Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку

Содержание
  1. Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку
  2. Возможна ли проверка люфта руля сотрудниками ДПС?
  3. Диагностика рулевой рейки своими руками
  4. Имеет ли право проверять люфт рулевого управления на трассе инспектора тех надзора
  5. Проверка на дороге: о правах инспектора ДПС и водителя ТС
  6. Проверка и диагностика рулевой рейки своими руками
  7. Maxim77077 › Блог › Если инспектор ГИБДД пытается досмотреть ваш автомобиль…
  8. Автосоюз56
  9. Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву?
  10. Штраф за неисправную рулевую в 2019 году, размер штрафа
  11. Когда запрещено движение транспортного средства?
  12. Что грозит за вождение при неисправном рулевом управлении?
  13. Как сотрудники ГИБДД проверят наличие неисправности?
  14. Особенности уплаты штрафов за неисправное рулевое управление
  15. Проверка технического состояния авто на дороге, законность, правила
  16. Могут ли сотрудники ГИБДД проводить проверку технического состояния автомобиля?
  17. Когда сотрудникам можно проводить проверку, а когда нельзя и по каким обстоятельствам?
  18. Обязан ли водитель брать участие в проверке автомобиля на неисправности в нём?
  19. Что будет, если неисправность будет обнаружена сотрудником ГИБДД?
  20. Какие права имеются у сотрудников ГИБДД?
  21. Проверка рулевого управления на дороге гибдд
  22. Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2019 года?
  23. Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?
  24. Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?
  25. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?
  26. Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2020 года?
  27. Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?
  28. Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?
  29. Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?
  30. Про люфт руля
  31. Что делать?
  32. Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания авто

Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку

Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку

408 юристов сейчас на сайте Здравствуйте, хотел бы к вам обратиться с одним вопросом.

Дело в том, что вчера вечером остановил транспортное средство инспектор(он являлся стажером) представляться не хотел, вскоре из-за того, что инспекторам не понравился диалог, они начали выявлять нарушения(попросили открыть багажник и капот) сверяли номерные детали двигателя, потом старший инспектор подергал что-то в двигатели и сказал, что не исправна рулевая рейка,хотя автомобиль недавно прошел технический осмотр, и составил протокол, транспортное средство эвакуировали на штраф стоянку. Хотел бы узнать как мог инспектор определить в темное время суток, что не исправна рулевая рейка, ведь он же не является специалистом?

Сегодня 22.07.2020 мы ответили на 322 вопроса.

Среднее время ответа — 14 минут. Ответы юристов (1)

  • Юрист, г. ПермьОбщаться в чате Добрый вечер Денис.Действия инспектора незаконны- такие нарушения, как неисправность рулевой рейки «на глаз» не выявляются. Если все таки должностное лицо ГИБДД, вынесет Вам штраф, обжалуйте постановление в суд. Также можете попутно взыскать моральный ущерб, причиненный незаконными действиями сотрудников ГИБДД. В случае обжалования действий сотрудников ГИБДД за штрафную стоянку платить не придется, так как вина за нахождение там Вашей машины будет лежать на инспекторах ГИБДД. Кроме того, стажер не является должностным лицом полиции и не может самостоятельно составлять протоколы( но это на случай если и протокол он составил на Вас). 27 Апреля 2015, 19:17 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы

  • 05 Февраля 2013, 10:32, вопрос №42943
  • 25 Марта 2020, 21:33, вопрос №1584992
  • 19 Декабря 2015, 13:40, вопрос №1077625
  • 26 Ноября 2013, 12:43, вопрос №311647
  • 09 Августа 2020, 13:16, вопрос №1719331

Смотрите также

Возможна ли проверка люфта руля сотрудниками ДПС?

408 юристов сейчас на сайте Добрый день! Хотелось бы понять на сегодняшний день имеют ли ДПС проверять люфт рулевой колонки просто остановив машину на улице?

Среднее время ответа — 14 минут. Ответы юристов (1)

  • Адвокат, г. Санкт-ПетербургОбщаться в чате ч. 6 п. 82 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. Регистрационный N 14112 глава Проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средстваОснованиями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий143. Основаниями для запрещения эксплуатации транспортного средства являются в частности выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).Данные пункты Административного регламента говорят, что сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль, если визуально установил нарушения предусмотренные ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ. На практике это происходит следующим образом, сотрудник ГИБДД просто останавливает и начинает проверку технического состояния автомобиля.————————————————адвокат Герасимов Михаил.Международное Адвокатское бюро «Глинка, Герасимов и партнёры» 03 Ноября 2015, 20:50 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы

  • 07 Августа 2020, 12:03, вопрос №1717108
  • 28 Октября 2014, 11:08, вопрос №598481
  • 05 Апреля 2020, 16:41, вопрос №1598256
  • 22 Февраля 2020, 21:08, вопрос №1154403
  • 19 Апреля 2013, 19:18, вопрос №68786

Смотрите также

Диагностика рулевой рейки своими руками

Причин этого может быть несколько. Часто проблемы возникают из-за ослабления крепления картера, рулевой сошки или кронштейна крепления рычага картера.Вторая причина – рейка и шестерня износились.

Неполадки вызывает и нарушение регулировки в зацеплении передающей пары.

В любом случае необходимо проверить рулевой механизм от и до.

Имеет ли право проверять люфт рулевого управления на трассе инспектора тех надзора

408 юристов сейчас на сайте Столкнулись с одной очень серьезной проблемой в пос.

Сегодня 22.07.2020 мы ответили на 322 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист, г. БрянскОбщаться в чате Добрый день Роман!При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины(СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена(ст. 12.1 КоАП РФ, Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).С уважением Шейка А.И 24 Июня 2015, 14:25 Ответ юриста был полезен? + 0 — 1
  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  • Юрист, г. Санкт-ПетербургОбщаться в чате При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины Шейка АлександрТалонов уже как три года не существует. имеют ли право проверять люфт руля на трассе? РоманИмеют, раньше — при осуществлении рейдов по выявлению ТС, не соответствующим требованиям ТО, теперь требование о таких рейдах убрали и любой ИДПС с инструментами в любое время может проводить такую проверку. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения п. 82 … Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий. 24 Июня 2015, 14:37 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Юрист, г. БрянскОбщаться в чате Извините… Мой косяк. 24 Июня 2015, 14:46 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0

Похожие вопросы

  • 04 Декабря 2020, 22:40, вопрос №1834617
  • 03 Ноября 2020, 10:26, вопрос №1800795
  • 06 Июня 2020, 08:43, вопрос №1658863
  • 10 Апреля 2020, 12:20, вопрос №1214871
  • 06 Октября 2020, 18:36, вопрос №1399432

Смотрите также

Проверка на дороге: о правах инспектора ДПС и водителя ТС

1.5.2 —> Если инспектор ДПС, остановив машину, заинтересовался содержимым багажника, что должен сделать водитель в соответствии с законом? На дорогах полно инспекторов, которые превышают свои полномочия, пользуясь правовой безграмотностью автовладельцев.

Всем стоять! Проверка документов!

В соответствии с п.

Проверка и диагностика рулевой рейки своими руками

К тому же указанные признаки могут означать наличие и прочих неисправностей.

Не имея достаточных навыков, своими руками диагностировать рейку руля не стоит. Зачастую, получить реальную картину состояния такого механизма можно только после его снятия с автомобиля и полной разборки.

В случаях визуального обнаружения подтекания масла на снятой рейке, допустимо самостоятельное проведение не сложного ремонта по замене сальников, колец, прокладок или манжет.

Здесь надо убедиться, что металлические детали не выработаны, отсутствуют люфты.

Заменой резиновых или силиконовых уплотнителей стоит заняться при наличии необходимого опыта, инструментов и знания конструкции рейки конкретного автомобиля.

Покупая ремкомплект, отдельные запчасти, следует внимательно изучать их качество и завод изготовителя. Приобретение не новых деталей следует исключить.

Maxim77077 › Блог › Если инспектор ГИБДД пытается досмотреть ваш автомобиль…

Так же потребуется искать понятых.

Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя.

Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора.

Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит.

Автосоюз56

Сразу говорю, дело было еще в 2008 году.У нас выезде из города (где у меня рядом дача находится), но не на посту ДПС, у гаишников появилась традиция: выбирают день ближе к концу недели, устраиваются на дороге и давай всех подряд тормозить и , внимание, неким «люфтомером» люфты у машин остановленных проверять.

Я до этого всегда как-то проезжал без их остановок, хотя каждый день ездил с работы-на работу, и вот один раз и меня тормознули все таки и началось.Бодрым голосом гаишник прямо с порога заявляет мне:- «Откройте багажник».

Я спокоен, логически думаю: ну пусть, пусть любопытный посмотрит, все равно там ничего у меня нет, а потом я спокойно продолжу путь свой, т.е., говоря по-русски, не стал даже заикаться про понятых и протокол.Зря я это сделал, он принял мою готовность, как то, что перед ним очередной лох.

И поэтому грозно так мне говорит:-А у вас документы на газ есть? Это он имел ввиду наличие у меня ГБО итальянского.

Тут я вежливо возражаю:-Позвольте, мне сказали, что сертификат на ГБО я предъявляю только при прохождении очередного техосмотра, поэтому он у меня спокойно дома лежит».Далее начинается полное ч(м)удачество: этот гаишник бодро и уверенно так заявляет:-Ну ка, спрыгай домой и принеси мне этот сертификат.??!!

Я удивляюсь этой просьбе, но вежливо отказываюсь, т.е. говорю:- Не, никуда я не пойду.

Частичный тех.осмотр — только сотрудниками гостехнадзора и только на СТАЦИОНАРНОМ посту. А вы, позвольте, кто такой и вообще на улице стоите». Он мне ксиву тычет: -Вот. Я спокойно уточняю:-У вас там написано, что вы сотрудник МВД, а это я и так понял.

Нигде не указано, что вы из технадзора. Посему, давайте мои документы, и я поехал!» Тут на помощь «брату» второй подходит и сразу начинает «люфтомером» люфт мерить, беря быка за рога.В итоге выносит «вердикт»: -У вас люфт 30 градусов. допустимо 10.» Я дублирую вопрос:- Вы тоже сперва покажите документы, но уже только на ваш аппарат.Те с готовностью:-Пожалуйста, гляди.

Я смотрю: хм, все в порядке, агрегат у них поверен даже. Ладно, в лоб не пробил.

Не страшно, тогда поменяем тактику на «неформальную», в связи с чем я доверительно заявляю:-Ладно, пацаны, я сам в росгосстандарте работаю, мы сами же вам эти приборы и поверяем, так что давайте лучше дружить))) Назвал пару главных фамилий, позвонил даже главному инженеру, эти менты с ним пообщались, и после радостные такие заявляют:-Так что ты мозги канифолишь, надо быдо нам сразу сказать, что ты там работаешь. На, держи документы и валяй. Все, уладили «недоразумение».Но все равно я напоследок им вопрошаю:-А что, парни,действительно таки с собой надо документы на газ возить?На что эти ч(м)удаки спокойно отвечают:-Да нахера!

Пусть дома лежат!??!! Я выпадаю+ps Суть этой истории такова: что им было надо в реальности ?!)))

Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву?

Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г.

№ 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему.

Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий.

Источник: https://rusdolgi.ru/kak-na-doroge-sotrudniki-gibdd-proverjajut-rulevuju-rejku-29860/

Штраф за неисправную рулевую в 2019 году, размер штрафа

Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку

Ежедневно машинами пользуются множество людей. Кто-то едет на работу, кто-то отдыхать, а есть те, чья работа заключается в вождении ТС. Доехать к месту на автомобиле гораздо быстрее и удобнее, чем на общественном транспорте или пешком. Однако автомобиль – это потенциально опасное транспортное средство. Правила дорожного движения предусматривают ряд ограничений на его эксплуатацию.

Когда запрещено движение транспортного средства?

В ПДД зафиксированы случаи, когда нельзя использовать автомобиль для передвижения. Это опасно не только для самого водителя, но и пассажиров, пешеходов и других водителей.

  1. Тормозная система неисправна. Невозможность притормозить в нужный момент может стать причиной трагедии. Перед выездом куда-либо необходимо проверить работу тормозов. А также необходимо проводить регулярный техосмотр автомобиля, где мастера на ранней стадии будут выявлять все возможные проблемы.
  2. Сцепное устройство неисправно. Нарушение в работе сцепления не позволит водителю управлять автомобилем. При заведомо известной неисправности устройства необходимо отказаться от передвижения на ТС.
  3. Неисправно рулевое управление. В этом случае ходовая часть автомобиля становится менее чувствительна к действиям водителя. При возникновении экстренных ситуаций водитель не сможет уклониться от столкновения. Именно поэтому нельзя использовать машину при нарушениях в рулевом управлении.

Есть еще ряд ограничений, при которых запрещено движения транспортного средства. О них Вы можете подробно узнать в других статьях на нашем сайте.

Что грозит за вождение при неисправном рулевом управлении?

Если во время поездки Вы обнаружили неисправность в работе рулевого управления, необходимо сразу же остановить автомобиль. Далее движение запрещено Правилами.

Однако вероятность, что водителю удастся проехать на сломанной машине, очень мала. После остановки необходимо вызвать специальную службу, которая устранит проблему на месте, или эвакуатор.

Он доставит ТС в станцию технического обслуживания.

Согласно части 2 статьи 12.5 КоАП РФ за вождение в случаях, когда движение ТС запрещено, грозит штраф в размере 500 рублей. При этом дальнейшее движение транспорта невозможно. Водитель имеет право вызвать эвакуатор и увезти с его помощью автомобиль на стоянку или в СТО.

Автомобили, осуществляющие грузоперевозки и пассажироперевозки, обязаны перед каждым рейсом проходить технический осмотр. Если водитель не является собственников транспорта, а наемным работником, штраф переадресуют должностному лицу, которое позволило выехать на линию неисправный автомобиль. В этом случае наказание увеличится до 5 000 – 8 000 рублей.

Как сотрудники ГИБДД проверят наличие неисправности?

Проверка легкового автомобиля, трактора или иного транспортного средства, не предназначенного для перевозки пассажиров на основе коммерческой деятельности, может быть проведена в следующих местах:

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • На стационарных постах
  • На контрольных постах
  • На контрольно-пропускных пунктах

В иных случаях сотрудники ГИБДД не имеют право проводить осмотр транспортных средств. Что касается автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и рейсового транспорта, осмотр может быть произведен:

  • На территории автовокзала
  • На конечной станции
  • На пассажирской остановке

Во время движения пассажирского транспорта сотрудники ГИБДД не могут остановить ТС для проверки на предмет неисправности. Исключением является случай, когда транспорт не имеет регистрационных знаков.

Особенности уплаты штрафов за неисправное рулевое управление

Если штраф всё же выписали, и Вы согласны с нарушением, есть возможность уменьшить вдвое сумму к оплате. Для этого необходимо оплатить квитанцию в течение 20 дней. Оплатить штраф вы можете на нашем сайте. Отсчет начинается с момента составления протокола об административном правонарушении. Государство предлагает скидку в размере 50% для тех, кто не затягивает с оплатой штрафов.

В иных случаях штраф оплачивается в полном размере нарушителем или должностным лицом. Протокол содержит все сведения о совершенном нарушении, дату и время, а также сумму штрафа. Его необходимо внимательно изучить на предмет описок и ошибок инспектора.

Остановка и оформление протокола на водителя служебной машины ведет к ряду дополнительных действий. Оформленные документы передают начальнику ГИБДД того района, где фирма стоит на учете. Далее он решает вопрос о назначении наказания должностному лицу.

После того, как штраф назначен на организацию, фирма может оплатить его по расчетному счету или налично через терминал. Важно проследить, что оплата дошла до ГИБДД. Иначе, потерянный платеж могут посчитать неуплаченным и снять повторно.

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-neispravnoe-rulevku/

Проверка технического состояния авто на дороге, законность, правила

Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку

Согласно уставу, за состояние транспортного средства полностью отвечает водитель.

Водитель, проснувшись с самого утра перед выездом на дорогу, должен провести полную проверку автомобиля на его техническое состояние при этом эксплуатация категорически не должно быть.

Вдруг если произойдет так, что хоть одна неисправность в машине будет обнаружена перед поездкой, то выезжать на дорогу будет запрещено, до тех пор, пока неисправность не будет полностью исправлена.

Есть ли права у сотрудников ГИБДД проводить проверку на техническое состояние автомобиля? В каких обстоятельствах они могут провести проверку? Возможно ли доехать с неисправностью до места ремонта автомобиля или на стоянку? Есть ли необходимость у водителя быть участником в проверке машины? Какие права у сотрудников ГИБДД?

Могут ли сотрудники ГИБДД проводить проверку технического состояния автомобиля?

Перечень всех неисправностей находится только в двух документах:

  •  Основное положение транспортного средства к эксплуатации.
  •  Технический регламент транспортных средств на колесах.

Но сотрудники ГИБДД и сами водители чаще всего пользуются техническим регламентом, а не основными положениями транспортного средства, потому что перечень неисправностей больше по размеру и был принят технический регламент довольно-таки позже.По нему будет надёжнее пользоваться с некоторыми частями неисправностей технического состояние автомобиля.

Чтобы эти два документа были приведены в соответствие, то были внесены некоторые поправки в правилах ПДД, которые будут приняты, перед новым годом.

А пока не наступила зима, сотрудники ГИБДД называют неисправности только за основными положениями и техническим регламентом. Но в конечном счёте у сотрудников ГИБДД нет точного распределения по действиям как проводить процедуру проверки технического состояния автомобиля.

Когда сотрудникам можно проводить проверку, а когда нельзя и по каким обстоятельствам?

Автоинспекторы довольно-таки безразлично относятся к проверке технического состояния автомобиля. Просто дело в том, что у них нет чётких указаний как проводить проверку и им остаётся только подыгрывать в рамках закона.

Чтобы остановить водителя сотрудники ГИБДД должны следовать административному регламенту, который разрешает останавливать водителей на дороге только в нескольких обстоятельствах:

  •  Если были обнаружены в дороге неисправности визуального типа.
  •  Если автомобиль был участником дорожно-транспортного происшествия.
  •  Если у сотрудников ГИБДД есть подозрение автомобиля на участие в дорожно-транспортном происшествии, угона автомобиля или других преступлений.

Согласно этим правилам сотрудники ГИБДД имеют полное право вас остановить и предупредить о неисправности, а если неисправности не было обнаружено во время остановки, то они не имеют право вас остановить и требовать от вас каких-либо действий на обнаружение.

Самый простой пример:

Сотрудники ГИБДД вас остановили и требуют от вас, чтобы вы включили задние фары для проверки работают они или нет. Они не имеют право это от вас требовать.

Обязан ли водитель брать участие в проверке автомобиля на неисправности в нём?

Нет необходимости, потому что в техническом регламенте нет написанных обязанностей лиц и их права, а также иметь наличие описания процедуры по проверке автомобиля на его неисправности. Но в этом регламенте ничего не приведено до таких подробностей.

Но если не будет выполнен приказ, поставленный сотрудником ГИБДД, то Верховный суд в этой ситуации встанет на позицию инспекторов ГИБДД

Что будет, если неисправность будет обнаружена сотрудником ГИБДД?

Водителю автомобиля, в котором нашли неисправность будет выписан штраф. И после этого вы будете свободны, но если неисправность была обнаружена во время передвижения, то к водителю автомобиля не может быть никаких претензий.

Потому что:

  •  Если водитель провёл полную проверку автомобиля на техническое состояние, то он не может знать, что неисправность появилась по пути, то тут нет вины водителя.
  •  Если была обнаружена именно водителем неисправность во время пути, то он имеет полное право держать свое направление к месту ремонта машин или на стоянку. Но если на следующий день автомобиль будет замечен в городе с неисправностью, то это может повлечь водителя к штрафу.

Простой пример, если водитель проверил с утра техническое состояние автомобиля. И выезжая на дорогу сотрудники ГИБДД останавливают водителя и говорят, что задняя фара у водителя не работоспособна, то он имеет полное право отправиться к месту ремонта автомобилей или домой.

Другой пример, если водитель стал участником ДТП и у него разбилась задняя фара, то ему следует вызвать эвакуатор или съездить самому, купить заднюю фару и сменить её на месте ДТП никуда не отъезжая, так как неисправность возникла не в пути, водитель не имеет права разъезжать по городу.

Какие права имеются у сотрудников ГИБДД?

Инспекторы ГИБДД имеют право остановить водителя по некоторым обстоятельствам:

  •  Проверка документов у граждан возможна только в некоторых обстоятельствах, если водитель подозревается в совершении преступлении или его планирования.
  •  Останавливать водителей только на некоторых постах для проверки необходимых документов. Сотрудник ГИБДД может вас остановить из-за проверки бардачка, но после этого он чётко должен написать в отчёте, что он именно там искал.
  •  Сотрудник ГИБДД, который остановил транспортное средство, обязан представиться водителю и назвать цель остановки.
  •  Каждое действие сотрудника ГИБДД должно быть водителям доступно.

А если будет не соблюден указ инспектора ГИБДД по поводу досмотра до водителя автомобиля могу привлечь на пятнадцать суток ареста из-за неподчинения и в подозрении перевозке запретных веществ и не стоит забывать, что досмотр проводиться только при присутствии двух свидетелей, а также ведения протокола.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Источник: https://irg77.ru/pravo/avtopravo/proverka-tehnicheskogo-sostoyaniya-avto-na-doroge/

Проверка рулевого управления на дороге гибдд

Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку

Право ДПС проверять неисправности

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя.

Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2019 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля.

И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей.

Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.

19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2019 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Источник: https://gbustkr.ru/info/proverka-rulevogo-upravlenija-na-doroge-gibdd/

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Как на дороге сотрудники гибдд проверяют рулевую рейку

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя.

Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2020 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля.

И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей.

Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.

19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2020 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для “разводов”.

Но как инспектору “докопаться” до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°.

    Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.

  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°.

    Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.

  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.

    5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.

  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-proveryat-tehnicheskoe-sostoyanie-avtomobilya-na-doroge

Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания авто

Дорожный ухаб, яма, выбоина средней глубины могут служить источником поломки. ДиагностикаКак проверить рулевую рейку? Существует несколько способов исследования:

  1. Самостоятельно: Для проведения осмотра достаточно иметь элементарные навыки в ремонте автомобильной техники и немного свободного времени.
  2. С помощью СТО: Достаточно просто записаться в очередь, приехать в назначенное время, оставить машину на диагностику. Спустя полчаса, час можно забирать авто с результатами диагностики. При наличии поломок, владелец принимает решение об оперативном их устранении за определенную плату;

Появление характерного хруста в области рулевого колеса, биение во время движения, большая амплитуда вращения руля, это основные симптомы неисправности рейки.Алгоритм проведения технического осмотраВ качестве примера будет использоваться реечное рулевое управление , которое характерно для большинства отечественных и иностранных марок с возрастом от 10 лет и более.

  1. Обязательно необходимо наличие смотровой ямы или эстакады, на которую заехать машиной.
О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: