Как списать автомобильнаходясь за границей

Содержание
  1. Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты
  2. Торг здесь неуместен
  3. Все ненужное — на слом!
  4. Альтернативная история
  5. Страна стихийных свалок
  6. По мелочи
  7. Утилизация авто: сдать в утиль за деньги, какие документы нужны
  8. Что такое утилизация автомобилей и зачем она нужна
  9. Стоимость утилизации
  10. Какое транспортное средство можно сдать на утилизацию
  11. Возможно ли сдать авто на утилизацию за деньги
  12. Документы, которые понадобятся для утилизации ТС
  13. Порядок утилизации машины
  14. Этапы переработки автомобиля в пункте утилизации
  15. Альтернативные способы избавиться от автохлама
  16. Списать автомобиль без утилизации: порядок, документы, нюансы
  17. В чем заключается проблема утилизации транспорта
  18. Вознаграждение за законное списание машины
  19. Как осуществляется процедура
  20. Необходимые документы
  21. Альтернативные методы списания ТС
  22. Преимущества процедуры
  23. Оплата штрафов при аренде автомобиля за границей
  24. Как происходит оплата штрафов в разных странах
  25. США 
  26. Франция, Германия, Италия, Испания
  27. Израиль, Великобритания, Греция
  28. Австрия, Швейцария
  29. В течение какого срока выставляется штраф
  30. Если штраф выписан на месте
  31. Что будет, если штраф не оплачивать
  32. Как списать автомобиль с баланса в организации?
  33. Особенности процесса
  34. Нюансы для бюджетных учреждений
  35. Другие важные моменты
  36. Причины списания
  37. Правила списания при наличии поломок
  38. Какими действиями занимается комиссия?
  39. Причины ухудшения состояния авто
  40. Как списать автомобиль?
  41. Какие действия производятся с автомобилем?
  42. Как списать личный автомобиль?
  43. Заключение
  44. Как могут списать лишние деньги с карты при аренде автомобиля за границей
  45. ПОПЫТКА СПИСАТЬ 108 000 руб
  46. МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Как списать автомобильнаходясь за границей

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку… а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Материалы по теме

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Материалы по теме

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Материалы по теме

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Материалы по теме

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/

Утилизация авто: сдать в утиль за деньги, какие документы нужны

Как списать автомобильнаходясь за границей

За рубежом старым считается автомобиль старше 7 лет. Поддержанные импортные автомобили ввозятся к нам регулярно. Но приходит время, когда ездить на ней становится невозможно. Тогда возникает вопрос: как утилизировать автомобиль?

Что такое утилизация автомобилей и зачем она нужна

Утилизация машин – это безопасное для окружающей среды и человека уничтожение. Если просто оставить транспортное средств (ТС) гнить на полигоне, то на протяжении многих сотен лет он будет разлагаться под действием влаги, солнечной энергии, микроорганизмов, выделяя в атмосферу, почву токсичные вещества.

Автомобиль состоит из различных деталей. Это металлы, пластиковые комплектующие, резина, стекло, моторное масло и различные технические жидкости. Поэтому лучший способ избавиться от старого авто – передать в руки специального предприятия.

Там разберут ТС до деталей, рассортируют их по виду материала и каждый утилизируют по конкретной методике.

Как утилизировать машину? С 2010 года в Российской Федерации действует указ, регулирующий прием ТС в любом состоянии. Его можно отправить:

  • на металлолом;
  • на разборку;
  • сдать по государственной программе в специальных пунктах или автосалонах, являющихся партнерами.

Вариантов немного. Все они позволяют избавиться от старой машины, а также сохранить экологическую обстановку.

Стоимость утилизации

Утилизация транспортного средства оплачивается клиентом или заводом-производителем. Данный сбор направляется на покрытие затрат по переработке автомобилей. Кроме того, владельцу придется заплатить налог.
Деньги идут в счет государства, если транспортное средство относится к одной из следующих категорий:

  • новое ТС, приобретенное за границей и ввезенное в Российскую Федерацию;
  • машина была приобретена у собственника, освобожденного от выплаты сборов. Обычно это владельцы автомобилей, срок службы которых свыше 30 лет;
  • владелец ТС всячески уклонялся от выплат.

Стоимость сбора составляет порядка 5 тысяч рублей, зависит от региона и характеристик авто. Но в большинстве случаев данный сбор оплачивается производителем. Особенно, если автомобиль выпущен российским предприятием.

Какое транспортное средство можно сдать на утилизацию

Утилизация авто на уровне законодательства регулируется следующими правовыми актами:

  1. Федеральный закон №7 от 10 января 2002 года, устанавливающий порядок эксплуатации автомобилей без нанесения ущерба экологии.
  2. Федеральный закон № 89 от 24 июня 1998 года, регулирующий порядок обращения с отходами.
  3. Постановление правительства №938, согласно с которым происходит снятие авто с учета в органах Государственной автоинспекции.
  4. Приказ Минпромторга №8, устанавливающий размер скидки на приобретение нового ТС после сдачи старого.

В соответствии с этими документами, ведется сдача и прием машин, отвечающих требованиям:

  • срок эксплуатации свыше десяти лет;
  • нахождение автомобиля в собственности владельца свыше одного года;
  • отсутствие долговых обязательств по ТС: оно не должно выступать в качестве залога по кредиту;
  • техническое соответствие: машина должна быть в исходной комплектации, не допускается замена деталей от других марок или моделей.

К настоящему времени на территории Российской Федерации набирает обороты политика импортозамещения. Она коснулась и утилизации ТС. Сдать автомобиль отечественного производства или иномарку, собранную в России обойдётся дешевле.

Возможно ли сдать авто на утилизацию за деньги

С недавнего времени в Российской Федерации действует бюджетная программа сдачи автотранспортных средств. Её главная цель – поддержать отечественный автопром. Для осуществления данного плана в 2019 году было выделено порядка 10 миллиардов рублей.

Но это не означает, что клиент может сдать машину под утилизацию за деньги, получить наличные.
Государство не намерено выплачивать людям деньги, поскольку программа нацелена на поддержание рынка, повышение его конкурентоспособности. Всё, что можно получить – сертификат на скидку при покупке автомобиля в дилерских центрах.

Размер бонуса составляет от 30 до 350 тысяч рублей. Все зависит от характеристик, марки, года выпуска.

Документы, которые понадобятся для утилизации ТС

Утилизация старых авто ведётся в соответствии с нормативно-правовыми актами. Нельзя передать ТС на переработку без разрешения соответствующих органов. Чтобы его получить, необходимо собрать перечень документов, включающий:

  • заявление к органам ГИБДД;
  • паспорт заявителя;
  • техпаспорт на машину;
  • свидетельство о регистрационном учете ТС;
  • государственные номерные знаки.

Если от имени владельца выступает другое физическое лицо, к перечисленным документам следует добавить нотариально заверенную доверенность.
Если заявителем выступает организация или юридическое лицо, то к документам добавляются: акты на списание ТС с учета предприятия; гаражная карточка, справка из ЕГРЮЛ.

Порядок утилизации машины

Владельцев волнует вопрос – как сдать машину в утилизацию? Чтобы получить сертификат для скидки при последующей покупке, необходимо доставить авто в специализированный пункт приема или дилерский центр.

Автотранспорт должен быть исправен или пригоден к буксировке, и, как говорилось выше, соответствовать техническим требованиям. До пункта сдачи он доставляется заявителем. Если автомобиль имеет непригодное состояние, то можно вызвать бесплатную службу вывоза, но объем компенсации будет меньше.

Следующее действие – подать заявление, оформить снятие с учета. Порядок процедуры регламентируется нормативно-правовыми актами.

Заявление пишется от собственника автомобильного средства. Оно должно содержать:

  • название и код подразделения ГИБДД, на имя которого составляется бланк;
  • данные о собственнике транспорта: паспортная и контактная информация;
  • данные об автотранспортном средстве: марка, модель, ВИН, государственные регистрационные знаки;
  • причину, по которой необходимо снять – утилизация.

После этого можно подобрать новую машину в дилерском салоне – участника государственной бюджетной программы. Часть стоимости покроется сертификатом, часть клиенту нужно будет доплатить. Если авто приобретается под кредит, то скидочный купон может выступить как первоначальный взнос.

Этапы переработки автомобиля в пункте утилизации

Правила утилизации устанавливаются технической документацией, регламентируются нормативно-правовыми актами. Согласно данным документам выделяется три основных этапа переработки:

  1. Слив технических жидкостей. Автомобильные масла, остатки бензина или дизельного топлива, прочие жидкости, находящиеся внутри машины. Они могут быть вторично переработаны.
  2. Демонтаж авто и сортировка. Как уже было сказано, ТС состоит из множества деталей, изготовленных из различных материалов. Задача работников разделить его по комплектующим частям, отсортировать по виду и типу материалов. Из шин и покрышек можно получить сырье для строительства, металлические детали отправить для получения металлолома, стеклянные поверхности переплавить.
  3. Шредерная переработка автолома – это измельчение деталей из металла с отделением примесей. На выходе получают сырье, которые может использоваться различными отраслями промышленности.

Один человек не сможет самостоятельно выполнить все эти процедуры. Нужно специальное оборудование, особые условия для вторичной переработки. Именно поэтому утилизировать автомобиль необходимо у специалистов.

Альтернативные способы избавиться от автохлама

Если утилизация не подходит по каким-либо причинам, могут использоваться альтернативные способы – переработка машин посредством сдачи на металлолом или продажа на запчасти:

  1. Сдача в металлолом. Обычно сдаются машины после аварии, когда не возможности восстановить, отремонтировать её. Тогда владелец вправе передать ТС, но при условии, что оно будет предварительно разобрано и отсортировано. Детали из пластика, стекла, резины не принимаются пунктами металлолома. За это он получит небольшие деньги: около 10 рублей за каждый килограмм металла. Главное условие – ТС обязательно должно быть снято с учета ГИБДД.
  2. Продажа. Используется, если машина имеет исправное техническое состояние или поддается ремонту. Иногда машина может продаваться на запчасти.

Утилизация помогает избавиться от тех транспортных средств, которые больше непригодны для эксплуатации. А государственная программа позволяет владельцам получить за это выгоду. Поэтому не стоит пренебрегать ей, использовать все возможности.

[Total: 1 Average: 5] автохлампереработка автомобиляутилизация машины

Источник: https://promusor.info/pererabotka/kak-utilizirovat-mashinu/

Списать автомобиль без утилизации: порядок, документы, нюансы

Как списать автомобильнаходясь за границей

Проблема автосвалок в России выходит на первые строчки среди самых острых вопросов защиты экологии. Списать автомобиль без утилизации считают возможным многие автовладельцы, несмотря на очевидные минусы.

В чем заключается проблема утилизации транспорта

Часто владельцы автомобилей, оказавшихся в нерабочем состоянии в результате ДТП или исчерпавших свой ресурс, решают проблему простым способом — вывозят их на свалку. Здесь они, даже частично разобранные, отравляют внешнюю среду. Бывший владелец вредит не только здоровью окружающих, но и своему.

Благодаря несовершенству законодательства, избавиться от машины легко. Достаточно написать в ГИБДД заявление об угоне или другом варианте утраты транспортного средства. Это делается для того, чтобы избежать уплаты налога. Такой вариант сложно назвать оптимальным, в том числе для бывшего владельца.

Вознаграждение за законное списание машины

Утилизация транспортного средства — процесс его разборки и уничтожения специализированной организацией. После сдачи в утиль, компания и владелец должны оформить акт приемки, после чего последний получает соответствующую справку.

Благодаря документу, скидка на новый легковой автомобиль достигает 50 000 руб., на внедорожник — 90 тысяч рублей. По грузовикам скидка составляет до 200–350 тысяч рублей. Такие рекомендации дилерам дает Минпромторг.

Для владельца полная утилизация ТС, выпущенного до 2012 года, обойдется в сумму, обозначенную в ценнике специализированной компании. В среднем, утилизация ТС, весом в 1 тонну, обойдется в 3–5 тысяч рублей. Затраты несопоставимы с размером возможных скидок. Таким образом, списать машину без справки об утилизации — то же самое, что потерять деньги.

Как осуществляется процедура

Утилизация транспортного средства — его безопасное, с точки зрения защиты экологии, уничтожение. Сертифицированная организация разбирает ТС на составные материалы: металл, пластик, стекло, технические жидкости и т.д. Затем каждый материал перерабатывается отдельно. В итоге исключается риск попадания вредных веществ в атмосферу, почву или воду.

Если в результате ДТП или иного происшествия транспортное средство подлежит уничтожению (после 2012 года выпуска), процедура бесплатна. Отметка о сборе утилизационного налога стоит в паспорте транспортного средства, он уплачивается при покупке.

Необходимые документы

Чтобы подать авто на утилизацию, требуется только гражданский паспорт владельца. Закон не обязывает иметь на руках свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт на него.

Но участники рынка не рекомендуют обращаться в соответствующие компании без документов и номеров. Полный пакет облегчит процесс получения скидки в дальнейшем.

Альтернативные методы списания ТС

Для автомобилей, выпущенных до 2012 года, обычно применяются два способа, позволяющих не утилизировать в ГИБДД транспортное средство:

  • Сдать на запчасти. Стоимость не будет превышать нескольких тысяч рублей, но благодаря этому варианту исключаются затраты.
  • Разобрать на металлолом и продать на вес. В этому случае можно оставить нужные запчасти для последующего использования.

Но если просто избавиться от старой машины, упущенная выгода составит десятки тысяч рублей.

В развитых странах основная часть новых ТС приобретается по программам скидок, полученных после рециклинга старых автомобилей. В Японии и других развитых государствах Азии машины, возрастом старше 5 лет, не эксплуатируются.

Преимущества процедуры

В России утилизация — добровольный процесс, если иное не предусмотрено в договоре со страховой компанией. Она принесет дополнительную выгоду: если автомобиль оказался разбит в ДТП, с него можно снять сохранившиеся детали. По закону они принадлежат владельцу машины.

Хозяин может снять рабочие агрегаты, если проведен их осмотр и сверка номеров. Это делает эксперт, который изучит детали и оформит заключение. Затем на основании экспертных выводов, соответствующую выписку из реестра обязан сделать инспектор ГИБДД.

Это единственный вариант, в котором части автомобиля необходимо физически предоставлять инспектору. Во всех остальных случаях документы об утилизации транспортного средства в ГИБДД и снятии с учета выдаются без автомобиля и документов.

Автовладелец, решивший списать машину без утилизации, избавляется от нее неофициально, теряет деньги и ухудшает экологическую обстановку вокруг себя.

Источник: https://musorish.ru/spisat-avtomobil-bez-utilizatsii/

Оплата штрафов при аренде автомобиля за границей

Как списать автомобильнаходясь за границей

Вместе с арендой вы получаете не только автомобиль, но и ответственность за него и свои действия во время управления машиной.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в отпуске или рабочей поездке, рекомендуем прежде всего изучить особенности движения в городах, которые вы планируете посетить, особенности парковки и другие правила дорожного движения и способы оплаты штрафов, если правила всё-таки будут нарушены.

Чаще всего причиной выписки штрафа становится неправильная парковка, въезд в историческую зону и превышение скорости. Если правило дорожного движения было нарушено, ничего не поделаешь — придётся заплатить. Как будет проходить процедура оплаты, зависит от нескольких факторов, главные из которых: 

1. Местное законодательство страны, в которой был выписан штраф.

2. Возможность оплаты штрафа по интернету.

Как происходит оплата штрафов в разных странах

Процедура получения и оплаты штрафов производится в разных странах по-разному. Рассмотрим несколько вариантов на примере прокатной компании Hertz.

США 

В Америке взиманием штрафов и оплатой дорог занимается аутсорсинговая компания ATS — American Traffic Solution. Деньги они снимают с карты, указанной при аренде машины, автоматически.

Если же оплата не поступает, ATS запрашивают почтовые данные у компании автопрокатчика для отправки в чемодане письма-извещения по адресу.

В таком случае с вас дополнительно снимут 30 USD — административный сбор автопрокатчика за предоставление данных ATS.

Франция, Германия, Италия, Испания

В этих странах взиманием штрафов занимается полиция, и этап с самостоятельной попыткой снятия суммы с карты они пропускают. Вместо этого полиция сразу запрашивает домашний адрес у прокатной компании, на который присылает извещение для оплаты. Прокатная компания, в свою очередь, все данные предоставляет, за что берёт с вас административный сбор.

Размер административного сбора в каждой стране свой:

  • Франция – 19,99 €  (≈ 1440 руб.);
  • Германия – 29,75 € (≈ 2140 руб.);
  • Италия – 30,5 € (≈ 2180 руб.);
  • Испания – 40 € (≈ 2870 руб.).

Оплатить штраф вы сможете либо на указанном в извещении сайте, либо по реквизитам в любом международном банке.

Впрочем, в ряде регионов Италии процедуру немного упростили: полиция выставляет счёт прокатной компании, та производит оплату штрафа, а потом списывает средства со счёта клиента, добавляя административный сбор.

Израиль, Великобритания, Греция

Как и в последнем случае, в этих странах полиция выставляет счёт прокатной компании. Та, в свою очередь, производит оплату штрафа, а потом списывает средства со счёта клиента, добавляя административный сбор.

Австрия, Швейцария

Полиция запрашивает данные об арендаторе у прокатной компании, после получения которых отправляет извещение с реквизитами для оплаты банковским переводом. О том, что вам скоро придёт штраф, вы узнаете ещё до получения письма — прокатная компания спишет административный сбор, как только полиция к ней обратится. 

Размер административного сбора в Австрии — 25,45 € (≈ 1830 руб.), в Швейцарии — 48,46 ₣ (≈ 3120 руб.).

В течение какого срока выставляется штраф

Спустя 2-3 недели после списания административного сбора на адрес, который вы указали домашним при заключении договора, придут документы от прокатной компании, подтверждающие передачу данных полиции. Постановление из полиции придёт следом в течение 1-2 недель — сроки зависят от работы полиции и почты России.

Так как полиция может сделать запрос в прокатную компанию не сразу, выписка штрафа иногда затягивается на неопределённый срок. Однако не думайте, что про вас забыли — штраф может прийти и через год после нарушения. 

Дело в том, что в каждой стране существуют сроки, в пределах которых производятся запрос данных и отправка штрафа. Например, в Италии этот срок 18 месяцев! 

Если административный сбор с карты арендатора списать не удалось, прокатная компания вышлет вам счёт (инвойс) с просьбой оплатить сбор банковским переводом. 

Некоторые страны, например скандинавские (Норвегия, Швеция, Финляндия), направляют счёт на оплату административного сбора на электронный адрес арендатора.

Если штраф выписан на месте

Все штрафы, выписанные на месте, можно оплатить, только находясь в стране аренды и в пределах сроков, указанных в постановлении. Оплатить данный штраф из России или какой-либо другой страны, вы уже не сможете.

Но не стоит такие штрафы игнорировать — если штраф, выписанный на месте, не будет оплачен в срок, полиция обратится в прокатную компанию и направит вам штраф по почте, а значит к его сумме прибавится административный сбор прокатчика.

Штраф нужно оплатить до конца выделенного срока — может выйти так, что полиция не успеет увидеть платёж вовремя и обратится в прокатную компанию. Тогда штраф будет продублирован, а с вас снимут административный сбор. Конечно, это списание можно будет оспорить, но это на это придётся потратить время и силы. 

Что будет, если штраф не оплачивать

Если вы не оплатите штраф в указанные в извещении сроки, полиция направит его повторно, но при этом добавит к изначальной сумме штрафные пенни. В редких случаях повторный счёт полиция выставляет не нарушителю, а прокатчику. В таком случае вы освобождаетесь от оплаты штрафа, но рискуете попасть в чёрный список и лишаетесь возможности воспользоваться услугой в будущем. 

Аренда автомобиля, в особенности за границей, — дело ответственное. Прежде чем отправиться покорять новые дороги и любоваться пейзажами из окна, не забудьте изучить особенности ПДД страны и города, проложите маршрут по карте и запланируйте примерные места для парковки.

Забронировать авто

Источник: https://b2b.ostrovok.ru/blog/oplata-shtrafov-pri-arende-avtomobilya-za-granicej/

Как списать автомобиль с баланса в организации?

Как списать автомобильнаходясь за границей

Многие фирмы во время работы пользуются автомобилями, которые причисляются к имуществу организаций. Но транспортные средства обладают ограниченным сроком службы, а также разрушаются в процессе эксплуатации, поэтому бухгалтер любой компании должен знать, как списать автомобиль.

Машины могут направляться на утилизацию или продаваться частным лицам или другим предприятиям. Списание должно осуществляться в бухгалтерском учете и в отделении ГИБДД.

Процессом обычно занимается главный бухгалтер фирмы, а также другое ответственное лицо, отправляющееся в отделение ГИБДД для выполнения нужных действий.

Особенности процесса

Иногда у предпринимателей, которые во время работы пользуются машинами, возникает вопрос о том, можно ли списать автомобиль. Процедура может выполняться по разным причинам, но при этом важно не только снять авто с учета, но и устранить его из бухучета компании. При этом учитываются следующие особенности:

  • руководитель компании перед продажей машины или перед сдачей ее в утиль должен издать соответствующий приказ;
  • основной причиной списания машины выступает ее плохое техническое состояние, поэтому предприятие просто не может далее пользоваться этим ТС для выполнения тех или иных действий;
  • если авто еще может использоваться в разных целях, то его можно не утилизировать, а продавать;
  • решение о необходимости списания машины принимается специальной комиссией, формируемой в компании;
  • обычно в комиссию входит руководитель предприятия, главный бухгалтер и другие ответственные лица, занимающиеся эксплуатацией парка автомобилей в компании;
  • начинается процедура с помощью составления специальной служебной записки, которая формируется ответственным лицом компании;
  • комиссия, которой принимается решение о списании авто, может работать в течение всего года или созываться только при необходимости.

Только при учете данных условий может выполняться процедура списания авто.

Нюансы для бюджетных учреждений

Нередко государственные служащие пользуются машинами для выполнения служебных обязанностей. Списать автомобиль с учета в бюджетном учреждении можно только на основании распоряжения, получаемого от федерального или муниципального органа власти.

Руководитель учреждения получает приказ от вышестоящего руководства, на основании которого происходит списание авто. В приказе указывается, будут ли машины утилизированы, проданы или переданы на хранение в другое государственное учреждение.

Другие важные моменты

Перед тем как списать автомобиль, следует разобраться в особенностях этого процесса.

Если процедура выполняется в бюджетном учреждении, то обязательно учитываются положения Приказа Минфина №157 и других нормативных актов.

Если же списывается машина в коммерческой организации, то фирма может самостоятельно во внутренней документации закреплять правила, на основании которых будет передаваться машина в утиль.

В частных фирмах решение о списании машины принимается только директором компании. Для этого обычно передается ему заблаговременно служебная записка другим работником фирмы.

Причины списания

Списать автомобиль с баланса довольно сложно, а также для этого должны иметься определенные основания. К ним относится:

  • плохое техническое состояние имущества, поэтому невозможно далее пользоваться автомобилем для достижения каких-либо целей предприятия;
  • принимается решение безвозмездно передать автомобиль частному лицу или другой компании;
  • после проведения инвентаризации выявляется недостача, которую можно покрыть только путем продажи машины;
  • реализация автомобиля, который не используется фирмой.

Наиболее часто компаниям приходится избавляться от машин, которые находятся в плохом техническом состоянии, поэтому ими просто невозможно пользоваться для безопасного передвижения.

Правила списания при наличии поломок

Если машина не может применяться для передвижения за счет своего плохого технического состояния, требуется утилизация списанного автомобиля. Инициируется процедура обычно ответственным лицом, которое следит за состоянием всех автомобилей, находящихся на балансе предприятия. Как правильно списать автомобиль в этом случае? Для этого реализуются следующие этапы:

  • первоначально начальник автомобильного парка определяет, что машина обладает серьезными поломками;
  • проводится экспертиза, с помощью которой выявляется фактическое состояние автомобиля;
  • если эксперт подтверждает, что машина находится в плохом состоянии, поэтому ее невозможно даже отремонтировать, то начинается процедура списания машины в утиль;
  • в компании созывается специальная комиссия, которая занимается всеми вопросами, связанными со списанием машины;
  • собираются документы, доказывающие, что авто не может применяться для дальнейшей работы;
  • издается приказ руководством фирмы;
  • снимается автомобиль с учета в ГИБДД;
  • сдается имущество в утиль;
  • исключается машина из бухгалтерского учета предприятия.

Если процедура реализуется в бюджетном учреждении, то дополнительно придется получать разрешение на проведение процесса от вышестоящего руководства. Нередко проводится дополнительная экспертиза, позволяющая получить актуальные данные о состоянии машины.

Какими действиями занимается комиссия?

Перед тем, как списать автомобиль, обязательно проводится расследование комиссией. Процедура позволяет определить, по каким причинам машина стала непригодной для дальнейшего использования.

Если списание производится на основании результатов инвентаризации, то выявляются основания образования убытка. Только после проведения расследования принимается решение о списании имущества.

После проведения расследования комиссия формирует заключение, в котором указываются причины списания. Перечисляются основные технические параметры автомобиля, которые не позволяют далее пользоваться этим имуществом для достижения целей предприятия.

Нередко причиной списания выступает завершение амортизации. Если машина, обладающая нулевой балансовой стоимостью, может далее использоваться для безопасной эксплуатации, то может выполняться переоценка или продление срока полезного использования. Нередко при таких условиях руководители предприятия решают продать машину.

Причины ухудшения состояния авто

Обычно причинами списания машины являются:

  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • некачественное выполнение текущих ремонтных работ;
  • высокий износ машины за счет длительности эксплуатации;
  • попадание работника предприятия в аварию.

Поэтому каждый работник фирмы должен ответственно относиться к использованию служебного авто.

Как списать автомобиль?

Процедура считается достаточно сложной, а также во время ее реализации задействуется большое количество работников предприятия. Важно определиться, будет ли авто утилизироваться или продаваться. Как списать автомобиль в организации? Для этого выполняются следующие действия:

  • работник фирмы, ответственный за автомобильный парк организации, подает служебную записку руководителю фирмы;
  • в этом документе указывается, по каким причинам требуется списание авто, например, оно попало в аварию, не может быть отремонтировано или закончилась амортизация;
  • руководитель издает приказ о формировании специальной комиссии;
  • членами комиссии проводится расследование, призванное определить причины списания машины;
  • подготавливаются документы комиссией для передачи директору и работникам ГИБДД;
  • к этим документам относится ПТС, свидетельство о регистрации на машину, подтверждение принятия авто на баланс, инвентаризационная карточка, технические бумаги на имущество, справка о балансовой стоимости машины, а также диагностическая карта, полученная в результате прохождения технического осмотра;
  • если причиной списания выступает попадание в аварию, то дополнительно в ГИБДД передается специальный акт;
  • если машина была угнана, то передается в ГИБДД копия постановления, на основании которого было возбуждено уголовное дело;
  • если авто было повреждено или вовсе уничтожено должностными лицами, которые относились к имуществу компании халатно, то подготавливаются результаты служебного расследования, а также приказ директора, на основании которого виновные лица привлекаются к ответственности;
  • как только все документы будут собраны, проводится осмотр и экспертиза автомобиля;
  • составляется заключение, на основании которого можно понять, допускается ли далее пользоваться машиной для работы;
  • если не получается сделать оптимальные выводы, то компанией заказывается техническая экспертиза пригодности авто для дальнейшей эксплуатации;
  • составляется акт о списании машины, причем для этого учитываются требования Приказа Минфина №52;
  • автомобиль снимается с учета в ГИБДД;
  • если авто не пригодно для дальнейшей эксплуатации, дополнительно производится утилизация имущества, для чего фирме приходится обращаться в соответствующие организации.

В компании должны храниться акты о списании и утилизации автомобиля. Если разобраться в том, как списать автомобиль в утиль, то процесс легко и быстро выполняется бухгалтером и другими должностными лицами предприятия.

Бухгалтер любой фирмы должен знать о том, как списать автомобиль без утилизации или в утиль. Для этого нужно внести определенные изменения в бухгалтерский учет предприятия. Поэтому учитываются следующие требования:

  • для составления необходимых бухгалтерских проводок требуется наличие акта о списании, полученного от директора компании или вышестоящего государственного органа, если процедура реализуется в бюджетном учреждении;
  • для списания амортизации используется Д 0 104 25 (35) 411 К 0 101 25 (35) 410;
  • списание остаточной стоимости машины производится с помощью Д 0 401 10 172 К 0 101 25 (35) 410.

Если принимается решение сдать авто в утиль, то оно может быть передано на разборку на запчасти или на металлолом. Нередко комиссия принимает решение о дальнейшем использовании тех или иных запасных частей, которые находятся в оптимальном состоянии. Оставшиеся элементы передаются в металлолом.

Какие действия производятся с автомобилем?

В течение времени, когда принимается решение относительно дальнейшего использования данного транспортного средства, машина остается в распоряжении компании. При этом учитываются правила:

  • не допускается досрочно разбирать машину или сдавать ее в металлолом;
  • даже изъятие разных деталей или узлов находится под запретом до получения соответствующего приказа руководства фирмы;
  • только после этого ответственное лицо компании занимается разборкой машины или ее продажей в зависимости от решения, принятого комиссией.

Как списать автомобиль без утилизации? Для этого достаточно только устранить авто из бухгалтерского учета фирмы, а после этого машина продается или безвозмездно передается другим пользователям.

Если машина утилизируется, то составляется специальное соглашение с соответствующим предприятием. Оно выдает клиенту акт об утилизации, который далее передается в ГИБДД для снятия авто с учета, а также для составления проводок бухгалтером фирмы.

Как списать личный автомобиль?

Личное авто списывается стандартным образом. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД со всеми документами на машину, а также с заявлением об утилизации. После этого машина будет снята с учета. Предварительно нужно составить договор с утилизационным предприятием.

Сдаются машины в утиль обычно при попадании в серьезную аварию, после которой транспортное средство не подлежит восстановлению. Дополнительно процедура проводится для очень старых авто.

Заключение

Списание автомобиля с баланса фирмы является стандартным процессом, но его особенности зависят от того, по какой причине выполняется процедура. Машина может продаваться, утилизироваться или передаваться другим пользователям на безвозмездной основе.

Списание должно подтверждаться нужными бухгалтерскими проводками, а также процедура обязательно сопровождается снятием авто с учета в ГИБДД.

Источник: https://FB.ru/article/466272/kak-spisat-avtomobil-s-balansa-v-organizatsii

Как могут списать лишние деньги с карты при аренде автомобиля за границей

Как списать автомобильнаходясь за границей

Случился с нами один случай при аренде автомобиля. Было это в Мюнхене в аэропорту. Казалось бы, немцы – пунктуальны, точны, чопорны и занудны. Точнее них только Швейцарцы с их часами. Но нет , не тут-то было, мы чуть не лишились 135 000 рублей.

В аэропорту Мюнхена в офисе прокатной компании EUROPCAR первого сентября по предварительно оплаченной брони берем машину на 9 дней, которую мы должны сдать 9-го сентября. В счете, который нам распечатали указано, что мы оплатили семейный автомобиль на 7 мест на 9 дней за 750 евро.

Дополнительно оплачиваем страховку и пересечение границ в размере 181 евро + депозит 300 евро, который должны вернуть в конце срока аренды. Аренда с ограничением пробега в 300 км в день, всего 2 700 км за 9 дней входит в нашу оплаченную стоимость. Прикинув свой маршрут мы должны были проехать примерно 2 300 км. Уложимся, подумали мы.

И вот, мы счастливые поехали кататься по Европе.

7-го сентября дьявол нас послал в госпиталь в городе Триест (Италия). Дата важная, в конце статьи будет понятно почему.

За наш маршрут 2 330 км мы посмотрели красоты западной Словении, Венеции, Германии, Австрии и приехали обратно в аэропорт Мюнхена за 4 часа до вылета. Заправляем полный бак и заезжаем в гараж, где проходит приемка машин.

Там все автоматизировано. Специально обученный человек, быстро осмотрев машину дает нам электронную книжечку мы ставим подпись и, вуаля, все ок, можно лететь в Москву. Как правило деньги должны разблокироваться от 3-х до 30 дней.

Это правило мы знаем.

ПОПЫТКА СПИСАТЬ 108 000 руб

Спустя 3 дня после прилета в Москву приходит смс уведомление: ” “EUROPECAR пытались списать с вас 108 000 руб”.

Такой суммы на карте не было, слава богу. А вот, что было бы если бы она была?
Пишем в ЕвропКар: “Уважаемые господа, это, видимо, какое-то недоразумение. Возможно какая-то ошибка приключилась, и вы нас с кем-то перепутали”.Вот практически точно таким же языком и написали, “только на чисто русском”.

На что они нам отвечают: “

Так как вы сдали машину 7-го сентября! С пробегом в 4 000 с лишним километров, то за доп. пробег с вас удерживаем 1 600 евро”. Причем пробег посчитали не тот, который мы оплатили (за 9 дней), а тот который должен быть за 7 дней! Красавцы, подумали мы.

И пишем им “ответочку”: “Мы очень рады, что вы верите в наши силы, и нежелание спать в отдыхе, но с одним водителем мы физически не можем каждый день проезжать по 600 км, как следует из ваших расчетов, даже не смотря на то что мы Русские”.

К письму прикладываем сканы наших маршрутов в гугле, смски от билайна о пересечении границ за спорные даты, справку из клиники Италии, что 7-го числа мы вообще были еще в стране макарон и пиццы, а не как не в Мюнхенском аэропорту.

Потом была долгая переписка с EuropeCar, занявшая 1,5 месяца. Где мы высказывали наше негодование, что мало-того, что вы не хотите возвращать нам наш депозит в 300 евро, так еще и хотите с нас списать деньги, причем без объяснения вообще.
И, наконец-то, спустя 1,5 месяца приходит новая смс: “С вас EUROPECAR пытались списать 8 600 руб”.

Для понимания, карту мы обнулили, до выяснения этой ситуации и денег на ней не было.

Мы были крайне удивлены (просто не знаем как культурным языком написать наше мягко говоря возмущение) , и на вопрос: “

А это, что еще за списание?“, представители из офиса Европкар в Германии, мирно ответили: “Мы аннулировали списание средств за доп. пробег, но у вас остается не оплаченной страховка и пересечение границ – 120 евро”.
На что мы сказали: “Э-э-э полегче, у нас уже оплачены эти расходы, которые составили по счету 181 евро“, и показали скан счета, который был выписан в их же офисе при оплате доп услуг.

Сказали, что вы нам должны

вернуть еще 300 евро депозита, а не списывать с нас денег”.

В общем, поняв, что в офисе прокатной компании творится какой-то хаус, мы уже отчаялись вернуть наши 24 000 рублей(300 евро) . Но тут через 2 дня приходит новая смс счастья: “Отмена покупки на сумму 39 000 руб (это полная сумма которую мы оплачивали в прокатной компании: доп.

услуги + депозит = 181+300 евро, а потом следом списание на 8 600 руб с небольшим.

Снова пишем в Европкар: “А это что еще такое за возврат и списание” На что получаем гениальный ответ:“Мы вам вернули полностью всю оплаченную сумму, и следом потом удержали стоимость страховки и то, что вы сдали машину в другом офисе, не в том котором брали”. Мы очень удивились .

КАК ОНИ СМОГЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ МЫ ПОНЯЛИ, НО КАК ОНИ СМОГЛИ ИХ СПИСАТЬ С КАРТЫ, ЕСЛИ У НАС СТОЯЛ ЗАПРЕТ ПО БАНКУ НА СПИСАНИЕ ДЕНЕГ ОТ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ, И КОНКРЕТНО НА EUROPCAR. Вот этот вопрос надо бы было задать в Сбербанк, но не задали.

На вопрос, заданный нами в Европкар:

“Как так? Мы же сдали машину в аэропорту там же где и брали”, нам ответили: “У нас по документам числиться сдача машины в Пуссане”. Вот так, верим документам!

Где этот Пуссан мы сами не знаем. Спорить не стали. Мы честно им написали еще одно письмо:

“Конечно спасибо, за то, что удержали 120 евро вместо 180-ти, но мы все же честные и будем не против, если вы “доспишите” эти 60 с небольшим евро”. Но Европкар решил, что этого делать не будет.

МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА

Даже в Германии, где все четко и царит порядок, бывают неразберихи. Поэтому возьмите за правило при аренде машины:1. Фотографировать приборную панель. 2. Фотографировать корпус и салон машины. 3.

Сохранять все чеки (переезды границы, парковки и чеки на заправки, чтобы были доказательства, что вы в тот или иной момент были в другом месте) . при сдаче машины: 1. Требовать чтобы подписали договор, что повреждений нет, если так не делают, то сфотографируйте машину после того, как поставили ее в гараж. 2.

Сфотографируйте приборную панель.

И ЗАВЕДИТЕ СЕБЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ КАРТУ ДЛЯ АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЕЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ МИРА!

Подписаться на канал можноздесь

#IRADIMAпарашютисты и путешественники, и любители разгребать форсмажорные ситуации

Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья и она была полезна. На всякий случай наша инста:Follow US. Follow adventures.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/iradima/kak-mogut-spisat-lishnie-dengi-s-karty-pri-arende-avtomobilia-za-granicei-5bd84f0cf90d8d00ab0a573a

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: