Куда списать остаток страховки при гибели авто

Содержание
  1. Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?
  2. Полная гибель авто по ОСАГО
  3. Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?
  4. Если остались годные детали автомобиля
  5. Заключение
  6. Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
  7. Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
  8. Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?
  9. Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
  10. Полная гибель автомобиля по ОСАГО
  11. Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины
  12. Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?
  13. Если остались годные детали автомобиля
  14. Заключение
  15. Страховая не хочет брать годные остатки, что делать?
  16. Что нужно сделать, чтобы отказаться от остатков автомобиля
  17. Как страховщики диктуют условия
  18. Куда списать остаток страховки при гибели авто
  19. Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП
  20. Годные остатки по ОСАГО: как вернуть и правильно рассчитать
  21. Был автомобиль, да сплыл
  22. Выплата страховки после дтп за авто на списание в россии
  23. Проводки на списание каско и осаго в учете при полной гибели авто
  24. Тотал по ОСАГО – полная гибель автомобиля
  25. Что такое тотал?
  26. Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению
  27. Что делать с годными остатками?
  28. Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

Куда списать остаток страховки при гибели авто

После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%. По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.

Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.

Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб.

В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.

Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. (для всех).

В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс. руб. вместо предполагаемых 600 тыс.

, а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд.

Полная гибель авто по ОСАГО

Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ.

Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение.

Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности. Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право:

-предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля;

-провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд;

-при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей;

-имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами.

Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности.

Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.

Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины

По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.

Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.

Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:

-Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.

-Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.

Согласно новому закону об ОСАГО  страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.

Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации. В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто.

Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.

Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент.

Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!

Если остались годные детали автомобиля

Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

-продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;

-признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;

-назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии. В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля.

Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля

Заключение

Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии.

При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами.

Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.

В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы. Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.

Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.

Если статья была полезной – твоя подписка на канал станет благодарностью!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3def2f06588800ac4200b0/chto-takoe-polnaia-gibel-avtomobilia-po-osago-5c3e84c9df53e700aa304d48

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Куда списать остаток страховки при гибели авто

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ. Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение. Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности.

Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право:

  • предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля;
  • провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд;
  • при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей;
  • имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами.

Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности.

Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.

Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины

По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.

Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.

Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:

  • Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.
  • Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.

Согласно новому закону об ОСАГО  страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.

Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации. В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто.

Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.

Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент.

Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!

Если остались годные детали автомобиля

Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

  • продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
  • признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;
  • назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии.

В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля. Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля 

Заключение

Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии.

При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами.

Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.

В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы.

Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.

Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.

Post Views: 577

2 Комментария

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/polnaya-gibel-avto/

Страховая не хочет брать годные остатки, что делать?

Куда списать остаток страховки при гибели авто

В нашей прошлой статье мы рассматривали варианты получения страхового возмещения по КАСКО в случае полной конструктивной гибели автомобиля. Разумеется, большинство автовладельцев предпочитают не связываться с реализацией годных остатков и предпочитают отказаться от разбитого автомобиля в пользу страховой компании и получить полную компенсацию.

На практике, вероятно, придется столкнуться с нежеланием страховой компании брать автомобиль и попытками выплатить вам возмещение с вычетом годных остатков. Если еще учесть что эксперты страховой компании, как правило, серьезно завышают стоимость годных остатков, нежелание СК их принимать вполне понятно.

Для того, чтобы заставить вас выбрать удобный и выгодный им способ компенсации, представители СК будут всеми способами принуждать вас не отказываться от автомобиля.

Скорее всего, вам расскажут, что в этой компании такой способ возмещения не практикуется, попытаются заставить подписать всевозможные дополнительные соглашения, требовать доставить годные остатки в конкретное время по какому-то конкретному адресу, будут тянуть время и т.д. Сразу скажем, что все это не законно.

П. 5 ст. 10, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”

В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Как видите, здесь довольно четко прописано, что вы имеете право отказаться от имущества (абандон) и нет никаких дополнительных условий или необходимости согласия или возражения со стороны страховщика. Т.е.

вы отказываетесь от автомобиля, и на вас не ложатся никакие обязанности по реализации, демонтажу, логистике, хранению годных остатков.

Страховщик не вправе отказываться от приема годных остатков или диктовать условия передачи.

Что нужно сделать, чтобы отказаться от остатков автомобиля

Как только эксперт-техник признал конструктивную гибель Вашего автомобиля, вы можете в письменном виде выразить свое желание отказаться от собственности в пользу страховой компании. Вам совсем не обязательно ждать оценки стоимости годных остатков, на 95% можно быть уверенным в том, что результаты оценки будут завышены, и вы не сможете реализовать детали по сумме отчета.

Как только вы передали страховщику заявление, вы передали свои права на автомобиль ему, и теперь даже снятие автомобиля с учета и перерегистрация ложатся на страховщика. Но об этом пункте следует сказать подробнее.

Дело в том, что за несписанный автомобиль, числящийся на вас, Вы будете платить налог и лучше проконтролировать вопрос снятия автомобиль с учета.

Но, не стоит спешить, поскольку некоторые страховые компании отказываются принимать снятый с учета автомобиль и свою правоту вам придется доказывать в суде.

Далее, важно чтобы ваше заявление было каким-то образом зарегистрировано, чтобы страховая компания не могла отрицать факт вашего отказа от остатков тс.

Никакого согласия на прием остатков тс от страховой компании не требуется, это односторонняя сделка.

Как страховщики диктуют условия

Мы уже говорили, что представители страховой компании не имеют права диктовать какие-либо условия, но на деле они пытаются, и часто у них получается. Например, вам могут предложить подписать договор что вы передаете автомобиль третьему лицу (комиссионному магазину или салону) и без этого не получите никаких денег.

Вы не должны ничего подписывать или брать на себя обязательства по передаче имущества третьим лицам, ведь ы уже отказались от него посредством написания заявления. Более того, подписав обязательство по передаче имущества третьему лицу, вы вообще лишаетесь права на абандон (отказ от имущества в пользу страховой).

В случае отказа от подписания каких-либо дополнительных соглашений (о доставке автомобиля по определенному адресу, передаче третьему лицу и т.д.), скорее всего вы столкнетесь с некоторым затягиванием времени, в редких случаях придется обратиться в суд.

Следует сказать, что страховые компании не любят доводить подобные дела до суда, ведь суд не принимает их сторону и присуждает компенсировать ваши затраты на юристов и другие издержки.

Порядок передачи ТС страховщику может быть описан в соглашении со страховщиком, которое вы по недосмотру могли подписать в момент подписания договора. И если вы согласились с этими условиями, то вы обязаны их выполнить.

Иногда соглашение прямо противоречит законодательству, например, в нем может быть прописана обязанность передачи ТС третьим лицам – это незаконно.

Вы обязаны соблюдать только законные требования, иногда для того чтобы понять что законно, а что нет, придется показать документы юристу.

В Постановлении ВС РФ № 20 от 27.06.13 (пункт 40) говорится:

Вместе с тем сторонами договора добровольного страхования имущества может быть заключено соглашение о процедуре передачи страховщику годных остатков, т.е. о том, когда, где и какие именно остатки ему будут переданы, а в случае хищения застрахованного транспортного средства о последствиях его обнаружения после выплаты страховщиком страхового возмещения.

Практика показывает, что страховщики идут на разные ухищрения, чтобы не принимать разбитый автомобиль. Часто для того, чтобы доказать свою правоту нужно обращаться к юристам или снижать стоимость годных остатков прибегая к услугам независимых оценщиков. Важно понимать, что правда на Вашей стороне и отстоять ее возможно, в том числе взыскать со страховой компании все издержки.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/straxovaya-ne-xochet-brat-godnye-ostatki-chto-delat/

Куда списать остаток страховки при гибели авто

Куда списать остаток страховки при гибели авто

Ежемесячный журнал /Организацией со страховой компанией был заключен договор ОСАГО сроком на один год с 9 апреля 2007 г. по 8 апреля 2008 г. на сумму 9084,38 руб. Основное средство было продано 27 июня 2007 г.

, а договор был расторгнут 6 июля 2007 г.Организация сделала проводки: за апрель — Дебет 26 — Кредит 97 — 546,06 руб.; за май — Дебет 26 — Кредит 97 — 758,16 руб.; 27 июня — Дебет 26 — Кредит 97 — 681,44 руб. (9084,38 руб.

х 80 дней : 366 дней — — (546,06 руб.

+ 758,16 руб.)). Страховая компания насчитала к возврату 5294,01 руб.Как правильно в налоговом и бухгалтерском учете следовало отразить все операции по закрытию данного договора, в частности сумму возврата и комиссию 23%, которую удержала страховая компания?Бухгалтерский учет.

Расходы по договорам ОСАГО учитываются организацией в составе расходов по обычным видам деятельности как прочие затраты (пункты 5, 7 и 9 ПБУ 10/99).

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов (п.

65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Для их учета предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов».

В течение срока действия договора сумма страховой премии, учтенная по дебету счета 97, списывается с кредита этого счета в дебет счета 26 в порядке, устанавливаемом организацией.Налоговый учет.

Страховать свою гражданскую ответственность автовладельцы

Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 24 января 2014 г.Н.А.

Новикова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Редкое ДТП обходится без повреждений автомобиля. Иногда восстановить транспортное средство (ТС) после аварии уже невозможно.

Если машина была застрахована по КАСКО, возместить ущерб должна страховая компания.

Размер страхового возмещения может варьироваться в зависимости от дальнейшей судьбы поврежденного автомобиля — останется ли он в собственности организации или будет передан страховщику.

Передача остатков ТС обычно оформляется актом. Давайте поговорим об этой ситуации подробнее. Как только страховая компания вынесла решение о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, признав его полную гибель, становится очевидным, что считать такой автомобиль основным средством уже нельзя и его нужно списать.

После того как вы получили такое решение, оформляйте внутренний документ на списание.

Годные остатки по ОСАГО: как вернуть и правильно рассчитать

В том случае, если авто не подлежит ремонту после ДТП, пострадавшая сторона получает компенсацию по ОСАГО от страховой компании виновника.

Эти запчасти могут быть реализованы и использованы вторично. Смоделируем ситуацию, что после автомобильной аварии машина не подлежит ремонту и считается конструктивно погибшей, однако её бампер остался неповреждённым.

Эта деталь снимается и считается годным остатком для реализации её на рынке б/у запчастей для автомобилей.

Стоимость годных остатков по ОСАГО включает остаточную себестоимость уцелевших после ДТП деталей с учётом средств, затраченных на их разборку, хранение и ремонт.

Компания учитывает стоимость годных остатков при расчёте суммы возмещения и вычитает эту цифру при выплате по риску «ущерб чужому имуществу».

от 11.08.2017).

Был автомобиль, да сплыл

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 ноября 2011 г.Н.Г. Бугаева, экономист Почти в каждой организации есть автомобили.

У кого-то только грузовые — для перевозок, у кого-то и легковые — для торговых представителей и для руководства. Но никто не застрахован от серьезного ДТП, после которого машину по прямому назначению уже использовать нельзя. И процедура ее списания ложится, конечно, на плечи бухгалтера.

Об этом и поговорим. При незапланированном расставании с автомобилем учет доходов и расходов в первую очередь будет зависеть от того, как он был застрахован.

Сейчас каждый владелец машины обязательно оформляет ОСАГО, .

По желанию можно приобрести полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) на дополнительную страховую сумму и/или по другим рискам, нежели ОСАГО, а также полис КАСКО.

Напомним, что по ОСАГО (ДСАГО) страхуется гражданская ответственность владельца транспорта, то есть при ДТП страховая компания виновника аварии полностью или частично возмещает потерпевшим нанесенный им вред. А собственник авто при этом никаких компенсаций от страховщика не получает.

По КАСКО же страхуется именно автомобиль — от различных повреждений в результате ДТП, хулиганских действий или же угона.

Если после ДТП машина уже вроде как и не машина, а груда железа, то вполне понятно желание собственника получить за нее возмещение и списать с учета. Обычно при наступлении страхового случая страховщик либо ремонтирует транспорт за свой счет, либо выплачивает возмещение страхователю, , ; ; (далее — Правила).

Выплата страховки после дтп за авто на списание в россии

И если водителю, у которого пострадает машина, будет выплачена компенсация в соответствии с повреждениями, то людям выплаты осуществляются в соответствии с нанесенными травмами. Итак, сколько покрывает ОСАГО в случае нанесения вреда жизни и здоровью, мы уже знаем, это 500 000 рублей, однако при наступлении определенных случаев, страховая компания платит строго фиксированную сумму.

Нанесенный ущерб Размер компенсации в % Сумма выплат для участников ДТП Инвалидность 1 степени 100 500 000 руб. Инвалидность 2 степени 70 350 000 руб.

Инвалидность 3 степени 50 250 000 руб.

Ребенок-инвалид 100 500 000 руб. Правила возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП пострадавшим подразумевает под собой некие денежные выплаты в зависимости от степени повреждений. Например, при внутреннем кровотечении до 1000 мл, размер компенсации составит 7%, что равнозначно сумме 35 000 рублей.

А вот вторую часть страховой выплаты отражайте в доходах только после передачи поврежденного автомобиля (Пункт 12 ПБУ 9/99; п. 3 ст. 271 НК РФ). Учитываем передачу годных остатков страховщику Передачу годных остатков по акту отражаем в учете как реализацию.

Причем даже в том случае, когда поврежденный автомобиль сдается в комиссионный магазин или передается страховой компании по доверенности (Пункт 5 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Доход от продажи такого имущества будет равен второй части страхового возмещения. В бухгалтерском учете это прочий доход, в налоговом — доход от реализации (Пункты 7, 16 ПБУ 9/99; ст.

248, п. 3 ст. 271 НК РФ)

Проводки на списание каско и осаго в учете при полной гибели авто

Источник: https://gaarant.ru/kuda-spisat-ostatok-strahovki-pri-gibeli-avto-11834/

Тотал по ОСАГО – полная гибель автомобиля

Куда списать остаток страховки при гибели авто

В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».

Что такое тотал?

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).

Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2020 году составляет 400 тысяч рублей.

Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.

Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:

С = Ср – Сго

где:

  • Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  • Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.

Проиллюстрировать расчет можно на примере:

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  • общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  • цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  • стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).

Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.

Что делать с годными остатками?

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.

2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.

Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.

Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  1. Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  2. Подать заявление в страховую компанию.
  3. Оценить полученный в аварии ущерб.
  4. Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/totalnaya-gibel-avtomobilya-po-osago.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: