покупка утилизированной машины
  8. Что значит «машина утилизирована»
  9. Почему утилизируют авто с пробегом
  10. Почему утилизируют новые автомобили
  11. Можно ли купить утилизированный автомобиль
  12. Как восстановить документы, если машина в утиле
  13. Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом
  14. Первый вариант
  15. Второй вариант
  16. Третий вариант
  17. Можно ли ездить на утилизированной машине
  18. Как проверить авто на утилизацию
  19. Обратиться в ГИБДД
  20. Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»
  21. Можно ли восстановить утилизированный автомобиль и как это сделать
  22. Возможность восстановления при утилизации
  23. Инициаторы
  24. Необходимые документы
  25. Последовательность действий
  26. Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
  27. Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
  28. Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?
  29. Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
  30. Как восстановить утилизированный автомобиль и поставить его на учет в 2020 году
  31. Законодательная база
  32. Кто может инициировать процесс
  33. Этапы восстановления
  34. Сбор документов
  35. Нюансы при восстановлении
  36. Возможно ли получение прежнего номера
  37. Если авто сдано в утиль давно
  38. Машина восстановлению не подлежит
  39. Машина восстановлению не подлежит  КАСКО — «тотал»
  40. полная гибель автомобиля по ОСАГО
  41. Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет
  42. Требования к  отчету  об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Как восстановить утилизированный автомобиль в 2020 году: можно ли поставить на учет

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

У всех транспортных средств есть свойство изнашиваться. И наступает момент, когда хозяин хочет снять своего железного коня с учета и не платить на него транспортный налог. Для этого нужна утилизация. Но то, что одни считают металлолом, интересно другим. Поэтому многие интересуются, как восстановить утилизированный автомобиль. Рассмотрим все особенности этой процедуры.

Уничтожение либо утилизация?

Изначально нужно сказать, что при утилизации далеко не всегда происходит физическое уничтожение ТС. На сегодняшний день утилизационный процесс обычно стартует именно в связи с надобность снять авто с учета.

Это позволяется не платить налог. Однако на самом деле машину не утилизируют.

Можно ли восстановить машину после утилизации официально, если учитывать тот факт, что ее физическое состояние сохранено. В данном вопросе нужно знать определенные законы, которые далее мы детально рассмотрим. Они помогут быть в курсе, можно ли поставить на учет автомобиль, который ранее был утилизирован.

Восстановление регистрации по закону

Далеко не все автомобилисты знают законодательную базу, которая действует в 2020 году. В некоторых случаях могут давать отказ в процедуре, но это не законно.

Отталкивающийся в победных ситуация от приказа МВД РФ № 1001, действующий с 2008 года и регулирующий порядок постановления ТС на учет.

В одном из пунктов данного акта обозначено, что регистрация утилизированных транспортных средств не восстанавливается.

Также следует обращать внимание и на другие документы. Акт ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011 , в соответствии с которым авто может становиться утилизированным при наличии таких бумаг:

  • Выписка из ведомства, ответственного за утилизацию, оформленная по Госстандарту;
  • Заявление от владельца об утилизации транспортного средства.

Если утилизация по факту не была смешена, то регистрацию абсолютно реально восстановить. Когда задаются вопросом, можно ли восстановить утилизированную машину, подразумевают формальное восстановление.

Если транспорт в исправном состоянии, ему нужно постановить на учет в ГИБДД.

Важно знать! Доя восстановления утилизированного автомобиля есть ограничение. Оно распространяется на ТС, утилизированные в рамках государственной программы, либо если они являлись взносом при покупке нового ТС.

Инициатор восстановления

Человек, который хочет приобрести списанный транспорт, не вправе на восстановление данного автомобиля из утилизации. Это может сделать только собственник ТС или последний владелец, который вписан с техпаспорт.

Следует отыскать этого человека и договорить с ним обо всех дальнейших действиях, которые связаны с оформлением транспорта.

Довольно часто такие граждане не хотят выделять время на мероприятия по восстановлению авто. Если владелец не хочет учувствовать в процессе, то заинтересованное лицо может воспользоваться одним из вариантов:

  • Договориться с владельцем о денежном вознаграждении;
  • Попросить дать доверенность, по которой восстановлением машины можно заняться самостоятельно.

Восстановительные этапы

Согласия владельца авто на его восстановления после утилизации недостаточно. Требуется, чтобы владелец лично предоставит нужную документацию в то отделение Госавтоинспекции, где авто было снято с регистрации.

Далее заинтересованное лицо должно предоставить ТС в отделение, где будет выполняться экспертиза. Авто должно быть доставлено эвакуатором. За руль садиться категорически запрещается. В противном случае придется заплатить не малый штраф.

Управлять утилизированной машиной нельзя, даже если в ней нет серьезных поломок.

В отделении будут оформлены новые документы, будет выдан техпаспорт, если итог экспертизы будет положительный. Паспорт ТС вписывается имя приобретателя.

После этого наступает этап составления договора купли-продажи. Договор следует подписывать лишь после официального восстановления регистрации автомобиля. Лишь в таком случае он будет иметь юрсилу.

Документы

Дабы не сомневаться в том, как восстановить документы на машину после утилизации, нужно не забывать ос списке документов. Все справки должны быть поданы в подразделение ГИБДД:

  • Полис ОСАГО;
  • Заявление;
  • ПТС;
  • Паспорт хозяина транспорта;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • С-во о регистрации авто.

Заявление пишется на имя начальника отделения Госавтоинспекции. В нем указывается, « кузова, двигателя, марка авто, год производства номера.

Важно! Когда происходит повторная регистрация автомобиля, то ему присваиваются другие номера. Старые не выйдет вернуть.

Если интерес возник к автомобилю, который утилизировали давно, то могут быть проблемы с поиском владельца. Чтобы его найти следует сделать запрос в ГИБДД. Если в течение долгого времени на запрос не отвечают, нет адресных сведений, то приобретатель может обратиться в суд.

Для признания прав на авто в судебном порядке проводят расследование в ГИБДД. Если и оно не результативное, то через 6 месяцев покупатель может быть признан судом новым хозяином ТС. После этого по судебному вердикту восстановят и регистрацию. Теперь вы в курсе, как поставить на учет утилизированный автомобиль.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/utilizaciya/mozhno-li-vosstanovit-utilizirovannoe-avto.html

Как проверить авто на утилизацию, чем грозит покупка утилизированной машины

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».

Что значит «машина утилизирована»

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины.

Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку.

Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Почему утилизируют авто с пробегом

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».

Почему утилизируют новые автомобили

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Пробить машину на утилизацию в режиме онлайн по гос. номеру или VIN!

Можно ли купить утилизированный автомобиль

«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно.

Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется.

А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль. 

Как восстановить документы, если машина в утиле

Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:

  • справку об утилизации;
  • доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
  • ксерокопии паспортов (своего и продавца);
  • страховку;
  • талон ТО.

После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб.

Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня.

Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд.

Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств.

Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Можно ли ездить на утилизированной машине

Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст.

12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку.

Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).

Как проверить авто на утилизацию

Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.

Обратиться в ГИБДД

Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.

Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»

Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Пробить машину на утилизацию прямо сейчас!

Еще больше информации о том, как проверить машину, вы можете узнать из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля».

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-mashinu-na-util-i-chem-grozit-pokupka-utilizirovannogo-avto

Можно ли восстановить утилизированный автомобиль и как это сделать

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

У всего есть определённый срок службы, который постепенно истекает. Это напрямую относится и к транспортным средствам. Когда авто достигает определённого уровня износа, его эксплуатация становится некомфортной, а местами даже опасной, слишком невыгодной для владельца.

В такие моменты собственник машины хочет снять её с учёта, чтобы больше не платить обязательный и постоянный транспортный налог. Для этого нужно утилизировать транспортное средство, пройдя соответствующую стандартную процедуру.

При этом для определённых людей изношенные машины представляют повышенный интерес. Они их восстанавливают, ремонтируют, после чего продают, либо же оставляют себе для личного пользования.

И тут возникает закономерный вопрос относительно того, как можно восстановить утилизированные автомобили и допускается ли проведение такой процедуры вообще на законодательном уровне.

Метод восстановления автомобиля после утилизации.

Возможность восстановления при утилизации

Начнём с того, можно ли вернуть и затем восстановить машину после проведённой утилизации. Здесь многое зависит от фактического проведения этой процедуры.

Если прекратить регистрацию автомобиля, пройдя формальные этапы утилизации, далеко не факт, что транспортное средство действительно физически уничтожат. И здесь не совсем понятно, можно ли восстановить авто и снова поставить его на учёт в ГИБДД.

Довольно часто в наше время утилизацию начинают для того, чтобы снять с учёта автомобиль. Это избавляет владельцев от транспортных налогов. При этом в действительности транспортные средства не уничтожают.

Ситуация становится более запутанной, поскольку не совсем понятно, как можно поставить на учёт уже утилизированный автомобиль. Здесь требуется обратиться к действующему законодательству.

Не все автолюбители знают о своих правах в полной мере. Отсюда и возникает огромное количество вопросов относительно утилизации и обратной постановки на учёт снятого с регистрации автомобиля. Учитывая действующие законы, иногда сотрудники ГИБДД могут отказать заявителю в восстановлении авто.

Хотя тут важно понимать, что действуют они неправомерно. Основанием для такого решения не в пользу человека, желающего поставить утилизированную машину на учёт, является приказ МВД, опубликованный под номером 1001 ещё в конце 2008 года.

В 13 пункте этого документа говорится о том, что утилизированные транспортные средства действительно нельзя заново регистрировать.

Но они почему-то забывают про новые законы, которые приняли в МВД уже в 2011 году. Здесь появились крайне важные поправки, позволяющие определить утилизированные машины. Транспортное средство будет считаться таковым только при условии, что имеются следующие документальные подтверждения:

  • заявление, написанное со стороны владельца транспортного средства, где прописывается факт самостоятельного проведения им процедуры утилизации, то есть уничтожения;
  • справка, которую выдаёт центр утилизации, либо же это может быть справка из пункта, где ТС принимали как металлолом;
  • свидетельство, подтверждающее утилизацию, которое выдаётся в рамках действующей государственной программы.

Другими словами, нужны документальные подтверждения факт не просто утилизации, а физического уничтожения автотранспорта. Но если утилизация в прямом понимании этого слова произведена не была, это даёт полное право восстановить регистрацию автомобиля.

Потому, когда речь заходит о возможности постановки на учёт утилизированного авто, подразумевают только формально списанные машины. При физической целостности транспорта никто не должен запрещать проводить повторную процедуру регистрации. Разумеется, делается это при условии надлежащего технического состояния.

 Если же заявителю говорят о том, что восстановление невозможно согласно 13 пункту представленного закона, то здесь следует сослаться на факт аннулирования этого акта Верховным судом.

Инициаторы

Многих интересует, кому вообще нужно восстанавливать машины, которые уже якобы списали в утиль, и они непригодны для дальнейшей эксплуатации. По факту не все автомобили износились настолько, чтобы не иметь возможности их реставрировать, или провести небольшой ремонт.

Есть достаточно большое количество людей, которые готовы взяться на ремонтно-восстановительные работы потенциально очень привлекательных, раритетных или просто дорогих транспортных средств. Почему они оказались в списке утилизированных, вопрос уже второстепенный.

Некоторые просто воспользовались государственной программой для покупки нового авто, другие попали в ДТП, и не видят смысла в дорогостоящем восстановлении, и пр. Причин довольно много.

Но важно учесть, что вероятность восстановления машины, которую утилизируют по государственной программе, очень низкая. В их отношении действуют довольно жёсткие ограничения.

Предположим, что человеку понравилась списанная машина, которую он хотел бы восстановить. Но не совсем понятно, как это сделать, поскольку владелец не он, и никаких документов на авто у него нет.

Самым простым и эффективным способом будет обращение к последнему владельцу, который прописан в техническом паспорте и писал заявление на утилизацию. Право на восстановление есть только у законных автовладельцев.

Но далеко не каждый согласится заниматься всеми этими формальными процедурами. Потому приходится искать альтернативные решения. Здесь есть 2 основных варианта:

  1. Привлечь хозяина финансово. Ему выдаётся сумма денег для восстановления, а также определённое вознаграждение за согласие вам помочь, занимаясь всеми формальностями.
  2. Оформить доверенность. По этому документу можно передать права на распоряжение ТС. Тем самым не придётся привлекать прежнего владельца.

Большинство выбирают вариант с доверенностью, поскольку она даёт возможность всеми вопросами заниматься самостоятельно, а не пытаться согласовывать всё с владельцем, затягивать процедуру из-за его отсутствия и пр. Не стоит исключать ситуацию, при которой интересующий автомобиль окажется достаточно старым.

Его давно утилизировали, а потому отыскать владельца намного сложнее. Некоторые сразу опускают руки, считая, что машина утрачена, и вернуть её на дороги общего пользования уже не получится.

Но и здесь есть возможность провести восстановление машины даже после длительной, но всё так же формальной утилизации без физического уничтожения транспортного средства.

Чтобы отыскать автовладельца, следует обратиться в ГАИ с заявлением. Сделав запрос, придётся некоторое время подождать. Бывает так, что заявитель не получает ответа, про хозяина нет никаких сведений. Тут придётся действовать через суд. Именно эта инстанция может признать заявителя новым владельцем транспортного средства.

Чтобы стать им, нужно провести расследование. Этим занимается ГИБДД. При отсутствии результата следует ожидать 6 месяцев, после которых суд из-за отсутствия хозяев или наследников, претендующих на авто, признает заинтересованного в восстановлении машины новым собственником.

Это позволит наконец-то приступить к процедуре постановки утилизированного автомобиля на учёт.

Необходимые документы

Уже становится более понятно, как восстановить машину, которую взяли из утилизации. Для начала потребуется отыскать владельца или стать полноправным собственником этого транспортного средства. Поскольку машине физически не утилизируется, заняться её реставрацией можно.

Но только при условии наличия соответствующих документов на машину вам удастся её эксплуатировать. В связи с этим восстановление после формальной утилизации допускается с наличием пакета документов. Собрав все бумаги, вам уже никто не будет препятствовать заниматься автомобилем. Но нужно ещё получить одобрение от ГИБДД.

Потому рекомендуется ответственно подойти к подготовке документации и предъявить всё необходимое. Пакет документов состоит из:

  • паспорта транспортного средства;
  • гражданского паспорта автовладельца;
  • заявления, которое пишется на имя начальника отделения ГИБДД, куда подаются бумаги;
  • чека об оплате пошлины;
  • оформленного страхового полиса;
  • регистрационного свидетельства.

С заявлением вам могут помочь на месте. Либо же возьмите любой подходящий образец для наглядности. Главное – внести в заявление данные о номерных знаках, годе выпуска, марке транспортного средства, номерах двигателя и кузова.

Важно учесть, что в случае повторного постановления на учёт по такой схеме оставить прежние номера уже не получится. Когда заявление одобрят и удастся восстановить автотранспорт, то в ГИБДД выдадут новый комплект номерных знаков.

Последовательность действий

Для восстановления утилизированных автомобилей главными моментами можно считать необходимость доказать формальное списание без физического уничтожения, а также найти владельца, готового помочь в постановке на учёт. Весь процесс можно условно разделить на 3 этапа:

  1. Заявление и подача документов. Когда все предыдущие подготовительные действия выполнены, остаётся заняться непосредственной самой процедурой восстановления. Для этого готовится пакет документов согласно приведённому выше списку, а также заполняется заявление с указанием всей необходимой информации о транспортном средстве.
  2. Осмотр и экспертиза. Если документы приняли, и к ним не возникло никаких вопросов, важный этап считается пройденным. Теперь нужно убедиться, что восстанавливаемый автомобиль соответствует определённым параметрам безопасности. Ошибка многих заключается в том, что заявители приезжают на утилизированном и ещё не восстановленном автомобиле. Никогда так не делайте. Используйте только эвакуатор, поскольку пока находиться за рулём этой машины категорически запрещено. Вы рискуете получить солидный штраф. Даже если фактически автомобиль исправен, это не даёт права им управлять.
  3. После экспертизы и сверки всех номеров согласно предоставленным документам и по электронным базам данных, заявителю останется только дождаться приглашения для получения новых документов и комплекта номерных знаков.

Не стоит забывать об обязательном полисе автострахования. ОСАГО следует оформлять непосредственно после того, как на транспортное средство были получены документы и оформлены на имя заявителя.

В настоящее время стоимость такого оформления вместе с новым паспортом транспортного средства и комплектом государственных регистрационных знаков стоит около 3,3 тысячи рублей. Ещё около 900 рублей стоит внесение изменений о владельце в ПТС.

Чтобы это сделать, придётся написать в ГИБДД соответствующее заявление.

Средняя стоимость всех процедур, связанных с восстановлением формально утилизированного транспортного средства, учитывая затраты на страховку, может составить до 10 тысяч рублей. Но каждая ситуация индивидуальна. Кому-то приходится платить больше, другим удаётся решить все вопросы за меньшую сумму денег.

В определённых ситуациях процедура повторной постановки на учёт ранее утилизированного автомобиля является достаточно трудоёмкой и продолжительной. На это уходит много времени, сил, и не так уж мало денежных средств. Но порой все затраты себя полностью оправдывают. Машина может оказаться довольно дорогой или даже коллекционной.

Тогда после её восстановления удастся заработать солидные деньги.

Есть и те люди, которые занимаются такими делами для собственного пользования реабилитированным автомобилем. Когда машина в хорошем состоянии, требует относительно несложного ремонта, тогда имеются все основания для того, чтобы потратить деньги и время, но стать полноправным владельцем машины. Это будет намного дешевле и выгоднее, чем покупка нового транспортного средства.

Большое значение играет техническое состояние, возможность реально за небольшие деньги вернуть авто к жизни. Если есть объективные причины заняться восстановление, порой не стоит терять такой шанс. Но к самой процедуре обратной постановки на учёт нужно подойти очень внимательно. Наиболее сложными из-за больших временных затрат являются ситуации, когда не удаётся отыскать прежнего владельца.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/kak-vosstanovit-utilizirovannyy-avtomobil.html

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

Как восстановить утилизированный автомобиль и поставить его на учет в 2020 году

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Процесс утилизации автомобиля довольно длительный.

С момента, когда машина снята с учёта в ГИБДД и до фактической утилизации может пройти много времени, в течение которого авто простаивает на стоянке во вполне приличном состоянии.

Нередко бывает, что такая машина вызывает интерес какого-то автолюбителя, который хотел бы её приобрести. Однако многих от такого шага останавливает незнание того, как восстановить утилизированный автомобиль.

Законодательная база

Для получения ответа на вопрос, можно ли восстановить документы на машину, если она списана в утиль, следует внимательно изучить регламентирующую этот процесс законодательную базу. Основным документом, в котором подробно расписана процедура регистрации авто и иных транспортных средств, является Приказ МВД РФ № 1001, вступивший в силу 24.11.

2008 года. В этом документе говорится, что в случае если транспортное средство было снято с учёта как отправленное в утиль, то восстановлению оно не подлежит.

Некоторые лица, желающие восстановить утилизированный автомобиль, ознакомившись с этим документом, от продолжения решения вопроса о восстановлении машины отказываются, полагая, что сделать это невозможно.

Однако ситуация не такая однозначная. Решением Верховного Суда РФ АКПИ13 1251 пункт приказа, запрещающий восстанавливать документы на утилизированные автомобили, отменён.

Следует иметь в виду, что в отдельных периферийных отделениях ГИБДД на это положение приказа МВД по-прежнему продолжают ссылаться, отказывая в регистрации утилизированного ТС, однако такие действия являются нарушением, их следует обжаловать в суде.

Автомобиль считается утилизированным только тогда, когда об этом имеются следующие документы:

  • заявление автовладельца, в котором сказано, что он лично произвёл мероприятия по утилизации принадлежавшей ему машины;
  • справка из пункта приёма утиля, куда эта машина была сдана;
  • свидетельство об утилизации.

Основанием для выдачи последнего документа служит программа утилизации авто, в рамках которой транспортное средство сдаётся в утиль, а его собственник получает право на приобретение новой машины с существенной скидкой.

Кто может инициировать процесс

Следует учитывать, что гражданин, который захотел стать собственником списанного автомобиля, не сможет восстановить машину из утилизации. Такими правами обладает только её последний владелец, который занимался снятием ТС с учёта.

По этой причине лицу, собирающемуся стать владельцем такого авто, следует договориться с бывшим хозяином машины о том, что тот возьмёт эту работу на себя, а его хлопоты будут оплачены либо же взять у него на это доверенность и всё сделать самому.

Этапы восстановления

Для того чтобы поставить на учёт утилизированный автомобиль, необходимо собрать для этих целей необходимые документы, а также предоставить автомобиль на экспертизу для выяснения вопроса о его возможной эксплуатации.

Сбор документов

Как правило, сам владелец списанного авто не занимается всей технической работой по постановке на учёт принадлежащей ему машины, а выдаёт для этого её будущему владельцу доверенность на восстановление утилизированного автомобиля. Кроме неё, в ГИБДД следует представить следующие документы:

  • заявление на восстановление авто (подписывается собственником ТС);
  • техпаспорт на восстанавливаемый автомобиль;
  • паспорт её владельца;
  • свидетельство о снятии машины с регистрации;
  • чек, подтверждающий уплату госпошлины.

Все перечисленные документы подаются в то же отделение ГИБДД, где данная машина ранее снималась с учёта. Помимо этого, осмотру подлежит и само восстанавливаемое авто. Доставлено на смотровую площадку оно должно быть посредством эвакуатора, так как списанные авто своим ходом передвигаться по дорогам не должны, поскольку это чревато для их владельцев серьёзными штрафами.

В ходе осмотра инспектор проверяет комплектацию автомобиля и его пригодность для эксплуатации. В случае получения замечаний относительно состояния автомобиля, он приводится в порядок, после чего доставляется на смотровую площадку повторно. В отдельных ситуациях исходя из технического состояния авто в его восстановлении может быть отказано.

Если же машина успешно прошла техническую экспертизу, то на неё выдаётся свидетельство о регистрации, а затем нынешний и будущий владельцы заключают договор о купле-продаже машины.

Нюансы при восстановлении

Перед тем как вернуть авто из утилизации, её будущий владелец, на которого будут возложены все связанные с этим затраты, должен убедиться, что он имеет дело с реальным собственником, в противном случае ГИБДД не оформит необходимые документы.

Кроме того, следует предварительно оценить техническое состояние автомобиля, возможно, он окажется настолько «убитым», что экспертизу ГИБДД не пройдет.

Возможно ли получение прежнего номера

В отдельных случаях владельцы восстанавливаемого авто хотели бы вернуть ей номера, которые были установлены на машине в период эксплуатации.

Необходимо учитывать, что при снятии автомобиля с регистрационного учёта её номера сдаются в ГИБДД и попадают в базу свободных номерных знаков.

Если они ещё не выданы для установки на другом авто, то владелец восстановленной машины сможет их получить.

Скачать: Приказ 1001 (.DOCX)

Если авто сдано в утиль давно

Бывают ситуации, когда с момента сдачи в утиль ТС прошло много времени, поэтому найти его последнего владельца довольно сложно.

В этом случае, чтобы восстановить утилизированный автомобиль без хозяина, следует разыскать его последнего владельца.

Если хозяин авто будет найден, то с ним нужно решать вопрос о восстановлении принадлежащего ему ТС, заинтересовав его последующей продажей.

Скачать: Решение Верховного Суда АКПИ13 1251 (.DOCX)

Если же такие поиски завершились ничем (на них законом отводится шесть месяцев), то претендент на авто может обратиться с соответствующим заявлением в суд, где при наличии достаточных оснований могут признать за этим гражданином право собственности на данную машину.

Источник: https://voditel.guru/oformlenie/utilizatsiya/vosstanovit

Машина восстановлению не подлежит

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Машина восстановлению не подлежит, такой вердикт в отношении ТС можно услышать от автоэкспертов  или страховой компании, когда к ней обращается  страхователь  за выплатой   по КАСКО или ОСАГО.

В терминологии применительно к страхованию, такое утверждение  равнозначно наступлению полной (конструктивной) гибели ТС.  При этом считается, что восстановление автомобиля невозможно по экономическим соображениям, но на практике это не  всегда так.

Конечно, все эти  принципы рациональности не  применимы к обладателям таких машин, например, как «Победа», «Волга» ГАЗ‑М‑21 McLaren M81 Mustang (1989), Toyota Celica 2.0 GT-FOUR rally в 185 кузове или Ford Mustang (1967). Наверняка, владельцы таких автомобилей, сделают все, чтобы восстановить свою красавицу (ца).

Сегодня расскажем   про  то, как в полном объёме получить возмещение ущерба,  если ваша  машина восстановлению не подлежит, дадим полезные ссылки на другие наши статьи, связанные с  данной проблематикой.

Первое, что следует сказать, это то, что Методики расчета и условия для наступления полной гибели ТС разные, при выборе которых надо смотреть  какие правоотношения возникли непосредственно при причинении ущерба (механические повреждения ТС). Если человек обращается за возмещением по КАСКО, это одно дело, по ОСАГО — другое, а если потерпевший хочет взыскать   причиненный ущерб  с виновника, это третье.

Машина восстановлению не подлежит  КАСКО — «тотал»

Условия, при которых наступает полная гибель ТС, всегда предусмотрены правилами страхования, на основании которых заключался договор КАСКО. Большинство страховщиков по этому поводу применяют в своих правилах примерно следующую  формулировку:

«Полная гибель наступает  в случае, стоимость ремонта ТС ( без/с учетом износа-см. правила страхования)   РАВНА или ПРЕВЫШАЕТ   (0,75) от страховой стоимости (суммы) ТС или   стоимости  ТС на момент  ДТП или происшествия, подпадающего под страховой случай.

Сам коэффициент превышения у разных страховых компаний рознится   от 0,65 до 0,85 . Самый маленький коэффициент = 0,65, такой в правилах страхования ПАО СК Росгосстрах, и это плохо,  поэтому при выборе страховой компании по КАСКО обязательно  обращайте внимание на этот пункт правил страхования, мы об этом скажем сейчас.

      Если «тотал» наступил, клиент сам решает, что делать с годными остатками ТС:

  • оставлять их себе и получать возмещение по формуле страховая сумма – стоимость годных остатков
  • отказываться от прав на ТС в пользу СК и получать полное возмещение (страховая сумма по договору)

Все эти обстоятельства плодят вокруг себя махинации в расчетах со стороны СК, и страхователям рассчитывать на полное  возмещение  не приходится. Да, ВИП-клиентам в 90 % случаев СК все выплатят, но не все страхователи являются ВИПами.

Выше мы упомянули ПАО СК Росгосстрах, в правилах страхования, которого коэффициент превышения  составляет   0,65. Это очень мало, и как вы понимаете, в некоторых случаях, особенно с новыми кредитными машинами, этой страховой компании даже выгодно признать «тотал» по КАСКО и мы сейчас объясним почему:

Например, страховщик сделал первичный расчет по убытку и получил следующее:

Кредитная Машина  «Киа РИО», возраст  меньше одного года

Рынок  550 000 р.   Ущерб без износа (по правилам)  325 000 р.

Гибель по правилам наступает при ущербе превышающем 357500 р.=550 000 ×0,65

То есть до «тотала» не хватает 32 500 р. = 357500 — 325 000

Будьте уверены, наковыряют еще что-нибудь по деталям или нормо-часам, пересчитают и признают машину тотальной, а потом поставят перед выбором страхователя,  оставить или отдать годные остатки ТС.

По взаимоотношениям между страхователем и СК, касательно передачи годников, мы очень подробно писали в  этой статье.

Тем не менее,  факт наступления   гибели ТС всегда можно оспорить, а разницу в виде удержанного возмещения за годные остатки ТС добить предъявлением требований к СК о выплате  УТС, при условии, что возраст ТС≤ 5 лет. Для машин эконом класса УТС будет где-то в пределах 50000 р.

, для  среднего класса в пределах 100 000 р., выше в зависимости от модели и марки ТС.

Если для Вас это актуально, и вы решили оставить годные остатки ТС себе или хотите  знать, как поступить, чтобы  не упустить выгоду, то без организации собственной экспертизы не обойтись,  свяжитесь с нами.

Многие  автомобилисты, тем более те, кто приобрел кредитное ТС в автосалоне и там же сделал КАСКО, обращаются в СК дистанционно и сразу эвакуируют машину с места ДТП   в тот автосалон, в котором они приобретали  её.

Если машина  в залоге, отказаться от прав на нее страхователь не сможет, пока не погасит кредит. Поэтому  Страховщик сначала выплачивает большую часть возмещения и  человек гасит кредит, а потом забирает в банке ПТС.

Автосалон в это время либо молчит, либо   ведет диалог со страхователем, нацеленный на то, чтобы   страхователь отказался от   прав на ТС в пользу СК, с которой салон потом сам разберется (чаще всего автосалон просто молчит и по всем вопросам отправляет  в   СК).

Конечно, для  многих клиентов такая схема удобна и они соглашаются, однако страховые умудряются не  недоплачивать даже при условии отказа от прав на ТС. Действия СК  в этом случае неправомерны, примером тому служат благодарности наших клиентов, в пользу которых мы  регулярно отсуживаем у недобросовестных СК недоплаты, обращайтесь к нам за  бесплатной консультацией.

А выгода для Страховщика состоит в том, что машина находится на хранении в автосалоне, который, по сути, является  партнером  СК, он же ремонтирует  ТС  на своей территории. На бумаге   машина восстановлению не подлежит, но в реальности довести такую машину до ума можно  без особого труда и затрат, учитывая возможности крупных автосалонов, с которыми в основном сотрудничают страховщики.

После  восстановления, в том же салоне   машинке подкрашивают губки и продают ее за более чем, выгодную цену, практически как новенький автомобиль ( часто бывает так, что  машине года даже нет), а новый покупатель ТС  даже не подозревает, что покупает битое транспортное средство. Прибыль естественно пилится в заранее оговоренных пропорциях.

На первый взгляд такая выгода не так очевидна, отчасти мы с эти согласны, но поверьте, с точки зрения  уплаты налогов и бухучета выгода для СК существенная.

Не верите, тогда попробуйте при передаче годных остатков ТС  настоять  на вписке в ПТС в графу новый собственник наименования страховой компании (вы же не хотите платить транспортный налог за не принадлежащее Вам ТС). Как минимум, представитель СК будет умолять на коленях этого не делать, как максимум кулачный бой со всеми вытекающими.

В конце вот  этой статьи мы давали совет нашим читателям о том, как  отказаться  от ТС дистанционно, если машина восстановлению не подлежит, и не обременять себя расходами по доставке ТС на площадку СК для передачи. ВАЖНО, следуя этому совету, не забудьте перед отправкой внести в ПТС сведения о новом собственнике и расписаться.

полная гибель автомобиля по ОСАГО

По ОСАГО иная методология и будет считаться, что Машина восстановлению не подлежит, если:

—————— стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП—————-

При всех расчетах по ОСАГО обязательна к применению Единая Методика (Далее ЕМ) определения ущерба, утв. Банком России (с учетом износа, цены нерыночные). Ранее мы поднимали тему о том, что нужно знать при обращении   по ОСАГО при «тотале», чтобы не потерять деньги, полагающиеся Вам по закону, об этом подробно  Здесь.

У Вас есть вопросы, вам необходима бесплатная юридическая  консультация или экспертная помощь, вот  форма связи с нами.

Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет

Данной ситуации не позавидуешь, особенно если виновником является   человек с неустойчивым финансовым положением. Кстати, напоминаем, что если страховка ОСАГО есть, но виновник  в нее не вписан, СК обязана Вам заплатить и любой отказ в выплате будет незаконным.

Если все-таки страховки нет, то для виновника ДТП наступают общие основания ответственности (1064 ГК), а к данным правоотношениям применяются исключительно нормы ГК РФ и потерпевший вправе подать  иск   о взыскании ущерба с виновника. Мы подробно раскрывали данную проблематику вот в  этой статье.

Здесь мы лишь  кратко  расскажем о МЕТОДОЛОГИИ  при РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ущерба при ДТП:

Недавно Верховный суд распространил на отношения между потерпевшим и виновником ДТП  по поводу возмещения ущерба  применение  ЕМ (ущерб с учетом износа, цены из справочника РСА). Но, эта позиция очень зыбкая,  и в настоящий момент многие юристы и юридические компании  уже начали обжаловать решения  нижестоящих судов с целью дойти до ВС РФ и объяснить ему, что он не прав.

Но на это требуется длительное время, поэтому пока такие иски подаем без применения справочника по ценам РСА, требования заявляем без износа, для признания «тотала» применяем разные методики, но в основном, методику  по ОСАГО, согласно которой машина восстановлению не подлежит, если стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП, а потом  уточняем свою позицию уже непосредственно в судебном заседании.

Посудите сами,  по ЕМ цены на запчасти и нормо-часы берутся из справочника, утверждаемого  РСА (профессиональным объединением страховщиков), при этом никто Вам не скажет, какое отношение эта организация имеет к ценообразованию в нашей стране.

Ведь по ГК РФ у нас чистый рынок в ценообразовании, а сам ГК провозглашает  полное возмещение вреда и убытков (с. 15 и 1064 ГК), т.е. без учета износа ТС.

Требования к  отчету  об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Мы советуем Вам сделать свою экспертизу без применения справочников цен РСА, т.е. по рыночным ценам на запчасти и нормо-часы, но эксперт подготовивший заключение должен  быть экспертом-техником, проверить это можно вот в этом  реестре Минюста.

Требования заявляйте без учета износа ТС, в любом случае,  после подачи иска судья   обозначит свою правовую позицию (с учетом или без износа надо взыскивать, по ЕМ или по рынку надо считать).

Так, что у вас будет возможность уточнить требования в сторону уменьшения либо  просить назначить  судебку. При назначении судебной экспертизы    судья сам поставит правильные вопросы экспертам.

Если Вы   в чем не разобрались и  у Вас  имеются вопросы, пожалуйста, задавайте  их Здесь.

Источник: https://nepas.ru/avtoeksperti/avtoekspertizi/mashina-vosstanovleniyu-ne-podlezhit.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: