Инструкция по перевозке опасного груза автортранспортом 2020

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов в формате Word
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  7. Перечень документов при перевозке опасных грузов
  8. Основные сведения
  9. Разрешительная документация
  10. Сопроводительные бумаги
  11. Требования к водителю и авто
  12. Дополнительные бумаги
  13. Международные перевозки опасных веществ
  14. Нарушение регламента и штрафы
  15. Заключение
  16. Оформление маршрута перевозки опасного груза
  17. Что это за документ
  18. Как составить
  19. С кем необходимо координировать путь доставки
  20. Требуется ли подпись подразделений ГИБДД
  21. Согласование маршрута перевозки опасного груза
  22. Какие документы необходимы
  23. Срок действия подписанного документа
  24. : Цистерны.
  25. Письменная Инструкция По Допог 2020
  26. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК Опасный груз
  27. Допог 2020 изменения
  28. Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2020
  29. Допог для бензовоза 2020
  30. Все о допог изменения 2020 правила перевозки опасных грузов
  31. Издательство ООО — Спецпортал
  32. Когда вступает в силу допог 2020
  33. Новые инструкции при перевозке опасных грузов
  34. Документы на перевозку опасного груза изменения в ДОПОГ 2015

Инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов в формате Word

Инструкция по перевозке опасного груза автортранспортом 2020

Настоящая инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкции по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов подготовлена на основе СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве.

Отраслевые типовые инструкции по охране труда», содержащего отраслевую типовую инструкцию по охране труда — ТОИ Р-15-031-97, с учетом требований действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для водителя при перевозке опасных грузов (далее — водителя) при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов, населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования. 1.2. К опасным грузам относятся: — взрывчатые материалы; — сжатые газы; — ЛВЖ И ГЖ; — ядовитые вещества; — радиоактивные материалы; — едкие коррозионные материалы. 1.3.

На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия. 1.4. При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел. 1.5. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев. Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране. 1.6.

За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций. 1.7. В обязанности ответственного входят: — охрана перевозимого груза; — инструктаж сотрудников охраны; — соблюдение правил безопасности при движении груза; — сдача грузов по прибытии. 1.8.

Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники. 1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД. 1.10.

К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. 1.11.

Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям: — конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала; — должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении; — выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед.

К конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя; — комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя); — должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг; — на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно»; — присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах; — электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты; — должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы; — с левой стороны (по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена»; — должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 см; — для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками; — должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей; — для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство;

— рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения. 2.2.

Администрация не имеет права заставлять водителя, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям, правилам техники безопасности и правилам дорожного движения. 2.3.

Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования. 2.4.

Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности: — исправность двигателя; — тормозов; — рулевое управление; — фары; — стоп-сигнал; — указатели поворотов; — звуковой сигнал; — отсутствие подтекания масла, воды, топлива; — устройство для отвода статического электричества; — состояние глушителя, который должен быть выведен вперед; — исправность фонаря-мигалки; — наличие знаков безопасности; — наличие не менее 2-х огнетушителей; — приспособления для крепления шлангов; — крепление болтов карданного вала. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:  не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание.

Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват». При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать. 3.2. Контроль за погрузочно-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя. 3.3.

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами должны проводиться на специально оборудованных постах. 3.4. Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам. 3.5.

При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования: — дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м; — в горных условиях – не менее 300 м; — при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена. 3.6. При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена. 3.7.

При перевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина. 3.8. Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза. 3.9. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы. 3.10. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе. 3.11.

Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря–мигалки.

3.12. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие лишних предметов.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозку и выделяют специальные аварийные бригады. 4.2.

В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования. 4.3.

При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо: — вызвать инспектора ГИБДД; — поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду. 4.4.

Действия аварийной бригады включают: — обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза; — оказание первой медицинской помощи; — при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих; — проведение дезактивации, дезинфекции; — обезвреживание спецодежды.

— оповещение грузополучателя об аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания. 5.2.

Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения (при необходимости провести дезинфекцию). Добавить, где необходимо смазки. 5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.

5.4.

Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B5-%D0%BE%D0%B3.html

Перечень документов при перевозке опасных грузов

Инструкция по перевозке опасного груза автортранспортом 2020

Документация в любом деле имеет важное значение. Без правильно и своевременно оформленных бумаг невозможно осуществить ни одну сделку.

В сфере грузоперевозок наличие соответствующих документов отслеживается на протяжении всего рейса, а также при подготовке к нему. Особенное внимание уделяется при транспортировке грузов повышенной вредности.

Поэтому, знать, какие надо оформить документы при перевозке опасных грузов, обязательно каждому участнику поездки, а также тем, кто занимался организацией.

Основные сведения

Перевозка грузов, обозначенных как опасные, давно признана делом серьезным и ответственным.

По этой причине, независимо от типа применяемого транспорта, осуществляется строжайший контроль за подлинностью и правильным оформлением документации.

На основании этого главным регламентирующим сборником правил является международное соглашение Дорожной Перевозки Опасных Грузов (ДОПОГ). Оно устанавливает требования, которые обязательны к соблюдению на территории стран — участников.

Аналогичный контроль грузоперевозок другими видами транспортных средств осуществляется:

  • МК МОПОГ — при транспортировке по водным путям;
  • СГМС — во время железнодорожных рейсов;
  • ИКАО — для авиационного сообщения.

Также, помимо главных правил перевозки опасных веществ, нужны официальные бумаги следующего характера:

  • разрешительные;
  • сопроводительные;
  • для водителя транспортного средства;
  • другие необходимые документы, требующиеся в зависимости от типа груза, класса опасности и сопутствующих условий.

Разрешительная документация

Бумаги, подтверждающие санкции на перевозку вредоносных веществ по России и за ее пределами, относятся к категории разрешительных.

В перечень требуемых документов входят практически любые постановления и сертификаты, в которых прописаны правила транспортировки ОГ (опасных грузов). Основной комплект документов должен иметь:

Лицензию. Получением этого документа занимается организация — перевозчик. Данное разрешение выдается контролирующей организацией государственного типа на один рейс или на период до года. Без подобного допуска транспортная компания может лишиться права заниматься перевозочной деятельностью, особенно относительно опасных грузов.

Для того чтобы получить на руки данный документ разрешительного характера, компании — перевозчику потребуется предоставить в соответствующее территориальное отделение Ространснадзора официальные бумаги по списку, а именно:

  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • заполненное письменное заявление;
  • уставные документы транспортной организации;
  • на право владения или распоряжения автомобилем на период всей поездки (договор аренды или купли — продажи);
  • сведения об ответственном в течение всего пути за груз лице;
  • о соответствующей квалификации водителя используемого транспорта;
  • копии вышеозначенных документов (идеальным решением являются нотариально заверенные копии).

Вся предоставленная для получения разрешения информация должна быть достоверной.

В случае, если указанные сведения оказались сфабрикованы, неполные или с ошибкой в данных, в получении лицензии будет отказано.

При обнаружении подобных моментов в документации компаний с уже выданным допуском, действие данной разрешительной бумаги будет аннулировано, а получить новый документ весьма проблематично.

Допуск от МВД на трансфер вредоносных веществ автомобильным транспортом по дорогам страны. Требуется, когда осуществляется перевозка опасного груза повышенного класса опасности.

Разрешение на оказание услуг провоза опасных грузов. Данный документ выдается Министерством транспорта РФ. Для его получения в соответствующее территориальное отделение Минтранса потребуется предоставить:

  • разработанный и согласованный маршрут перевозки;
  • действующую лицензию на трансфер ОГ;
  • документы на транспорт;
  • бумаги водителя ТС.

Несмотря на универсальность получаемого допуска, в случае прохождения маршрута по платному участку дороги потребуется дополнительная бумага на проезд ТС.

При организации транспортировки вредных веществ железнодорожным транспортом кроме лицензии и разрешения понадобятся:

  1. акты технического осмотра жд вагона и состава полностью;
  2. допуск руководства станции на выполнение провоза, погрузки и разгрузки груза вредной направленности.

Сопроводительные бумаги

Документация для сопровождения ОГ в течение всего рейса обычно оформляется отправителем, если в договоре не указано иначе. К сопроводительной документации относят:

  • Товарно — транспортную накладную (ТТН), состоящую из двух частей. Первая часть содержит данные о маршруте, опасных участках, местах стоянки. В втором разделе указывается характеристика груза, с обязательной отметкой о классе опасности.
  • Путевой лист. Путевка предоставляется водителю ТС до начала поездки. Маршрутный лист хранит информацию о перевозимом веществе, подробном пути и уровне токсичности и опасности груза, номере аварийной карточки и т.д.
  • Паспорт безопасности MSDS. Содержит полные сведения о грузе, правилах перевозки, погрузки и разгрузки. Весьма ценна информация о необходимых действиях в случае возникновения непредвиденной ситуации во время рейса.
  • Аварийную карточку. Незаменимый документ с подробными вещественными характеристиками груза, классе опасности и мерах предосторожности при обращении. Оформление выполняется отправителем.

Для провоза опасных веществ воздушным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает декларация, в которую отправителем вносится информация о грузе. Вся характеристика перевозимого объекта отражается в декларации.

Требования к водителю и авто

Перевозка опасных грузов по автомобильным дорогам страны выполняется чаще всего наемными транспортными средствами и водителями.

Знак опасности груза вносит коррективы в документы, которые должен иметь при себе водитель во время поездки. Для допуска к перевозочной деятельности касаемо ОГ водителю потребуется:

  • действующее водительское удостоверение с уже открытой категорией перевозки;
  • водительский стаж не менее 3 лет;
  • возраст более 21 года;
  • свидетельство о регистрации ТС (ПТС);
  • страховой полис ОСАГО;
  • удостоверение по ДОПОГ как для водителя, так и для автомобиля, подтверждающее допуск к перевозке ОГ;
  • карта диагностики;
  • доверенность на право управления конкретным авто;
  • документ с подтверждением права собственности ТС.

Водитель автомобиля перед получением разрешения на осуществление перевозки ОГ проходит специальное обучение и сдает экзамен (обязательно!).

Транспортное средство должно отвечать предъявляемым требованиям, иметь соответствующую маркировку и отличительные знаки опасности груза.

Дополнительные бумаги

Даже во время провоза опасных веществ возникают ситуации, когда требуется дополнительная документация.

Это бывает необходимо чаще всего, когда выполняется трансфер груза высокого класса опасности и токсичности. Для осуществление перевозки надо будет предъявить:

  • копию договора оказания услуг перевозки ОГ;
  • инструкции и рекомендации с алгоритмом действий в непредвиденной ситуации;
  • счет-фактуру с расшифровкой стоимости груза (общей и штучной);
  • контактную информацию участников рейса, сопровождения на протяжении всего маршрута;
  • прочие бумаги.

Комплектация необходимых документов корректируется согласно типу и классу вредоносности перевозимого груза.

Международные перевозки опасных веществ

На международном уровне в 2019 году транспортировки опасных грузов востребованы не менее внутренних.

И, конечно же, сопровождается набором соответствующих документов международного значения. Так для автоперевозок потребуется оформить:

  1. Водителю — водительское удостоверение международного образца и загранпаспорт для беспрепятственного передвижения по другим государствам.
  2. Лицам, выполняющим сопровождение (при транзите груза высокого класса опасности), — заграничный паспорт.
  3. Лицензию на осуществление транспортировки опасных веществ между странами. Копия документа всегда должна быть под рукой.
  4. Допуск от Ространснадзора к перевозкам меж субъектного характера.
  5. Таможенное разрешение (предоставить для этого декларацию, квитанцию об оплате пошлины и т. п.).

Для трансфера опасных грузов межгосударственного значения оформление документов выполняется на двух языках — страны отправителя и международном английском. В последнее время все популярнее становится составление бумаг на трех языках — отправителя, получателя и английском международного формата.

Нарушение регламента и штрафы

Важность организации и контроля процесса транспортировки опасных веществ на территории РФ и за ее пределами не допускает оплошностей или халатного отношения к оформлению документации. Однако, подобные ситуации все же возникают. В зависимости от серьезности нарушения водителю и/или организации-перевозчику может грозить:

  • денежное взыскание;
  • аннулирование действующего разрешения;
  • экспроприация имущества компании;
  • конфискация транспортного средства на штрафную стоянку;
  • лишение водителя права управления автомобилем;
  • лишение шофера водительских прав;
  • уголовное наказание, особенно за управление водителем в состоянии опьянения любого типа (наркотического, алкогольного).

Минимальная сумма денежных штрафов при выявлении нарушений правил перевозки опасных грузов установлена в размере:

  • для водителя транспортного средства — 1000-1500 рублей;
  • для лиц, ответственных за организацию процесса провоза, — 5-10 тысяч рублей;
  • для транспортной компании — 150-250 тыс. рублей.

Итоговый размер взыскания зависит от типа и обстоятельств нарушения.

Заключение

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по России и за ее пределами сопровождается высокими рисками в процессе осуществления деятельности. В связи с повышенной опасностью при работе с вредными веществами установленных правил необходимо придерживаться неукоснительно.

https://www.youtube.com/watch?v=2qv58_8kY3w\u0026list=PL_w4kDOGlzyKlCoB6zQoiIl0ihZvDuu1b

Соответствующая маркировка транспортного средства, тщательная разработка и согласование безопасного маршрута, а также оформление всей необходимой документации.

Указанные действия помогут избежать возникновения непредвиденной ситуации и последующего загрязнения окружающей среды.

Нарушение же регламента влечет наказание как водителя, так и транспортной компании и всех причастных к организации процесса транспортировки лиц. Осуществляйте деятельность на законных основаниях и свобода останется с вами всегда.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/dokumenty-pri-perevozke-opasnyh-gruzov.html

Оформление маршрута перевозки опасного груза

Инструкция по перевозке опасного груза автортранспортом 2020

Предприятиям для перевозки опасного груза необходимо соблюдать правила и мероприятия, которые предусмотрены, включая согласование специального документа.

В данной статье рассмотрим составление и оформление данного документа и все, что касается поставок и упаковки опасного груза. Разберем согласование маршрута и юридические нормы.

Что это за документ

При перевозке опасных грузов, человеку необходимо обеспечить дополнительную сохранность и безопасность данного груза. Для этого разработаны нормы и правила, которые могут обеспечить как безопасность, так и сохранность груза.

Основной порядок действий представлен на фото:

Основным требованием, которое выдвигают при перевозке опасных грузов — это перед началом поездки согласовать маршрут, по которому движется специальное транспортное средство, задействованное в осуществлении перевозки.

Для начала нужно сдать заявление о необходимости проведения погрузочно-разгрузочных работ в компанию, которая специализируется на доставке и упаковке опасных грузов. При этом необходимо четко убедится в настоящей лицензии, которой обладает данная компания.

Следующим этапом, после подачи клиентом заявки в офисе компании производятся следующие действия:

  1. Подбор транспорта со всеми условиями транспортировки грузов, которые необходимы для данной перевозки грузов. При этом при отсутствии необходимо обратиться в другую компанию по работе в сфере доставки грузов.
  2. Для грузов, которым нужна тара со специальными условиями нахождения товара для осуществления перевозки нужно упаковать и расфасовать данный груз, с помощью специалистов данной сферы. Маркировка товара в соответствии с описанием.
  3. Анализ данного маршрута, на основании которого производится сбор всех необходимых для транспортировки груза документов. Согласование поездки с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом является обязательным пунктом для согласования законности поездки с возможностью обеспечения её безопасности.

Согласование поездки с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом является обязательным пунктом для согласования законности поездки с возможностью обеспечения её безопасности.

Как составить

Полный перечень данных, которые обязательно указывать при согласовании документа о перевозке опасных грузов:

  1. Фамилия, имя, отчество и должность в организации человека, который подписывает документ.
  2. Штамп и основная информация об организации, которая осуществляет маршрут по транспортировке опасного груза.
  3. Номер маршрута, который выдается организацией в качестве опознавательного знака перед началом поездки.
  4. Период действия документа, согласованный на определенное время, которое достаточно для поездки.
  5. Наименование с полным указанием груза, который перевозится организацией, его присвоенный номер и полная классификация опасности в соответствии с правилами ООН.
  6. Компания обязана предусмотреть все экстренные и непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть при поездке в пути и составить комплекс указаний и мер урегулирования положения на данный случай.
  7. Знак опасности груза, принятый международной конвенцией по опасности.
  8. Вес груза без учета веса массы транспортного средства, которым осуществляется перемещение груза.
  9.  Адреса получателей и отправителей данного груза.
  10. На случай экстренной ситуации в пути предусмотреть написание адресов служб экстренного реагирования.
  11. Разрешенные места для стоянок с грузом, а также дозаправки в пути с учетом всех особенностей пути и груза.
  12. При больших объемах груза, перевозимого на определенное расстояние нужно указать общее количество всех транспортных средств и отдельно для каждого указать класс доставки и сохранности материала.

Также один из самых важных пунктов при перевозке опасного груза — это указание условий движения колонны транспортных средств с опасными грузами на борту.

К данному пункту относятся:

  • максимально разрешенная и утвержденная скорость передвижения автомобилей;
  • построение колонны при движении автомобилей;
  • сопровождение спецслужбами для безопасности груза от захвата;
  • следует учитывать передвижение колонны в темное время суток.

Данные меры по транспортировке необходимы для предотвращения возникновения трудностей, которые вызывает перевозка опасного груза.

Вот трудности, с которыми обычно сталкиваются при транспортировке:

  1. Строгая необходимость соблюдения всех предписаний созданных комиссией, а также документов с особенностями доставки и упаковки. При этом данный вид перевозок обязывает четкое соблюдение всех прописанных условий во избежание внештатных ситуаций. Нужно соблюдать ПДД и учитывать знаки дорожного движения.
  2. Все нормы по безопасности груза необходимо соблюдать как при погрузочных операциях, так и при пути по маршруту следования груза с классом опасности.

При этом при транспортировке таких грузов возможен следующий сценарий происхождения опасной ситуации:

  1. Взрыв груза с повреждением транспорта, которым осуществлялась доставка.
  2. Воспламенение с угрозой для жизни человека.
  3. Также груз может причинить непоправимый вред окружающей природе и человеку при перевозке класса опасности с высокой концентрацией вещества.

Маршрут следования, разрабатываемый в компании, учитывает весь комплекс необходимых мер, которые могут потребоваться к исполнению на определенных участках следования данного груза.

https://www.youtube.com/watch?v=2miLesrm2w8\u0026list=PL_w4kDOGlzyKlCoB6zQoiIl0ihZvDuu1b

Для осуществления перевозки клиенту необходимо подать заявление на предоставление перевозок, вот образец, по которому производится заполнение документа.

С кем необходимо координировать путь доставки

Согласование перевозки опасных грузов автомобильным транспортом обладало разным статусом в законодательстве страны. До периода 2007 года проводилось согласование с территориальными отделами полиции, которые располагались на всем пути следования транспорта с опасным грузом на борту.

8 ноября 2007 года был принят ФЗ № 257 «Об осуществлении дорожной деятельности на территории Российской Федерации», который гласит об обязательности проведения согласования с различными органами в зависимости от пути следования машины с опасным грузом.

В частности в нем предусмотрено:

  1. Обязательно согласование с подразделениями Ространснадзора, расположенными по регионам, соглашение осуществляется по закону ДОПОГ.Определяются по регистрации в субъекте Российской Федерации, в соответствии с местом регистрации организации, осуществляющей перевозки данного вида грузов. Необходимо при прокладке маршрута следования по федеральным трассам.
  2. Согласование с органами управления по данному субъекту Российской Федерации. Такая мера предосторожности при доставке опасного груза необходима в случае пролегания маршрута по дорогам местного пользования, которыми пользуются в основном местные жители. При таком способе согласования поездки должен быть исключен выезд на трассы федерального значения.
  3. Также присутствуют варианты транспортировки груза с повышенным классом опасности в пределах одного населенного пункта. В этом случае обязательно согласовать проезд с действующими на данной территории органами городского самоуправления перевозку груза. В данном случае действует запрет выезда на иные трассы, так как нет соответствующего соглашения.
  4. Если маршрут пролегает через дороги частного пользования, то обязательно должно присутствовать согласование с собственником данного участка дороги.

Требуется ли подпись подразделений ГИБДД

Для согласования маршрута требуется подтверждение по исправности автомобиля и пригодности его и оборудования для перевозки этого вида грузов. Такое подтверждение можно получить в согласии с ГИБДД.

Согласование маршрута перевозки опасного груза

Разработка данного маршрута ложится полностью на плечи грузоотправителя. Организация же транспортировки опасного груза происходит при непосредственном содействии заказчика данного вида перевозки с указанием необходимых заправок и стоянок.

Выбор маршрута следования при перевозке этого вида груза сопряжен с заботой о его безопасности в пути следования, так как ценой оплошности может оказаться жизнь людей.

Пункты, которые берут во внимание при составлении маршрута:

  1. Чаще всего стараются производить перевозку груза вдали от населенных пунктов или крупных перерабатывающих заводов и предприятий. В особенности лучше предостеречься от перевозок по пролеганию важных заводов государственного значения.
  2. Исключено прохождение маршрута через установленные государством зоны отдыха и проведения досуга людей.
  3. Железнодорожный маршрут, который пролегает через населенный пункт нужно максимально осуществить, не затрагивая места скопления большого количества людей.

Маршрутный лист обязательно должен содержать в своем составе следующую информацию:

  1. Безопасные и зарегистрированные места стоянки транспортного средства на время проведения поездки.
  2. Расположение необходимых автозаправочных станций, которые обеспечат машину необходимым количеством топлива на время следования.
  3. Особо важно местонахождение отделов экстренных учреждений и госпиталей на случай экстремальной ситуации.
  4. По информации отдела Госавтоинспекции составляется подробная карта расположения всех опасных участков дороги на пути следования груза.

Какие документы необходимы

При согласовании маршрута в компетентный орган дополнительно предоставляется следующая группа документов:

Иногда при перевозке требуется специальное разрешение от сотрудника МВД.

Срок действия подписанного документа

При согласовании маршрута в компетентных органах, указываются сроки проведения составления документа — бланк маршрута. Эти сроки включают в себя все необходимые мероприятия, в которые входит и обеспечение автомобиля топливом вместе с погрузкой всех нужных материалов. Эти сроки и являются сроком действия согласованного маршрута.

Проблемы перевозки опасных грузов очень распространены, что происходит из-за осложнения процесса рядом факторов и особенностями транспортировки данных грузов.

: Цистерны.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html

Письменная Инструкция По Допог 2020

Инструкция по перевозке опасного груза автортранспортом 2020

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК Опасный груз

Данная поправка признана одной из основных и касается требований по оформлению сопроводительной документации при перевозке опасных грузов. Изменения ДОПОГ 2020 в ступают в работу с 01.07.

2020 и актуальны, когда нет превышающих по количеству единиц опасных грузов, указанных в ДОПОГ-1.1.3.6. То есть соответствует правилам 1 000 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ-1.1.

3.6.3 и ДОПОГ-1.1.3.6.34. и общее количество транспортных единиц.

Изменения в ДОПОГ 2020 коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от 3537 до 3548 должны быть промаркированы знаками опасности.

Допог 2020 изменения

Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января 2020 – обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.

Допог 2020 изменения коснулись маркировки предупреждающих знаков для мягких контейнеров. Теперь обозначения должны находиться с обеих сторон контейнеров.

Изменение требований коснулось транспортных средств из стран, не признавших требования ДОЛОГ.

Теперь их использование разрешено, при соответствии транспортного средства требованиям безопасности и наличии соответствующей маркировки опасных грузов.

Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2020

То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть: Диагностическую карту в ГИБДД предоставлять не нужно, однако в ЕАИС ТО должна быть информация о том, что автомобиль успешно прошел техосмотр. При желании Вы можете самостоятельно проверить наличие техосмотра через интернет.

Полную информацию по документам для перевозки опасных грузов можно найти в ДОПОГ п. 5.4.1 Транспортный документ на опасные грузы и связанная с ним информация В 2015 году внесены изменения в ряд этих документов, в частности изменилась инструкция на перевозку. 5.4.3 Письменные инструкции 5.4.3.

1 На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные в форме, указанной в пункте 5.4.3.4. 5.4.3.

3 До начала рейса члены экипажа транспортного средства должны получить информацию о перевозимом опасном грузе и ознакомиться с письменными инструкциями, содержащими сведения о мерах, принимаемых в случае аварии или чрезвычайной ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли прописать родственников в ипотечную квартиру

Допог для бензовоза 2020

Письменные инструкции по ДОПОГ 2015 могут использоваться до 30.06.2020 года. В комплект входит аварийная информационная карточка с детальной расшифровкой значений идентификационных номеров опасности по (аналог Кода Экстренных Мер (КЭМ) в Правилах Перевозок Опасных Грузов. Обратите внимание на следующее:

Комплектация бензовоза согласно ДОПОГ 2020 также обязательно включает:

    Один специальный сборный контейнер; Дренажную ловушку; Лопату; Профессиональную жидкость, применяемую для промывания глаз.

Каждый комплект бензовоза обязательно должен включать индивидуальный набор средств для каждого члена экипажа техники: Защитное средство для глаз (специальные очки); Пару влагонепроницаемых защитных перчаток, устойчивых к агрессивной химической среде; Осветительный переносной прибор; Профессиональный аварийный жилет.

Все о допог изменения 2020 правила перевозки опасных грузов

ECE/TRANS/WP.15/224, приложение II, ECE/TRANS/WP.15/226, приложение I, ECE/TRANS/WP.15/228, приложение I, и ECE/TRANS/WP.15/230, приложение I). Организация Объединенных Наций ECE /TRANS/WP.15/231 Академия ДПО Изменения в новом ДОПОГ-2020 С 1 января 2020 г. вступил в силу новый ДОПОГ (ДОПОГ-2020).

Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ. Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов: Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы: После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе.

Издательство ООО — Спецпортал

Энциклопедический словарь является специализированным изданием, ориентированным на широкий круг научных работников и практических специалистов в области перевозок опасных грузов различными видами транспорта.

В него включены сведения о физических свойствах веществ, отнесенных по классификации ООН к опасным грузам, области их применения, синонимы их наименований, а также термины, определения и другая справочная информация, используемая в данной сфере.

Данная книга будет полезна всем, кто вовлечен в перевозку грузов автомобильным транспортом: водителям, руководителям и должностным лицам предприятий, работникам контролирующих органов, специалистам, разрабатывающим нормативно-правовые акты, а также персоналу, занятому в перевозках.

Когда вступает в силу допог 2020

И что он вообще собой представляет. Что такое электронный ПТС? Цифровой паспорт автомобиля представляет собой не что иное, как обычную запись в базе данных ГИБДД и содержит все имеющееся сведения о вашем автомобиле и его владельцах. Вы сможете доставлять и перевозить опасные грузы на определенной категории спецтехнике по России и странам, которые подписали соглашение ADR.

Термин «проверяющий орган» в настоящих пунктах означает орган, соответствующий требованиям раздела 1.8.6 и признанный или аккредитованный в соответствии со стандартом EN ISO/IEC 17020:2012 (за исключением раздела 8.1.3).

Компетентный орган передает секретариату ОТИФ/ЕЭК ООН перечень утвержденных им проверяющих органов, а также информацию о сфере деятельности, которую каждый из них уполномочен осуществлять. . и т.д. На 1 января 2020 г. подраздел 6.8.1.

5 отсутствовал!

Данное требование говорит об обязательной установке Антиблокировочной Системы Торможения (АБС).

Перечень необходимого дополнительного оборудования транспортных средств, перевозящих нефтепродукты «Вещество опасное для окружающей среды» — 3 шт.5.3.1.4.

1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1).

Рекомендуем прочесть:  Условия ипотека для учителей

Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части.

В Правилах дорожной перевозки опасных грузов (http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z1040-04/print1388238439146886) аварийные карточки были заменены письменными инструкциями. Ответы на все заданные вопросы вы найдете в статье «Пять основных положений, которые нужно знать о письменных инструкциях» (http://www.

labadr.com.ua/news/2015/05/23/56-pyat-osnovnyx-polozhenij-kotorye-nuzhno-znat-o-pismennyx-instrukciyax), размещенной в разделе Актуальные вопросы нашего сайта. Купить письменные инструкции Вы можете в нашем магазине (http://www.labadr.com.ua/store/knigi/87-pismennye-instrukcii-v-sootvetstvii-s-dopog-2015-goda-).

Раздел 1.8.5 ДОПОГ уведомление компетентных органов об происшествиях, связанных с перевозкой опасных грузов. Этот раздел касается составления и предоставления компетентному органу отчета об авариях. Раздел 5.4.3 Письменные инструкции.

Согласно указаниям, приведенным в письменных инструкциях, водитель обязан уведомить соответствующий компетентный орган о происшествии при перевозке опасного груза.

Есть еще в положениях, которые касаются перевозки радиоактивных материалов класса 7, но это тоже вписывается в рамки письменных инструкций.

Новые инструкции при перевозке опасных грузов

К опасным грузам относятся: — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); — радиоактивные материалы (РМ); — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); 1.1. К самостоятельной работе на специальном автомобиле, перевозящем опасные грузы, допускаются лица, прошедшие: — инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж на рабочем месте; — инструктаж по электробезопасности. 1.2. При перевозке особо опасных грузов перевозчик должен получить специальное разрешение.

Несмотря на то, что с момента введения этих требований прошло уже более 2-х лет, контролирующие органы выявляют значительное количество нарушений требований ДОПОГ, касающихся письменных инструкций.

В письменных инструкциях содержится информация для членов экипажа о правильных действиях в случае аварии.

В письменных инструкциях указывается также перечень предметов дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты, необходимых членам экипажа транспортного средства для принятия соответствующих мер в случае аварии.

Документы на перевозку опасного груза изменения в ДОПОГ 2015

5.4.3.2 Эти инструкции должны предоставляться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса. Перевозчик должен обеспечивать правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства.

Данный документ представляет собой четыре листа, где на первом описаны меры, которые должны быть приняты водителями в случае возникновения опасной ситуации, на остальных 3 листах размещены таблицы с характеристиками опасных веществ и сведения по защите членов экипажа и окружающей среды от их воздействия.

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/pismennaya-instruktsiya-po-dopog-2019

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: