Какая статья за тахограф на юридическое лицо 2020

Содержание
  1. Какие штрафы предусмотрены за отсутствие и неработающий тахограф
  2. Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц
  3. Для ИП
  4. На физическое лицо
  5. На юридическое лицо
  6. Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?
  7. Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя
  8. Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей
  9. Штрафы за тахограф в 2020 году – с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет
  10. Первоначальные определения
  11. Для чего он необходим
  12. Законодательная база
  13. Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2020
  14. Кому нужно их устанавливать
  15. На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)
  16. Кто проверяет
  17. Сколько составит размер за нарушение ПДД
  18. Юридическое
  19. За отсутствие карточки водителя
  20. Просроченный
  21. Частнику
  22. Индивидуальному предприятию (ИП)
  23. За калибровку
  24. Неисправный
  25. За превышение времени
  26. Преимущества и недостатки использования
  27. Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год
  28. Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года
  29. Гостехосмотр по новым правилам
  30. Нарушение требований использования тахографов
  31. Штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году
  32. Штрафные санкции в отношении физических лиц
  33. Нормы режима для физических лиц
  34. Отдых в конце недели
  35. Время для отдыха
  36. Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  37. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  38. Кто должен установить тахографы?
  39. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  40. Штраф “за тахограф”

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие и неработающий тахограф

Какая статья за тахограф на юридическое лицо 2020

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня – обязательная процедура для определенной группы транспортных средств.

При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей.

Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1Неисправность работы тахографа;

2Если при вождении оборудование отключено;

3Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;
  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  • при намеренной блокировке или модификации;
  • при фальсификации сведений;
  • при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

  • от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;
  • на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие прибора;
  • качество эксплуатации ТС;
  • наличие регистрации;
  • и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/shtrafy-za-tahograf.php

Штрафы за тахограф в 2020 году – с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет

Какая статья за тахограф на юридическое лицо 2020

В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа.

Если его не будет, либо в его работе будут неполадки, то контролирующие органы в лице ГИБДД вполне могут применить санкции к ответственным лицам, среди которых как водитель, так и его руководство.

Поэтому, чтобы назначение наказания не стало неожиданностью, следует знать, какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2020 году, и на каком основании их могут назначать.

Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.

Человек должен понимать, что этот прибор является обязательным, поскольку позволяет отслеживать не только эксплуатацию транспортного средства, но и дает возможность контролировать режим работы водителя.

Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.

Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.

Установить такой прибор своими руками не получится, ведь на продажу подобной техники, а также работу с ней нужна лицензия от контролирующих органов.

Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.

Первоначальные определения

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

ТерминЗначение
ТахографСпециальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
ШтрафМатериальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
ГИБДДСпециальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Учитывая вышесказанное, основной задачей тахографа является предупреждение переработки водителя и недостаточного отдыха, которые вполне могут привести к созданию аварийной ситуации.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Законодательная база

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Одним из таких можно назвать постановление Министерства транспорта РФ под номером 273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статья 11.23 содержит в себе размеры штрафов за конкретные нарушения, а также оговаривает в каких случаях он назначается.

В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.

Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2020

С начала 2020 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

Кому нужно их устанавливать

В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.

Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.

Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)

Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.

Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:

С количеством посадочных мест более восьмиНе считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения
Грузовые автомобилиКоторые имеют массу от 3,5 тонн

Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:

  • имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
  • оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
  • используется для экстренных или коммунальных служб;
  • зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.

Кто проверяет

Проверку наличия тахографа и его работоспособности имеют право проводить только сотрудники ГИБДД, то есть как прописано в законе — представители правоохранительных органов.

https://www.youtube.com/watch?v=SK0m6e3fvI8

Инспектор вполне имеет право проверить наличие тахографа, потребовать распечатку данных или взять карточку водителя для проверки, либо другим образом провести проверку данных.

Водитель не может отказать, и более того, если он не умеет распечатывать, или же просто не согласится дать инспектору информацию, то на него составят протокол со штрафом.

Сколько составит размер за нарушение ПДД

Водителю необходимо знать, как его могут наказать, и какой штраф за тахограф может быть, если будет обнаружено его отсутствие или неполадки.

Наказание будет отличаться для водителя и должностного лица, хоть перечень ответственных людей не так уж и велик.

Штраф является взысканием, обязательным к уплате, и его непогашение может закончиться достаточно плохо.

Юридическое

В законе четко прописана обязанность юридических лиц приобретать тахографы и беспокоиться об их установке на автомобили, наказания для них все же не предусмотрено.

Даже должностное лицо не подразумевает взыскания для юрлица, ведь им может быть механик, начальник гаража или другой ответственный человек.

Поэтому юридическое лицо в виде компании или предприятия не получит никаких штрафов за проступок, хотя их и планируют ввести.

За отсутствие карточки водителя

В законе четко регламентировано, что тахограф при движении ТС должен эксплуатироваться только с карточкой водителя, оборудованной чипом.

Если ее нет, то штраф будет назначен в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, поскольку никаких других норм касательно наказания не существует.

Вместе с тем, одинаковое наказание будет назначено также за отсутствие тахографа в принципе или если в авто установлен аналоговый прибор.

Просроченный

Если тахограф не был обслужен в конкретное время, оговоренное законами, то он считается буквально неисправным и не соответствует установленным нормативам.

За такой проступок следует наказание, равное тому, которое предлагается за неисправный прибор, а это 1-3 тысячи рублей для водителя, и 5-10 тысяч рублей для должностного лица.

Все ответственные лица должны обязательно следить за тем, чтобы тахограф всегда был обслужен и не имел никаких неполадок. Причем штраф за тахограф без СКЗИ в 2020 году будет таким же.

Частнику

Следует начать с того, что если транспорт, будь-то автобус или грузовик не используются для коммерческих целей, то и тахограф ему не нужен, и частное лицо в таком случае не может получить штрафа.

Но если же физическое лицо предлагает свои услуги, подписывая договор, то за отсутствие тахографа ему будет назначен штраф, поскольку оно не является юридическим и при этом предполагается коммерческая деятельность.

Индивидуальному предприятию (ИП)

Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели не несут ответственности за отсутствие тахографа или прочие нарушения, которые были допущены.

Максимум, который они могут получить — это штраф для водителя, а также ответственного человека, который должен проверять работоспособность тахографа. Но сам ИП не будет должен уплачивать штраф.

За калибровку

Необходимость калибровки оговаривается в Приказе Минтранса, но никакой санкции за нарушение этой потребности не предусмотрено.

Исключением может служить момент, когда производитель прямо указывает на необходимость калибровки в сопровождающей документации.

В КоАП РФ действительно предусмотрено нарушение такого указания, но если его нет, то привлечь к ответственности могут только тогда, когда отсутствие калибровки спровоцировало неработоспособность прибора.

: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД

Неисправный

За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере.

Водитель, который управляет ТС с неисправным тахографом, получит штраф от тысячи рублей до трех тысяч, а должностное лицо, которое допустило выход на линию транспорта с подобной проблемой, заплатит 5-10 тысяч рублей.

Но избежать ответственности можно, если поломка произошла после выезда автомобиля в рейс.

За превышение времени

Если при проверке данных тахографа, инспектор ГИБДД выяснил, что водитель нарушил установленный режим, то он назначит штраф только водителю.

Должностное лицо не несет ответственности за такое нарушение, поскольку оно не может контролировать водителя при его работе, поэтому только управляющий автомобилем может получить штраф до 3-х тысяч рублей.

Преимущества и недостатки использования

В том, чтобы использовать тахограф для коммерческого транспорта, есть как свои преимущества, так и недостатки:

В разряд плюсов можно отнести:
  • у руководителя и инспектора ГИБДД есть возможность обнаружить даже совершенные ранее нарушения;
  • тахограф не позволяет водителю переутомиться;
  • небольшие штрафы за нарушения порядка установки и обслуживания тахографов
Но минусы в использовании этого прибора тоже имеются:
  • стоимость приборов, их обслуживания и дополнительных частей достаточно высокая;
  • ответственность за езду без тахографа или его неполадки лежит только на физических лицах, взыскания для юрлиц и ИП нет;
  • ремонт и монтаж тахографа своими руками невозможен

Тахограф является важной частью автомобиля, предназначенного для коммерческого пользования, поэтому за нарушение условий его эксплуатации полагается взыскание.

Наказание предусмотрено только для физических лиц, при этом юридические лица и ИП не будут наказаны никак.

Но сумма штрафов достаточно небольшая, хотя власти и планируют ввести новые штрафы для юрлиц, которые будут начинаться от 50-ти тысяч рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtrafy-za-tahograf/

Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

Какая статья за тахограф на юридическое лицо 2020
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2020г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2020г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2020г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.


Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст.

20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР.

Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: https://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Источник: https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/novyj-zakon-o-tahografah.html

Штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году

Какая статья за тахограф на юридическое лицо 2020

По состоянию на две тысячи двадцатый г., установка тахографа обязательна на грузовиках массой больше, чем три с половиной тонны, и автобусах.

Тахограф – это специальный прибор, призванный осуществлять контроль за водителем. Согласно законодательству, установка данного прибора обязательна не только в отношении транспортного средства юридических, но и физических лиц.

Надо сказать, о том, что указ об обязательной установке тахографа и ранее рассматривался, однако несколько раз переносилось его вступление. На сегодняшний день его наличие будет обязательно, начиная с 2022 года. Вместе с тем, работодателям стоит уже сейчас задуматься о его установке. Это важно, поскольку обязательное наличие тахографа также предполагает наложение санкций за его отсутствие.

В данном случае это штраф.

Штрафные санкции в отношении физических лиц

Штрафы за отсутствие или некорректное использование тахографа четко регулируются Кодексом об Административных правонарушениях. Так, за отсутствие специального прибора, или же за его некорректное использование, физическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 3 до 5 тысяч рублей.

Особо стоит отметить нарушение, когда тахограф в наличии и работает правильно, но водитель не соблюдает установленные нормы режима. В данном случае лицо может быть оштрафовано на сумму 1,5-2 тысячи рублей.

Нормы режима для физических лиц

Для физических лиц разработаны правила, нормами которого обязан руководствоваться каждый водитель. От них зависит безопасность и защита трудовых прав работника.

Так, начиная с 2019 года, транспортные средства, принадлежащие физическому лицу (в частности, автобусы с пассажирскими местами в количестве не меньше 8, а также грузовики больше, чем 3,5 тонны), в обязательном порядке должны быть оснащены тахографом, который позволяет контролировать соблюдение установленного режима.

На основании него, водитель должен четко соблюдать нормативы.Что нужно учитывать при изучении нормативной базы?Первым делом, чтобы определить, какими нормами нужно руководствоваться водителю автобуса или грузовика физического лица, необходимо изучить основные понятия:

Читать также  Новые штрафы за превышение скорости в 2020

1. Время пребывания в дороге – непосредственное время вождения.

2. Время для отдыха – перерыв, который необходим в процессе работы.

3. Отдых после смены – время, которое дается работнику на отдых после работы.

4. Отдых в конце недели – выходные, которые даются работнику.

Стоит знать, что, в отличие от транспортных средств юридических лиц, в отношении физических лиц не ведется учет общего времени работы.Исходя из описанных понятий, можно определить, как именно нужно организовывать график работника, чтобы законодательство не было нарушено.

Отдых в конце недели

Говоря о еженедельном отдыхе, стоит обратиться к пункту 26.3 Правил Дорожного Движения. Так, отдых работника на личном транспортном средстве должен быть не менее 45 часов. Кроме того, в отличие от коммерческих организаций, для физических лиц рабочая неделя равняется не 7 дням, а 6.

Также есть исключение, согласно которому количество еженедельных выходных может быть меньше. То есть, один раз в 12 дней выходные могут быть меньше 45 часов (но не меньше суток).Итак, если говорить о базовых правилах, то водитель частного транспортного средства, будь то автобус или грузовик, может работать не дольше 5 дней подряд.

Также, если учитывать исключения из базовых правил, работник имеет право единожды в две рабочие недели брать сокращенные выходные.Перерыв после сменыЕжедневный отдых, в сравнении с перерывами в процессе работы, непрерывен. Согласно нормам из Правил, он должен быть как минимум 11 часов. Эта норма является базовой, однако имеются и исключения.

Так, согласно им, время отдыха может быть сокращено на 2 часа.Время непосредственного вожденияЧто касается непосредственного нахождения работника в дороге, этот вопрос также четко отрегулирован в Правилах. Непосредственное время вождения транспортного средства физического лица, по базовым правилам, – 9 часов и меньше. Но время иногда увеличивается до 10.

Читать также  Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Однако оно не должно затрагивать время отдыха.Кроме этого, также стоит учитывать недельный учет часов работы.

За одну неделю должно быть насчитано не более 56. А за две – до 90.

Возможность увеличения непосредственного вождения также допускается в случае передвижения по междугородним и международным маршрутам, когда нужно добраться до стоянки.

Но нужно отметить, что увеличение возможно только тогда, когда ближе стоянки нет.Санкции в отношении юридического лица и ИПКак для физических лиц, так и для юридических предусмотрены два варианта правонарушений, касающихся использования тахографа:· если необходимое оборудование не работает или вовсе отсутствует.

В этой ситуации штраф налагается на самого работника или на его работодателя. Для водителя сумма штрафа не больше 5 тысяч. Для организаций и ИП – до 50 тысяч;· если в процессе рабочей смены произошло был нарушен установленный режим. На водителя налагается штраф до 2 тысяч.

https://www.youtube.com/watch?v=JnCVHuGMWSc

На должностное лицо – до 50 тысяч (до 25 тысяч на ИП).

В случае с наложением штрафных санкций на юридические лица и ИП, существует несколько особенностей, которые необходимо учитывать:· штраф на водителя и на индивидуального предпринимателя налагается в любой ситуации;· штраф на должностные лица налагается лишь тогда, когда именно ими были организованы графики смен, которые не позволяют работникам соблюдать установленные законодательством правила.

Нормы режима для водителей юридического лица и ИПОсобое внимание в законодательстве определено для рабочей деятельности и перерывов на отдых водителям юридических организаций и индивидуальных предпринимателей. Так, согласно установленным нормам, они обязаны работать на основании установленного графика. Он устанавливается на каждый день и на месяц вперед.

В рабочую смену входит не только непосредственное нахождение работника за рулем, но также медицинский осмотр перед сменой, а также время на обеденный перерыв и отдых. Кроме того, сюда же входят непредвиденные ремонтные работы и простои не по вине водителя.Как учитывается рабочее времяВ соответствии с нормами, рабочая смена водителя не должна превышать 8 часов.

Читать также  Сколько ждать ГИБДД на месте ДТП.

Расчет ежедневного графика зависит от количества отработанных дней. Так, если у водителя пятидневка, то смена должна быть не больше 8, а если шестидневка – не дольше 7 часов.

График работы водителя автобуса или грузовика также может быть ненормированный. Это значит, что рабочая смена может быть разной по величине, даже свыше установленной законом.

Но здесь работодатель должен учитывать, что рабочие часы в неделю все равно не должны быть больше 40.

Время для отдыха

Согласно нормам 2020 года, отдых работника делится на 3 вида:

1. Отдых в рабочую смену.

2. Перерыв после смены.

3. Выходные дни.

Время перерывов в процессе работы не должно быть менее получаса или более нескольких часов. Если рабочий день больше 8 часов, то перерывов нужно больше. Однако в общей сумме они должны вмещаться в установленные показатели. Отдых в конце дня должен быть больше, чем длительность смены в несколько раз. Выходные дни в сумме должны быть около 42 часов.

Обязательное оснащение пассажирских автобусов и грузовиков тахометрами нужно, в первую очередь, чтобы защищать трудовые права водителей, а также обеспечивать безопасность выполнения их работы. Поэтому, независимо от того, вступит ли в силу Указ об обязательной установке или нет, каждое транспортное средство должно быть оснащено таким специальным оборудованием.

Источник: https://autoyuristhelper.ru/2020/08/10/shtrafy-za-otsutstvie-tahografa-v-2020-godu/

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Какая статья за тахограф на юридическое лицо 2020

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  Когда стоит продавать автомобиль?

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: