Какие легковые авто небудут регестрировать

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Можно ли не регистрировать автомобиль и что за это будет?
  2. Что нового в законах о регистрации 2020 года?
  3. Можно ли не ставить на учёт вообще?
  4. Но есть исключения!
  5. Если я не буду регистрировать – чем грозит?
  6. А как же лазейка с переписыванием ДКП?
  7. Ещё один риск
  8. Правила регистрации машин с 1 января 2020 года
  9. Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?
  10. Выдача номеров в автосалоне с 1 января 2020 года
  11. Стоимость регистрации машины через автосалон
  12. Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД
  13. Восстановление номера кузова и номера двигателя
  14. Прекращение регистрации и снятие с учета
  15. В россии отсрочили новый порядок регистрации автомобилей
  16. Основные нововведения уже принятого закона:
  17. Процедура ТО и новые номера
  18. Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили
  19. Автосалоны номера пока не выдают
  20. Возможность выбора 
  21. Как не лишиться прав
  22. На машине запрет на регистрацию, зато дешевая – брать?
  23. Что такое запрет на регистрационные действия?
  24. Трудность 1. Проблемы с выплатой по страховке
  25. Мнение адвоката
  26. Трудность 2. Машину могут отобрать
  27. Как правильно покупать автомобиль с запретом на регдействия?
  28. В очередь, пожалуйста…
  29. Наш опыт
  30. 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет
  31. Причина №1. Неполный пакет документов
  32. Причина №2. В документах заполнена не вся информация
  33. Причина №3. Ограничения ГИБДД
  34. Причина №4. Лизинг
  35. Причина №5. Утилизация
  36. Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
  37. Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
  38. Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Смотрите, какая тема — Можно ли не регистрировать автомобиль и что за это будет?

Какие легковые авто небудут регестрировать

Постановка на учёт транспортных средств в России обязательна. Но есть возможности ездить на незарегистрированном автомобиле. Правда, такие послабления либо носят ограничение по времени, либо сопряжены с целым рядом рисков. О том, можно ли в 2020 году не регистрировать машину после покупки, как это сделать и чем грозит непостановка в ГИБДД авто, мы и расскажем в этой статье.

Что нового в законах о регистрации 2020 года?

Итак, самой первой приведём возможность не ставить на учёт транспорт, о которой итак знают многие автолюбители – это отведённые законом 10 дней на регистрацию автомобиля.

Но после изменений в законодательстве с 1 января 2020 года в сети начали распространяться слухи о том, что якобы этот срок отменили. И даже на новом автомобиле теперь уже из салона нужно выезжать с номерами.

Но это не так! В новой редакции ФЗ О регистрации всё ещё позволяет ездить первые 10 дней:

  • можно ездить без номеров и постановки на учёт, если машина новая,
  • допускается не регистрировать б/у авто в этот же период.

Можно ли не ставить на учёт вообще?

Нет. Об этом говорит сразу 2 новых нормативно-правовых акта:

  1. тот же Федеральный закон предписывает, что регистрация в РФ обязательна для всех транспортных средств,
  2. Постановление Правительства (ППРФ) №1764, также вступившее в силу с января 2020 года, указывает, что государственному учёту подлежат все ТС.

Но есть исключения!

В то же время указанный выше ППРФ уточняет, что ставить на учёт придётся только такой транспорт, который:

  • имеет мощность более 4 кВт,
  • либо максимальную скорость свыше 50 км/ч,
  • а также предназначены для перевозки грузов или людей.

Таким образом, все автомобили в привычном нашем их понимании нельзя не ставить на учёт ГИБДД вообще. А можно это делать для следующих категорий механизмов:

  • кроссовые или эндуро-мотоциклы, питбайки, не имеющие ПТС и предназначенные для езды на специально отведённых территориях,
  • скутеры мощностью примерно до 5,5 л.с. (это и есть 4 киловатта),
  • другие колёсные агрегаты, не предназначенные для регистрации в ГАИ и имеющие указанные ограничения по техническим характеристикам.

Если я не буду регистрировать – чем грозит?

В КоАП РФ есть специальная статья, 2 части которой предусматривают ответственность, если вы будете ездить на машине без учёта ГИБДД:

  1. Часть 1 статьи 12.1 Кодекса предписывает штраф 500-800 рублей за вождение незарегистрированным авто,
  2. Часть 1.1 этой же статьи указывает, что если попадётесь повторно с этим нарушением ПДД, то наказание возрастает до вилки: либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на срок 1-3 месяца.

Кроме того, в Административном кодексе есть ещё одна специальная статья – 19.22, по которой наказывают за само нарушение правил регистрации в виде штрафа от 1 500 до 2 500 рублей (для граждан).

Отличие указанной нормы санкции от первых двух заключается в том, что для ответственности по ней не обязательно, чтобы вас поймали за ездой на таком автомобиле. То есть последний штраф могут вынести заочно, обнаружив состав правонарушения.

А как же лазейка с переписыванием ДКП?

Многие автолюбители знают о хитрости, которая в теории позволяет ездить сколько угодно без постановки машины на учёт ГИБДД. О ней мы писали в специальной статье о возможности ездить без номеров и налога.

Тонкость лазейки заключается в том, что указанный выше срок 10 дней, отведённый на регистрацию автомобиля, начинается со дня когда вы заключили договор купли-продажи – именно он устанавливает начало права собственности на имущество. А суть в том, что вы просто либо переписываете дату в ДКП на новую каждые 10 дней или заключаете новый, таким образом, фиктивно перепродавая машину другу, родственнику, знакомому и так далее.

Но эта лазейка работает только отчасти, и вот почему!

Инспекторы ДПС на дороге – не дураки, и понимают, что многие автовладельцы очень хотят воспользоваться такой возможностью, чтобы не ставить машину на учёт. И потому у них есть действенные, но не всегда, к сожалению, законные методы борьбы с такими водителями.

  • При остановке сотрудником ГИБДД, когда вы предъявляете из документов ДКП (хотя его обязанности нет передавать для проверки), сотрудник также требует ПТС, чтобы проверить, вписан ли новый собственник в него. Если нет, то первый либо выпишет штраф, либо потребует вписаться при нём.
  • Многие инспекторы ДПС просто штрафуют таких водителей на всякий случай, таким образом, игнорируя наглым образом презумпцию невиновности. Но что ещё печальнее, могут пострадать от этого добросовестные водители, потому как и судьи нередко идут на поводу такой практики и оставляют постановление полицейского в силе.
  • Более изощрённый способ борьбы с непостановкой на учёт – это когда инспектор записывает данные договора себе либо вносит их в неофициальную базу данных, чтобы при следующей проверке увидеть, есть ли новый ДКП, и уже на основании этого наказать хитрого водителя. Это, конечно же, тоже незаконно, ведь законодательство 2020 года не запрещает перепродавать машину хоть каждый день, хотя и против злоупотребления любым правом.

Ещё один риск

Если вы приобрели автомобиль с пробегом на вторичном рынке, то в этом случае у вас есть ещё одна угроза. Предыдущий владелец может прекратить регистрацию машины на себя в ГИБДД на основании своего экземпляра договора. И тогда при остановке вас сотрудником полиции на дороге, помимо названных выше штрафов, вас ждёт:

  • изъятие свидетельства о регистрации,
  • изъятие госномеров (без возможности восстановления буквенно-цифрового сочетания – придётся присваивать новый номер),
  • эвакуация авто на штрафстоянку.

Такое происходит из-за того, что при прекращении регистрации и отсутствии данных о постановке на учёт новым собственником СТС и госномера объявляются в розыск и потому подлежат изъятию при управлении.

А если вы, забрав авто со штрафстоянки, будете продолжать кататься без номеров, то санкция будет более жёсткая – лишение прав по статье 12.2 КоАП. То есть со спецстоянки ваш путь – только до регистрационного подразделения ГИБДД и только на эвакуаторе.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ne-registrirovat-avtomobil-i-chto-za-eto-budet

Правила регистрации машин с 1 января 2020 года

Какие легковые авто небудут регестрировать

Правила регистрации машин с 1 января 2020 года изменятся. С 1 января 2020 года получить свидетельство о регистрации и номера можно будет в автосалоне при покупке автомобиля. С 1 января 2020  года вступит в силу новая редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств».

Внимание! Изначально предполагалось, что закон начнет действовать 4 августа 2019 года. Однако дата была перенесена.

2. Порядок выдачи номеров утвердят отдельным постановлением Правительства. Но, скорее всего, в России будет возрождён старый принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован (вот пример: житель Москвы сможет получить код 77, 97, 177 и т.д., но никак не 750 или 82).

3. Восстановление идентификационного номера станет возможным, это касается подержанной техники. Если один из заводских номеров заржавел или прогнил, владелец машины сможет нанести специальную дополнительную маркировку. Правда сделать это придется за свой счёт. Также добавить идентификационный номер можно будет на ретроавто, который отсутствовал изначально.

4. Разделено понятие Государственный регистрационный номер и Государственный регистрационный знак.

Подразделения ГИБДД будут назначать только комбинацию цифр и букв регистрационного номера, а дальше владельцу авто предложат выбрать – оплатить госпошлину, после чего получить таблички непосредственно в ГИБДД, либо – напечатать в специализированной организации (тариф ограничит антимонопольная служба суммой 2 000 рублей).

5. В СТС будет применяться классификация транспортных средств согласно установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В частности, М1 — это легковые автомобили, L3 — мотоциклы… Сейчас, напомним, в свидетельстве указывается только тип транспортного средства (грузовой и т.д.).

6. Сегодня некоторые граждане оформляют машины на несовершеннолетних детей, регистрируя на родителя или усыновителя (при получении штрафа с камеры штраф не выносится – несовершеннолетнего нельзя привлечь к ответственности). Теперь собственником может быть только лицо достигшее 16-летнего возраста, родитель/опекун/попечитель лица, не достигшего 16 лет или недееспособного лица.

7. Вместе с законом должен вступить новый стандарт на государственные регистрационные знаки. Отныне можно будет получить номера уменьшенного размера на мотоциклы, а также «квадратные» таблички для японских и американских авто.

Регистрировать машины и выдавать номера смогут компании, включённые в государственный реестр МВД, который появится на сайте ГИБДД. Максимальная стоимость услуги в автосалоне составит 500 рублей.

Сотрудники автосалона осмотрят машину и проверят документы владельца, а затем передадут результаты в регистрационное подразделение ГИБДД через сайт госуслуг. Ведомство проверит информацию и выдаст свидетельство о регистрации и номера.

Также постановление запрещает регистрировать автомобили на граждан младше 16 лет. Как отмечает издание, машины часто регистрируют на несовершеннолетних детей, так как их нельзя привлечь к ответственности при получении штрафа с камеры.

Постановление возвращает систему привязки кода региона на номере к месту регистрации владельца автомобиля. Водители смогут получать номера с кодом своего региона независимо от места регистрации машины. Однако в «неродных» регионах напечатать номер можно будет только у частной компании.

Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?

Вне ГИБДД можно будет зарегистрировать только транспортные средства, отвечающие одновременно следующим двум условиям:

  • Автомобиль является новым, т.е. ранее он не был зарегистрирован ни в России, ни в других государствах.
  • Автомобиль либо изготовлен самим заводом, либо получен дилером от завода по договору на реализацию.

Таким образом, данное нововведение распространяется только на новые машины. Автомобили из трейд ин, из автосалонов-перекупщиков и купленные у физических лиц можно будет зарегистрировать только в ГИБДД.

Выдача номеров в автосалоне с 1 января 2020 года

Специализированная организация осуществляет:

  1. подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;
  2. проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;
  3. идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца — физического лица;
  4. передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;
  5. изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;
  6. передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

Обратите внимание, автосалон сможет взять на себя все операции, которыми в настоящее время занимается автовладелец. То есть забрать машину из автосалона можно будет уже с номерами и свидетельством о регистрации.

В данном случае есть и плюсы и минусы:

Плюсы:

  • автовладельцу не придется посещать ГИБДД самостоятельно и тратить на это время.

Минусы:

  • автомобиль нельзя будет забрать из салона сразу же после покупки. Он будет находиться там до тех пор, пока на него не будут изготовлены номера и свидетельство о регистрации. В настоящее время неизвестно, сколько именно будет занимать регистрация через автосалон, ведь сотрудникам придется как минимум ехать в ГИБДД за свидетельством о регистрации. Если машина «зависнет» у дилера еще на 2-3 дня, то это большой недостаток, ведь регистрация в ГИБДД занимает не больше часа.
  • в процедуру регистрации будет включен дополнительный человек — сотрудник дилера, заполняющий документы. Даже при обращении непосредственно в ГИБДД можно нередко встретить ошибки в регистрационных документах. Дополнительный человек в цепочке увеличит вероятность случайных ошибок.
  • операция будет проводиться за отдельную плату.

Стоимость регистрации машины через автосалон

Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

При регистрации машины в автосалоне кроме государственных пошлин за регистрацию придется также оплатить и услуги по регистрации. Конкретная стоимость будет устанавливаться самим автосалоном. Однако она не сможет превышать максимального размера, который определен Федеральной антимонопольной службой.

В настоящее время точная максимальная стоимость неизвестна, однако до 1 января 2020 года она должна быть опубликована. Как только это произойдет, данная статья будет дополнена.

Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2020 году» речь идет об организациях, где водитель должен будет приобрести регистрационные знаки на машину.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

Внимание! В первой редакции закона речь шла о том, что ГИБДД полностью прекратит выдачу табличек с номерами. Однако обновление от 30 июля 2019 года сохранило такую возможность.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 1 января 2020 года ГИБДД будет присваивать регистрационные номера. Что касается регистрационных знаков (табличек с номерами), то их можно будет получить или в ГИБДД, или у изготовителя номеров.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля гарантированно получит лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

С указанным документом нужно будет обратиться в еще одну организацию — к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

Если рассматривать отдельно получение номеров через организацию-изготовителя, то можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, в настоящее время остается непонятным, можно ли эксплуатировать машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки. Т.е. можно ли поехать за номерами на машине или придется воспользоваться общественным транспортом.

Скорее всего законодательство по этому вопросу будет обновлено. Однако если этого не произойдет, то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без регистрационных знаков запрещена. Штраф за это нарушение составляет 5 000 рублей. Другой вариант наказания — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон «О регистрации ТС» вводит возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2.

 В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Примечание. В первой редакции закона была предусмотрена дополнительная возможность, связанная с номером двигателя и кузова. Речь шла о том, что если у автомобиля изначально (с завода) не было таких номеров, то они могли быть нанесены по желанию владельца. Однако 30 июля 2019 года этот вариант был исключен.

Тем не менее, если у автомобиля номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал, то это не будет препятствием для регистрации в ГИБДД:

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия «прекращение регистрации» и «снятие с учета» и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Источник: https://www.avtogide.ru/pravila-registraczii-mashin-s-1-yanvarya-2020-goda.html

В россии отсрочили новый порядок регистрации автомобилей

Какие легковые авто небудут регестрировать

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто.

Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки.

Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);.
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.
  • В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы). Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер. В новой редакции, которую 23 июля приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор.

При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб.

Как пояснил «Ъ» автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.

), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru.

В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д.

Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя. В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается автоматически.

Как пояснил «Ъ» господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

В свидетельство о регистрации будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.

Сейчас в СТС ставится только тип транспортного средства (легковой универсал, грузовой), теперь будет применяться более точная классификация техрегламента Таможенного союза. Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Процедура ТО и новые номера

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим, — говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. — Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».

Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана, — говорит госпожа Шерстнева. — Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо.

Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».

Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6-7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго», — говорит она.

«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров, — говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.

— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров.

Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.».

Тем временем вместе с законом 4 августа должен вступить новый стандарт на регистрационные номера: можно будет получить новые уменьшенные знаки на мотоциклы, квадратные номера на японские и американские машины.

«Ъ» подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники «Ъ»: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.

«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами», — пояснил «Ъ» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет», — говорит господин Петрунин.

Источник: https://auto.mail.ru/article/73782-v_rossii_otsrochili_novyi_poryadok_registracii_avtomobilei/

Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили

Какие легковые авто небудут регестрировать

Госавтоинспекция дополнительно разъяснила положения нового закона о регистрации транспортных средств, который вступил в силу 1 января. Согласно новым правилам, дилеры получили возможность предоставлять услуги по оформлению СТС и изготовлению госномеров. Впрочем, для этого автосалонам необходимо попасть в специальный реестр, но пока что участники рынка не спешат этого делать.

Вступивший в силу 1 января 2020 года закон «О государственной регистрации транспортных средств» готовился около 10 лет. Несмотря на специальные разъяснения, которые Госавтоинспекция давала как до начала нового года, так и после, вопросов у автомобилистов до сих пор остаётся немало.

Автосалоны номера пока не выдают

В четверг дополнительные разъяснения журналистам дали начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров и замглавы ведомства Николай Шеюхин.

Большой ажиотаж и отчасти неразбериха связаны как с самими новыми положениями, заметно корректирующими устоявшийся годами порядок регистрационных действий, так и с тем, что одно из самых анонсируемых нововведений на практике пока не заработало.

Речь идёт о предусмотренной новым законом возможности для автомобильных дилеров проводить регистрационные действия от имени покупателей новых автомобилей. Выдавая автовладельцу вместе с ключами и всем пакетом документов ещё и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), а также госномера, продавец избавляет клиента от необходимости лично обращаться в ГИБДД.

Чтобы получить возможность оказывать клиентам такую услугу, дилер должен попасть в специальный реестр МВД, предоставив для этого определённый пакет документов и имея в штате специально обученного сотрудника, который будет проводить осмотр приобретаемого автомобиля прямо салоне вместо сотрудника ГИБДД.

После попадания в реестр вся процедура электронного обмена данными между автосалоном и подразделением ГИБДД для постановки ТС на учёт будет занимать примерно два дня.

Однако на данный момент ещё ни один российский дилер не вошёл в реестр — в четверг представители Госавтоинспекции сообщили, что по всей стране заявки подали всего 10 компаний из трёх регионов, причём некоторым из них уже отказали из-за неполного комплекта документов. Как отмечают в ГИБДД, крупные игроки к новой процедуре пока присматриваются и попасть в реестр не спешат.

Впрочем, в ГИБДД рассчитывают, что уже в самое ближайшее время — в конце января или в феврале — первые дилеры уже попадут в реестр.

Тем не менее очевидно, что массового наплыва со стороны бизнеса пока нет и, возможно, не будет: попадание в реестр сопряжено для автодилера с определёнными финансовыми затратами, на которые в условиях кризиса на российском авторынке далеко не все готовы пойти.

Возможность выбора 

Важно отметить, что возможность получить номер прямо в автосалоне — дополнительная опция, которая может дать дилеру лишь некоторое конкурентное преимущество.

У автомобилистов по-прежнему осталась возможность самостоятельно явиться в ГИБДД и после присвоения буквенно-цифровой комбинации госномера получить металлические знаки как в самом подразделении, так и у аккредитованных частников. На сегодняшний день у включённых в специальный реестр 400 организаций насчитывается в общей сложности порядка 1500 пунктов выдачи табличек.

Важный нюанс — получить металлические знаки прямо в ГИБДД с 1 января можно только в том случае, если автомобиль ставится на учёт в том же регионе, где прописан его владелец.

Это связано с новым правилом, согласно которому и сами госномера будут чётко «привязаны» к адресу регистрации автовладельца. Таким образом, поставить машину на учёт гражданин, как и раньше, сможет в любом отделении ГИБДД, но система автоматически присвоит ему госномер с кодом «домашнего» региона, а за самими знаками придётся идти к частникам.

  • Автомобильные номера перед выдачей автовладельцу в одном из отделений ГИБДД
  • РИА Новости
  • © Павел Лисицын

Все три вышеописанных способа примерно одинаковы по стоимости.

Только за регистрацию прямо в автосалоне, после того как услуга заработает на практике, нужно будет отдать не 2850 рублей, а около 2500 рублей — до 500 рублей за саму услугу регистрации и до 2000 рублей непосредственно за изготовление металлических номеров. Максимальные тарифы утверждены ФАС, и в любом регионе дилер не имеет права требовать с клиента большую сумму.

Как сообщили представители ГИБДД, с начала года вариант с регистрацией в ГИБДД и получением табличек у частников выбрали порядка 25 тыс. человек.

Первым стал житель столицы, который 3 января поставил автомобиль на учёт в ГИБДД Комсомольска-на-Амуре. В Госавтоинспекции присвоили ему «виртуальный» госномер с московским кодом региона и отправили в аккредитованную организацию за получением самих знаков.

Как не лишиться прав

Между тем автовладельцев при получении госномера у частников с нового года может подстерегать опасность лишиться водительских прав. Это может произойти, если они после присвоения номера ГИБДД отправятся за металлическими табличками за рулём автомобиля без номеров.

Делом в том, что с 1 января в «правило 10 дней», которые даются автовладельцу для того, чтобы после покупки машины поставить её на учёт, внесены уточнения.

Они заключаются в том, что с момента покупки и до регистрации автовладельцу, как и прежде, даётся 10 дней, в течение которых он может легально ездить без номеров.

Но если машина уже зарегистрирована в ГИБДД, а владелец ещё не успел получить на руки сами номера, то ездить на ней категорически запрещено. В этом случае водителю грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.

2 КоАП РФ, которая предполагает штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Также по теме

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с телеканалом «360» прокомментировал новые правила регистрации…

Таким образом, перед регистрацией автовладельцам, решившим изготовить номера у частников, лучше заранее продумать логистику. СМИ уже сообщали о случаях, когда не ознакомившиеся со всеми нюансами нововведений автовладельцы были вынуждены нанимать эвакуатор, чтобы доставить свой автомобиль из регистрационного отделения ГИБДД в пункт выдачи самих знаков.

При этом в ГИБДД в четверг сделали важное уточнение: когда услуга постановки на учёт заработает в автосалонах, таких проблем не будет. Дилеры будут выдавать покупателям новых машин только полный комплект, включающий и СТС, и сами металлические таблички, поэтому нанимать эвакуатор для поездки в пункт выдачи номеров клиентам уже не придётся.

Также представители ГИБДД напомнили, что с 1 января зарегистрировать ТС на лицо моложе 16 лет нельзя. Если собственник транспортного средства ещё не достиг этого возраста, оно должно быть оформлено на одного из родителей, опекуна или попечителя. По достижении собственником 16 лет эта регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа.

При этом при обращении в ГИБДД доверенное лицо собственника транспортного средства для проведения любых регистрационных действий будет обязано предъявить оригинал паспорта автовладельца или заверенную нотариусом доверенность.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/711045-gibdd-registraciya-avtomobil-zakon

На машине запрет на регистрацию, зато дешевая – брать?

Какие легковые авто небудут регестрировать

Листая сайты по продаже б/у автомобилей, можно встретить объявления, в которых стоимость машины ниже рыночной на 30–40%.

Кажется, вот он — «ваш вариант»! Вчитавшись в описание, вы понимаете, что на машину наложен запрет на регистрационные действия. Продавцы этот нюанс не скрывают — просто преподносят по-разному.

Одни ставят вопрос ребром: мол, хотите — берите, нет — так нет. Другие говорят о запрете так, будто это проблема незначительная.

Пока жажда сэкономить не заглушила голос разума, необходимо прояснить несколько моментов.

Что такое запрет на регистрационные действия?

Под этой формулировкой понимается ограничение права по постановке автомобиля на учет в органах ГИБДД. Как правило, такая мера накладывается судебными приставами за долги владельца машины перед государством: неуплата налогов, алиментов, кредитов, коммунальных услуг и т.д.

Поскольку запрет вводится только на отчуждение автомобиля, пользоваться им разрешено. То есть в теории вы, конечно, можете купить такую машину и ездить на ней, миновав процедуру регистрации. Но, поверьте, трудности не заставят себя долго ждать. А их немало.

Каждый случай мы попросили прокомментировать эксперта, адвоката Сергея Радько.

Трудность 1. Проблемы с выплатой по страховке

Застраховать авто с запретом на совершение регистрационных действий можно — например, через агента. Для этого не обязательно быть собственником автомобиля. В этом случае вы просто получите статус «Страхователь» по полису ОСАГО/каско.

Другой вопрос, что ваши шансы получить деньги на ремонт в случае ДТП равны 50%.

Все зависит от того, кого служба безопасности страховой компании посчитает собственником автомобиля: того, у кого на руках договор купли-продажи, или того, на кого оформлены регистрационные документы.

Мнение адвоката

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»

При наступлении страхового случая вам могут отказать в выплате компенсации. Ущерб возмещается собственнику, однако им формально является прежний владелец машины — вы же не ставили ее на учет в ГИБДД. Представители страховой компании могут попросить вас предъявить документы на автомобиль, а в них владельцем указано другое лицо. Следовательно, ему и будет осуществлена выплата

Трудность 2. Машину могут отобрать

Причем на законных основаниях. Допустим, вы купили машину с запретом на регдействия и не поставили ее на учет в ГИБДД. Запрет был наложен вследствие долгов собственника машины по кредиту. Платить ему нечем, долг копится.

В какой-то момент кредитору эта ситуация надоедает, и он обращается к судебным приставам, чтобы инициировать процесс обращения взыскания на имущество должника. В этом случае запрет на отчуждение перерастает уже в запрет на распоряжение машиной.

Причем она могла и не находиться в залоге у банка. Словом, последствия весьма серьезные.

Как правильно покупать автомобиль с запретом на регдействия?

Материалы по теме

Стать полноправным владельцем машины и ездить на ней, не боясь встречи с инспекторами ГИБДД, вы сможете, только когда будут сняты ограничения с автомобиля.

Рассмотрим самые распространенные причины запрета и варианты действий потенциального покупателя:

В этом случае вам как покупателю остается только ждать, когда собственник закроет долги перед бюджетом или кредитором. Помните, что само по себе погашение долга не означает автоматическое снятие запрета на регистрационные действия.

Даже если пристав списал положенную сумму с карточки должника, ему еще нужно вынести постановление о прекращении исполнительного производства, об отмене ограничительных мер, направить эти сведения в органы ГИБДД.

Те в свою очередь должны их получить, внести в свою базу изменения. Этот процесс может занять не один месяц.

В очередь, пожалуйста…

Покупка машины с запретом на регистрационные действия — это всегда лотерея. Если вам повезет, сможете сэкономить пару сотен тысяч рублей и кататься «на птичьих правах» за рулем такого авто годик-другой. В противном случае можно остаться и без машины, и без денег.

Причем пытаться расторгнуть договор купли-продажи чаще всего бессмысленно. Ну, обяжут вас по суду передать машину предыдущему владельцу, а его — вернуть вам стоимость покупки.

Вы же не думаете, что человек, у которого за плечами уже имеется внушительный багаж из долгов, бросится первым делом перечислять деньги именно вам? Так что добро пожаловать в клуб взыскателей!

Наш опыт

Материалы по теме

Что надо бы хорошо подумать, прежде чем приобрести автомобиль с запретом, намекают даже некоторые продавцы. Автор «За рулем» позвонила в один из московских автосалонов, реализующих такие машины. Меня якобы заинтересовала подержанная иномарка, рыночная стоимость которой порядка 820 тысяч рублей. Продают за 550 тысяч. Вот что рассказал их менеджер:

А вы полностью прочитали объявление? На машине стоит запрет на регдействия. Это значит, что вы на учет ее поставить не сможете. Ездить — без проблем: ни штрафов, ни налогов. Собственником вы будете являться на основании договора купли-продажи. К тому же у вас на руках будет ПТС и СТС автомобиля.

Но машина будет оформлена на другого человека, то есть переоформить вы ее не можете. Продать впоследствии вы сможете ее так же, как и мы продаем. Для этих машин есть целый рынок.

На этой машине запретов более чем на 700 тысяч рублей — там и штрафы, и всякие неуплаты.

Покупая такую машину, не надо рассчитывать, что запрет на регистрационные действия будет снят. У нас есть юристы, которые не смогли это побороть. Поэтому мы машину так и продаем.

Поэтому если вы хотите просто взять автомобиль и ездить, то можете не переживать, его не отберут (тут, как вы уже знаете, продавец немного лукавит. — Прим. ред.).

  • Пять признаков «мутного» объявления о продаже автомобиля мы рассмотрели тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921582-na-mashine-zapret-na-registratsiyu/

7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет

Какие легковые авто небудут регестрировать

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы. 

Причина №1. Неполный пакет документов

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки.

Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД.

А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии

Причина №3. Ограничения ГИБДД

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей.

Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы.

Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет.

И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение  к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Также читайте: Чем опасна покупка лизингового автомобиля

Причина №5. Утилизация

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Также читайте: Чем опасна покупка авто у юридического лица

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств.

И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

Также читайте: Как я купил авто с переваренным вином

Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД

Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Также читайте: Купить без денег: где найти дешевый автомобиль

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 349 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется примерно 5 минут.

Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Олеся Голоколенова

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/7-syurprizov-iz-za-kotoryh-ne-poluchitsya-zaregistrirovat-avtomobil-v-gibdd-posle-pokupki

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: