Куда жаловатся на не выполнения закон об обращениях граждан

Содержание
  1. Как подать жалобу, чтобы вас услышали: порядок, сроки и необходимые данные | Юридическая Инициатива
  2. По поводу чего можно писать жалобы/заявления?
  3. Начнем с государственных органов и должностных лиц
  4. Самое важное: сроки рассмотрения обращений, претензий, жалоб государственными органами
  5. Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан
  6. Куда жаловаться на нарушение сроков рассмотрения жалоб граждан?
  7. Теперь о порядке подачи претензий компаниям, организациям и их сотрудникам
  8. Сроки ответа коммерческими организациями при подаче претензий и на обращения граждан
  9. Перейдем к общим вопросам
  10. Можно ли подавать жалобы и обращения через интернет?
  11. Как можно правильно подавать жалобу?
  12. Все ответы на ваши обращения старайтесь перевести в соответствующую форму
  13. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ N 59-ФЗ
  14. Статья 2. Право граждан на обращение
  15. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
  16. Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
  17. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
  18. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
  19. Статья 7. Требования к письменному обращению
  20. Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
  21. Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59
  22. Понятия и определения
  23. Что писать в ответе?
  24. Как работать над ответами
  25. Приблизительный план работы
  26. Пример ответа (не для повторения)
  27. Законодательство о рассмотрении обращений граждан
  28. Тонкости формирования ответов
  29. Ответы на обращения граждан: примеры
  30. Как рассматриваются сложные обращения
  31. Заключительные советы
  32. Жалоба на нарушение закона чиновником – пошаговая инструкция
  33. 1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина? — Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав
  34. 2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? — ДА. МОЖНО!
  35. 3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство? — В течение 10 дней!
  36. 4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу? —  Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно — по ОРГАНУ)
  37. 5. ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? — ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю  стало известно о нарушении его прав и свобод
  38. 6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? — Совершенно не обязательно!
  39. 7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)? — Только нарушения прав и свобод
  40. 8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? — Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!
  41. 9. КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» Заявления (Жалобы)?
  42. 10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке?

Как подать жалобу, чтобы вас услышали: порядок, сроки и необходимые данные | Юридическая Инициатива

Куда жаловатся на не выполнения закон об обращениях граждан

Думаете у должностных лиц и сотрудников различных компаний есть огромное желание рассматривать и реагировать на ваши жалобы? Очевидно, что нет. У них есть куча других полезных дел: от отчетов перед начальством до пасьянса “Косынка”.  Я же вам расскажу как подавать жалобы так, чтобы у них не было возможности проигнорировать ее.

По поводу чего можно писать жалобы/заявления?

По сути по поводу любого вопроса, связанного с работой какого-либо органа, должностного лица, организации, компании или ее сотрудника.

Вам нахамили? Некачественно оказали какие-либо услуги? Не уложились в сроки? Не выполнили свои обязательства или нарушили требования какого-либо нормативного или правового акта? По всем этим поводам вы можете обращаться с заявлениями, претензиями и жалобами. Если подать ее правильно, то на нее не имеют права не отреагировать.

Начнем с государственных органов и должностных лиц

Порядок обращения граждан с заявлениями и жалобами регламентируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

  В нем прописан порядок обращений, сроки рассмотрения обращений, ответственность за нарушения в сфере рассмотрения обращений граждан и много другой важной информации.

Мы остановимся на самых важных моментах, которые касаются подачи обращений.

Самое важное: сроки рассмотрения обращений, претензий, жалоб государственными органами

Как только жалоба поступает в какой-либо орган, то ее регистрация должна занимать не более трех дней. Если жалоба “не по адресу” (т.е.

вы подали жалобу сразу в вышестоящий орган или орган с другой компетенцией, а они не занимаются именно этим вопросом, то они передают ваше обращение туда, куда нужно), то в течение семи дней жалоба должна быть передана в тот орган, который управомочен на нее реагировать. Все это прописано в ст. 8 рассматриваемого закона.

В этой же статье указано, что тот орган/должностное лицо, на которое направлена жалоба/обращение не имеет права заниматься ее рассмотрением

По общему правилу срок рассмотрения жалобы составляет до 30 дней. В исключительных (не случайно я это выделил) случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 суток с уведомлением лица, подавшего обращение о таком действии.

Если ваша жалоба или обращение затрагивает компетенцию нескольких государственных органов, то копия обращения рассылается в срок не более 10 дней (3 на регистрацию и 7 дней на передачу).

Кстати, запрос информации у других органов государственной власти и должностных лиц производится в срок до 15 дней, который ВХОДИТ в общий срок рассмотрения обращения.

На случай, если вам ответят, что информация была запрошена, но ответа не последовало, можете реагировать как на прямое нарушение законодательства в сфере порядка рассмотрения граждан.

Причем, ответственность будут нести и те, кто не получил ответа, и те, кто его не отправил.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется — Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Санкция – штраф до 10 000 рублей.

Куда жаловаться на нарушение сроков рассмотрения жалоб граждан?

В прокуратуру, суд или вышестоящие органы.

Например, если вы обратились в районную прокуратуру, а ваше обращение проигнорировали, то вы имеете право обжаловать правомерность такого поступка в прокуратуру субъекта Российской Федерации.

Структуру того или иного органа власти можно всегда найти на его официальном сайте по запросу в поисковой системе Яндекс или Google. Пример: структура прокуратуры.

Но я бы не рекомендовал относится к вопросу о соблюдении сроков с жестким фанатизмом. Если вопрос не терпит немедленного реагирования, то просрочка с ответом на пару дней не сыграет никакой роли, ведь правда? Будьте лояльнее к людям и люди будут лояльнее к вам. Но с лояльностью тоже не стоит увлекаться.

Теперь о порядке подачи претензий компаниям, организациям и их сотрудникам

Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели и их сотрудники так же имеют обязанность принимать от граждан письменные обращения. В основном это касается каких-либо претензий по качеству товара или оказанных услуг.

Бывают и другие ситуации, когда гражданин может обращаться к организации. Например, попытка досудебного урегулирования спора по факту возмещения причиненного вреда. В качестве примера могу привести ситуацию, когда на ваш автомобиль упал снег с крыши коммерческого помещения.

Статья по теме: что делать, если на ваш авто упал снег с крыши

Сроки ответа коммерческими организациями при подаче претензий и на обращения граждан

В большинстве случаев все зависит от конкретики. По факту вопросов, касающихся сферы защиты потребителей, можно обратиться к ФЗ “О защите прав потребителей”, где довольно подробно указаны все сроки по обращениям по тем или иным вопросам.

Статья по теме: как вернуть продавцу технически сложный товар

По общему правилу срок ответа коммерческих организаций на вопросы граждан не предусмотрен. Каждый конкретный случай регулируется своим ФЗ, исходя из того с кем вы ведете диалог.

Например, сроки ответов при взаимодействии с ТСЖ устанавливаются тремя разными постановлениями Правительства РФ в зависимости от вопроса, с которым вы пытаетесь к ним обратиться.

Если же нет конкретного закона или нормативного акта, то во внимание берется понятие “разумные сроки”. Каковы они могут быть решает суд, если решение вопроса доходит до судебных инстанций.

Статья по теме: кто за что отвечает в сфере жкх и куда жаловаться на их действия

Перейдем к общим вопросам

Их тоже довольно много. И государственные органы во многом схожи с коммерческими организациями. Далее я расскажу так называемые “лайфхаки” – нюансы, которые могут вам здорово облегчить жизнь при осуществлении общения с другими участниками гражданско-правовых и иных отношений с позиции права.

Можно ли подавать жалобы и обращения через интернет?

Да. И это очень удобно. У многих государственных органов сейчас есть интернет-приемные, через которые можно подавать заявления и жалобы. Только лучше всего ознакомиться с тем, есть ли у конкретно нужного вам учреждения своя интернет-приемная (например, у районной или городской прокуратуры).

Небольшой лайфхак: если  интернет-приемной у конкретного органа нет, то вы можете подать свое заявление в вышестоящий орган, его передадут в тот, который нужен вам, а вас известят об этом. Это вызовет небольшое увеличение сроков, зато у сотрудников нижестоящего ведомства будет больше мотивации отвечать быстро и решительно, ибо это “указание сверху”.

Как можно правильно подавать жалобу?

Вопрос важный и все еще актуальный.

Вариант 1 – лично в руки. Берется два экземпляра, оригинал отдаете по адресу, на втором вам ставят отметку о принятии заявления. Дату, должность, фио и подпись того лица, которое приняло документ. Можно еще попросить поставить входящий номер документа.

Вариант 2 – заказным письмом по почте. Обязательно сделайте опись того, что лежит в конверте, письмо должно быть с уведомлением о вручении. Запишите информацию об отправленном письме и почтовую квитанцию.

Вариант 3 – через интернет. Есть интернет-приемные, есть электронная почта. С первым вопросом все понятно. А вот со вторым… Конкретных норм по этому поводу нет, но есть судебная практика. Есть постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.11.2013 г.

№ 18002/12, в котором рассматривается аналогичный вопрос. Можно нотариально заверить скриншоты, на которых будет видно куда письмо было отправлено, когда и что было в его содержании. И до тех пор, пока не будет доказано обратное, такой вариант подачи обращения будет считаться законным.

Все ответы на ваши обращения старайтесь перевести в соответствующую форму

При ведении подобного рода переписки необходимо осуществлять взаимодействие в письменной форме. Каждый ответ сопровождается необходимыми реквизитами: фио, подпись руководящего лица, номер документа и дата ответа, часто ставится еще и печать.

Источник: https://xn----7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/kak-podat-zhalobu-chtoby-vas-uslyshali-poryadok-sroki-i-neobhodimye-dannye/

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ N 59-ФЗ

Куда жаловатся на не выполнения закон об обращениях граждан

Закон Российской Федерации N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» был принят Госдумой РФ 21 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года и утвержден Президентом Владимиром Путиным 2 мая 2006 года.

Данный закон регулирует правила обращений граждан в различные государственные органы, органы местной власти, к различным должностным лицам.

Если вы считаете что ваши права, гарантированные вам этим законом, были нарушены, вы можете написать жалобу и получить бесплатную помощь наших юристов.

1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Статья 2. Право граждан на обращение

1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.

1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.

1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59

Куда жаловатся на не выполнения закон об обращениях граждан

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой.

Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства.

Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены.

К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона.

И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения.

Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке.

К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон.

Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно.

Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя.

Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ.

Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным.

Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать.

Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков.

По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток.

Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю.

К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий.

Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе.

Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь.

К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос.

Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту.

А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения.

Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос.

В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным.

Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным.

Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом.

Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства.

Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным.

Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда.

Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено.

А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство.

Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы.

Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

Источник: https://FB.ru/article/264097/obrazets-otvetov-na-obrascheniya-grajdan-federalnyiy-zakon-o-poryadke-rassmotreniya-obrascheniy-grajdan-rossiyskoy-federatsii

Жалоба на нарушение закона чиновником – пошаговая инструкция

Куда жаловатся на не выполнения закон об обращениях граждан
Мы имеем прекрасную правовую базу для привлечения к ответственности неисправных чиновников. Если у вас есть некоторое — пусть слабое знакомство — с исковым производством, то знакомство с процедурой оспаривания решений и действий чиновников вызовет у вас поток приятных чувств.
Судите сами:

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина? — Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав

Казалось бы парадоксально! Но именно так записано в ч. 1 ст.

254 ГПК РФ: «гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы».

 Наряду с гражданином, который СЧИТАЕТ свои права нарушенными, в суд вправе обратиться любое общественное объединение, любой союз граждан, — не обязательно прошедший государственную регистрацию.  На этот счет есть Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. №213-О.

2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? — ДА. МОЖНО!

И это очень удобно. Согласно ч. 2 ст.

254 ГПК РФ «заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются».

Это значит: если вы обратились, например, в ГосДуму, но не получили во время ответ, то уклонение от своевременного ответа («недачу» ответа в установленный срок) можно оспорить по своему месту жительства — и пусть ГосДума присылает представителя в вашу Тьмутаракань.

3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство? — В течение 10 дней!

Фактически по Заявлению (Жалобе) предусмотрено УСКОРЕННОЕ разбирательство: согласно ч.1 ст.

257 ГПК РФ  Заявления (Жалобы), поданных в порядке главы 25 ГПК РФ, рассматриваются в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ!!!  Мало того, закон предусмотрел необходимость рассмотрение дела без участия стороны, не явившейся в заседание, если соблюдено требование закона об обязательном извещении этой стороны о времени и месте судебного заседания. Тут стоит пояснить, что ответчик — если это недобросовестный ответчик — предпринимает, как правило, разные уловки для того, чтобы оттянуть разбирательство: первый раз не явился — заседание откладывается; а потом справку принес — адвокат заболел… И можно тянуть — затягивать. А в рассматриваемом случае этот номер не должен пройти — судья проводит разбирательство вне зависимости от того, явился ли чиновник или представитель органа, решение, действие или бездействие которого оспорено.

4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу? —  Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно — по ОРГАНУ)

К числу лиц — согласно ст. 255 ГПК РФ — отнесены любые должностные лица и просто чиновники: государственные или муниципальные служащие. К числу органов — любые государственные или муниципальные органы. Это вполне согласуется с конституционной нормой — ст.

33 Конституции РФ: «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Конституция РФ не предусматривает никакой иерархии — можно обращаться к кому угодно и в какой угодно орган.

5. ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? — ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю  стало известно о нарушении его прав и свобод

Так определено ч.1 ст. 256 ГПК РФ. Но не исключена возможность подачи Заявления (Жалобы) и после пропуска 3-месячного срока — в ч.12 ст.

256 ГПК РФ отмечено: «Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления». По нашему опыту, надеяться на «сочувствие суда» не приходится, поэтому лучше срок не пропускать.

https://www.youtube.com/watch?v=Nvc7B1iPPfA

Если в день Х мы направляем, например, запрос информации, предложение по совершенствованию работы муниципального органа, резолюцию  с требованиями устранить нарушение политических или гражданских прав, заявление о предполагаемом коррупционном проявлении или жалобу на действия сотрудников милиции, то рекомендуется в рабочем календаре делать пометки: (Х + 40) дней — срок поступления ответа (с учетом 3 дней на регистрацию обращения в органе власти и 30 дней для ответа по закону 59-ФЗ плюс 7 дней на пробег почты) и (Х+ 120) дней — крайний срок обращения в суд (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на ответ + 7 дней на пробег почты + 90 дней, отведенных ст. 256 ГПК РФ).

6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? — Совершенно не обязательно!

Закон возлагает бремя доказывания на сторону, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ  «обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для ….

законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на …органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)».

7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)? — Только нарушения прав и свобод

Согласно ст. 255 ГПК РФ в круг возможного оспаривания включены а) решения, б)действия, в)уклонения от требуемых по закону действий (бездействие), которыми

(1) или нарушены права и свободы Заявителя,

(2) или созданы препятствия к реализации Заявителем своих прав и свобод,

(3)или возложены на Заявителя какие-то незаконные (по его мнению) обязанности.

Самые типовые нарушения:

— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение в установленный законом срок,

— нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение,

— нарушения законных прав гражданина на получение полного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов,

— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью руководителя или уполномоченного лица,

— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав гражданина, указанных в обращении,

— бездействие в виде ненаправления необходимых для разрешения обращения гражданина запросов в другие государственные (муниципальные) органы,

— бездействие в виде ненаправления обращения гражданина в установленный законом срок другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности),

— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав граждан, указанных в резолюции митинга,

создание препятствий для реализации гражданином свободы передвижения,

— создание препятствий для реализации гражданином свободы собраний,

— создание препятствий для реализации гражданином права на распространение убеждений и свободу слова,

— создание препятствий для реализации гражданином свободного волеизъявления на выборах органов власти,

— возложение на гражданина незаконных обязанностей отчитываться перед госучреждением о явке на избирательный участок.

8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? — Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!

В законе определено: «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод»(ч.1 ст. 258). «В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения» (ч.3 ст. 258 ГПК РФ).

9. КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» Заявления (Жалобы)?

Заявитель: …………….. , адрес ………………..

Государственный орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или 

Муниципальный) орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или

Должностное лицо, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или

Государственный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или 

Муниципальный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)

в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ

10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке?

Квитанцию об оплате ГОСПОШЛИНЫ в размере 200 руб

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст. 3).

В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб.  Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.

С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.

Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.
Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики.

Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.

В России подавляющее большинство заявлений,  обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства.  Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.

Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр…
В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан? Это лень, нежелание  исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.

Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности.
Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.

С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Источник: https://sosedi-fp.ru/zhaloba-na-narushenie-zakona-chinovnikom/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: