Меня просят выйти из машины законно ли это

Содержание
  1. Является ли законным требование инспектора выйти из машины?
  2. Конфликты при отказе в просьбе покинуть транспортное средство
  3. Когда инспектор может попросить водителя выйти?
  4. Когда требование законно?
  5. Инспектор просит открыть багажник
  6. Когда выходить из транспортного средства не обязательно, но рекомендуется?
  7. Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины? Ответ «гаишника»
  8. Что говорят сами «гаишники»?
  9. Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины?
  10. Обязан ли водитель садиться в машину ДПС? Где составлять протокол?
  11. Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?
  12. Как и где составлять протокол?
  13. Действия водителя
  14. Когда надо выйти из машины по требованию инспектора
  15. Кто на дороге закон
  16. А настоящий ли это инспектор
  17. Законно ли само требование выхода из машины для составления протокола
  18. Выводы
  19. Инспектор ДПС просит выйти из машины. Имеет ли он на это право? — журнал За рулем
  20. Правовые основы просьбы или требования
  21. В каких случаях требования покинуть машину законны
  22. А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?
  23. Какое наказание за невыполнение требования выйти из машины
  24. Выходить или не выходить?
  25. В рамках или вне закона?
  26. Что может быть, если отказаться покидать салон автомобиля?
  27. Смотрите, какая тема — Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
  28. Инспектор просит или требует?
  29. Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
  30. Законно ли требование инспектора пройти в патрульный автомобиль для составления протокола?
  31. Какое наказание за невыполнение инспектора выйти из машины?

Является ли законным требование инспектора выйти из машины?

Меня просят выйти из машины законно ли это

Начинающие водители, увидев сигнал инспектора ГИБДД остановиться, спешат припарковаться, собрать все документы и выйти навстречу сотруднику ГИБДД.

Такое поведение вполне объяснимо — начинающий водитель стремится всеми силами показать, что у него все в порядке и продолжить движение. Такое поведение приемлемо, но абсолютно излишне. Вы редко увидите выходящего из автомобиля бывалого водителя.

Это связано с тем, что каждый опытный автолюбитель понимает, что выходить из автомобиля для общения с сотрудниками ГИБДД вовсе не обязательно.

Связано это с тем, что сотрудник дорожной службы не может заставить вас выйти из машины без каких либо законных оснований. А при обычной остановке автомобиля такие случаи бывают достаточно редко. Поэтому при остановке инспектор ГИБДД должен представиться, предоставить документы и сообщить причину остановки. Требовать от водителя или пассажиров покинуть автомобиль он не в праве.

Конфликты при отказе в просьбе покинуть транспортное средство

Из — за того, что инспектора получают отказ покинуть транспортное средство, зачастую возникает конфликт. Инспектора ГИБДД пытаются «повесить» на водителя такое нарушение, как «Неповиновение сотруднику полиции».

Дело в том, что это нарушение будет действительно только в том случае, если распоряжение инспектора будет законным. А, так как водитель по закону из автомобиля выходить не обязан, то и считать его отказ нарушением нельзя.

Если сотрудник ГИБДД продолжает требовать от вас покинуть автомобиль, пытается обвинить вас в неповиновении и в целом общается с вами не по установленной в законе «О полиции» форме, то можно смело вызывать полицейских для дальнейшего разбирательства с недобросовестным сотрудником ГИБДД. Отличным решением будет зафиксировать ситуацию на видео.

Когда инспектор может попросить водителя выйти?

Даже если вы не обязаны подчиняться требованию инспектора, вам все равно может потребоваться в некоторых ситуациях покинуть машину. Инспектор может просить вас выйти в следующих случаях:

  • Если во время осмотра автомобиля была обнаружена видимая неисправность или нарушение;
  • Необходимо устранить какую — либо небольшую поломку;
  • Для помощи пострадавшим в ДТП;
  • Для проверки габаритов груза или сверки государственных номеров автомобиля;
  • Для прохождения освидетельствования;
  • Для того, чтобы проследовать в машину инспектора.

Опять же отдельно отметим то, что он может именно предложить покинуть автомобиль. Выходить или нет — решать уже водителю.

Когда требование законно?

В некоторых случаях инспектор ГИБДД действительно может требовать от вас того, чтобы вы покинули автомобиль. При этом вам придется подчиниться, иначе отказ будет расценен как сопротивление сотруднику полиции. Всего существует три возможных случая, когда требование инспектора необходимо выполнить в любом случае:

  • Водителя задерживают за правонарушение;
  • Если требуется досмотр транспортного средства;
  • Если водителя отстраняют от управления транспортным средством.

Однако и в этом случае не стоит торопиться выйти из машины. Обязательно дождитесь понятых и составления протокола. Пока эти действия не выполнены, покидать автомобиль не обязательно. Но если уж все условия будут выполнены, то требование инспектора будет полностью законно.

Инспектор просит открыть багажник

Не сразу. Сначала нужно напомнить сотруднику ГИБДД, что проверка багажника считается досмотром автомобиля. И вам не надо будет выходить из машины до тех пор, пока инспектор самостоятельно не найдет двух понятых и не составит соответствующий протокол. Стоит так же отметить, что досмотр должен проводиться на каком -в либо основании.

Когда выходить из транспортного средства не обязательно, но рекомендуется?

  • При обнаружении во время осмотра автомобиля устройства, не предусмотренного конструкцией автомобиля или ГОСТом. В этом случае штраф будет проще оспорить;
  • Для оказания помощи пострадавшим в ДТП. Следует помнить, что неоказание помощи или намеренное оставление человека в беде может расцениваться как уголовно наказуемое преступление;
  • Для медицинского освидетельствования. Отказ от него при наличии серьезных оснований для проверки может привести к огромному штрафу, лишению прав и даже аресту;
  • Для участия в досмотре в качестве понятого.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Бесплатная консультация юриста:

Москва и область:

+7 (499) 653-73-40

Санкт-Петербург и область:

+7 (812) 425-30-53

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/zakonnym-trebovanie-inspektora-vyjti-iz-mashiny.html

Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины? Ответ «гаишника»

Меня просят выйти из машины законно ли это

Бывший инспектор ГИБДД рассказывает, зачем большинство инспекторов просит водителей покинуть автомобиль и пересесть в патрульную машину. Насколько это законно?

Вопросов о том, законно ли требование или просьба инспектора ГИБДД об оставлении автомобиля, поступает к дежурным юристам великое множество. Кто-то просто узнает о законодательной базе, а кто-то крайне возмущен таким поведением полицейского.

Мы уже ранее детально разбирали вопрос с требованием инспектора выйти из автомобиля. По действующему административному Регламенту полицейский вправе лишь предложить водителю переместиться в служебный автомобиль для составления документов.

Пункт 93.1 Регламента (утв. Приказом МВД №644) устанавливает список обстоятельств, при наличии которых инспектор вправе предложить водителю выйти из машины.

А пунктом 93.3 Регламентировано право сотрудника ГИБДД предложить водителю выйти из машины и пересесть в патрульный автомобиль ДПС для оформления документов при его непосредственном участии.

Именно отсутствие указания на «обязанность» водителя исполнять все предложенные «гаишником» просьбы часто становится причиной множества конфликтов.

Что говорят сами «гаишники»?

Сегодня с нами беседует экс-инспектор ГИБДД Александр Семенов, уже знакомый вам по публикации о палочной системе в ГИБДД. Он и ответит нам на вопросы об истинных причинах, по которым инспектор ДПС всячески «выманивает» водителя из его автомобиля.

Вопрос юристу

Беседу ведет наш автоюрист, Николай Марков.

Добрый день, Александр! Как вы считаете – Регламент все же устанавливает обязанность водителя покидать машину и пересаживаться в патрульное авто?

Добрый день, Николай! Нет, прямой обязанности водителя выходить по просьбе инспектора ГИБДД или пересаживаться в служебный автомобиль у него нет.

Водитель обязан покидать автомобиль лишь в перечисленных КоАП РФ случаях – административное задержание, досмотр автомобиля или отстранение от управления ТС.

Но здесь тоже проблема: обязанность эта как бы вытекает из сути процессуального действия, нигде прямо не прописано, что «водитель обязан».

Поэтому ничего вам не мешает отказаться как выходить из машины, так и переходить в патрульный автомобиль для оформления штрафа. Инспектор заберет документы и уйдет сам писать протокол, потом передаст его вам для ознакомления. Это без проблем, но ответьте себе сами – в чем смысл этого?

Часто ли в вашей практике водители отказывались исполнять просьбу?

Ежедневно такие встречались, а то и не один. Возмущение, требование процитировать норму закона, какое-то напряжение «А что я сделал?!».

Стоит понимать каждому водителю – отказ выполнить безобидную и никоим образом не нарушающую ваши праву просьбу настораживает и привлечет дополнительное внимание. Поэтому если вы забыли страховку и не хотите, чтобы инспектор об этом знал  — лучше выйдите из машины, иначе на ваш отказ полицейский будет вынужден проверить каждый документ – на всякий случай.

Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины?

Вы уже процитировали пункт 93.1 Регламента – там дан в целом исчерпывающий перечень условий. Но в первую очередь – это ловля на живца. Водитель, которому есть что скрывать и опасаться, начинает нервничать после такой просьбы – это своеобразная игра в поддавки. Он играет собранность, а инспектор умышленно создает ситуации, которые провоцируют нарушителя.

Только за последний год работы перед моим уходом в практике произошли следующие случаи, связанные с требованием покинуть автомобиль:

  • Молодой парень, забыл дома права (как он сказал). Предложил пройти в машину, так он сперва закрылся в автомобиле, затем пытался покинуть место остановки, но застрял на бордюре. Оказалось – «лишенец», с 5 годами неотбытого лишения прав суммарно.
  • Еще один мужчина после просьбы выйти из автомобиля (не понравилась его суетливость) устроил скандал, выскочил из автомобиля, пытался что-то доказать, бурно жестикулируя. Итог – состояние наркотического опьянения.
  • Еще один товарищ перевозил запрещенные вещества в очень приличном количестве. Его бы проигнорировали, оформив протокол за отсутствие полиса ОСАГО, не пойди он на принцип «не буду выходить, не обязан». Пререкания, закрылся в машине и пытался сбежать. Задержание, досмотр – полная машина «веществ».

И самая детективная история: остановили водителя, который начисто отказался выходить из наглухо тонированной машины. Сам предложил выписать штраф за тонировку и «он поедет дальше».

Документы передал через чуть опущенное стекло. Согласился даже «подышать в трубочку», но из машины не выходить. Опустил стекло пониже – в салоне тьма, тонировка глухая совсем.

Якобы болеет, не может двигаться нормально.

Алкотестер ничего не показал, но с коллегой продолжили его пытаться заставить выти из машины.

  • «Мы: У вас фары не горели. Он: Я знаю».
  • «Мы: А почему бампер царапанный? Он: Зацепился за гараж (а бампер был целый!).»

В итоге предъявили ему, что подозреваем его  в употреблении наркотических средств и ему все же придется выйти для освидетельствования, а сейчас мы составим протокол об отстранении.

Попытался сбежать – задержали. А на заднем сиденье у него девушка лежала, без сознания и связанная. Поругался со знакомой и куда-то ее вез.

Потом была статья о похищении ему, но что он с ней бы сделал – неизвестно.

Поэтому водители могут сколько угодно возмущаться просьбой инспектора ГИБДД, который «безмотивно» просит выйти – но для инспектора любой отказ будет подозрителен. Такова его работа, увы. Для водителя никакой сложности не составляет выйти из автомобиля на пару минут. Не обязан, да. Но так спокойнее и ему, и инспектору.

Есть и еще несколько причин, по которым полицейский предлагает вам покинуть автомобиль и перейти в патрульную машину.

  • Элементарное удобство. Бегать туда-сюда для уточнения данных неудобно ни инспектору, ни вам – потратите вдвое больше времени.
  • Безопасность. Даже разговаривая с водителем, сидящим в машине, были случаи когда водитель потом писал жалобу, прилагая запись с регистратора с плохим звуком. Водителя слышно, инспектора – нет. Отписки, опросы, проблемы. В патрульной машине регистратор пишет все.
  • Комплексная оценка поведения водителя. Походка, общее восприятие ситуации, поведение. Подчас это позволяет заподозрить опьянение или же странности в поведении.

Повторюсь, такова работа инспектора – выявлять правонарушения или даже возможные преступления. А так вы не обязаны выходить из машины.

Спасибо за интересную информацию, Александр! Надеемся, водителям она была интересна и полезна.

› ГИБДД › Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины? Ответ «гаишника»

Источник: https://1DTPhelp.ru/gibdd/zachem-inspektor-gibdd-prosit-vyjti-iz-mashiny-otvet-gaishnika/

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС? Где составлять протокол?

Меня просят выйти из машины законно ли это

Когда на дороге нас останавливает сотрудник ДПС, от него нередко можно услышать фразу: «пройдемте в патрульную машину для разбора нарушения». Остается загадкой, на что рассчитывает инспектор, предлагая такой вариант развития событий. Либо он решил составить протокол задержания, либо немного подзаработать.

В последние годы, водители стали более грамотными и юридически подкованными.

Этому способствует развитие средств массовой информации, которые имеют огромную базу, отвечающую на все вопросы касательно представителей ГИБДД, а в частности садиться или нет в патрульную машину? Сегодня в этом нам помогут разобраться наши автоинструкторы.

Чтобы не быть голословным, обратимся к законам РФ. «Приказ МВД РФ №185 от 2 марта 2009 г. об Административном регламенте» гласит, что:

«п. 70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства»

На основании вышесказанного делаем вывод — сотрудник ДПС может только предложить водителю выйти. Получается, что просьба пересесть в патрульную машину остается правом владельца авто, а никак не его обязанностью. Но на этом вопрос не может быть закрыт.

Все дело в том, что такие рассуждения работают, когда инспектор пытается превысить свои должностные полномочия и решил подзаработать на вас; инспектор не сформулировал четкой причины остановки; инспектор не может сообщить вам, на каком основании он предъявляет требование «выйти из автомобиля»; вы абсолютно уверены в своей невиновности и имеете видеосъемку маршрута движения или пассажиров-свидетелей, способных подтвердить факт неправомерности обвинения.

Нужно разграничивать понятия «выйти из машины» и «пересесть в автомобиль ДПС». Это совершенно разные вещи. «Выйти из машины» вы обязаны, если совершили нарушение ПДД и у инспектора имеются на это доказательства.

В этом случае водитель обязан подчиниться и покинуть свой автомобиль, чтобы присутствовать при составлении надлежащих процессуальных документов, т.е. протокола.

Основаниями для выхода из транспортного средства являются:

«п. 70.

а).

необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника» Приказ МВД РФ №185  

Ни для кого не секрет, что сотрудники ДПС часто пользуются своим служебным положениям в корыстных целях. Любому водителю хочется как можно быстрее закончить разборки с властями и отправиться дальше по своим делам.

Подобные темы гаишникам удобнее обсуждать без свидетелей, на своей территории — в машине ДПС. Так проще спровоцировать владельца авто на дачу взятки, поэтому мы так часто встречаем фразу «пройдемте в патрульную машину».

Но по правилам случиться это может только, когда происходит административное задержание водителя на законных основаниях. При этом:

«п. 70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании» Приказ МВД РФ №185

Итак, необходимо подвести итог под нашими рассуждениями.

Скажем просто, если вы не виноваты в нарушении ПДД и есть тому доказательства, если инспектор не может дать четкую формулировку причины вашего «выхода из автомобиля» — этого делать не стоит, и уж тем более садиться в патрульный автомобиль. А вот если у сотрудника ДПС есть вески причины, то тут никуда не денешься, придется проследовать в сине-белое авто и оформить нарушение.

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?

Нет, водитель имеет право не просто отказаться пройти в машину ДПС, но и не обязан выходить из собственного автомобиля. Документы для проверки можно передать через открытое окно.

В качестве подтверждения обратимся к пункту 93 Приказа МВД №664. В нем сказано, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола.

Это означает, что автолюбитель не обязан выходить из собственной машины — в случае отказа в 2018 году ему ничего не будет.

В сети появлялась информация, что водителей обяжут присутствовать при составлении протокола в машине ДПС. Но власти нашей страны не пойдут на создание такого указа, поскольку активно процветает коррупция, и иногда сотрудники ГАИ предлагают пройти в их автомобиль с корыстной целью:

  • В их автомобиле отсутствуют свидетели, которые находятся в машине водителя. Это позволяет “давить” на нарушителя.
  • В автомобиле ДПС водители чувствуют себя неуверенно, поэтому часто сами предлагают деньги взамен составления протокола.

Как и где составлять протокол?

Для начала отметим, что присутствовать при составлении протокола водители не обязан. Он может ожидать документа в своем автомобиле.

А вот сотрудник ГИБДД вправе составлять протокол где хочет — хоть в патрульной машине, хоть на бордюре или на коленках.

После составления документ передается водителю, который должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами и только после этого ставить подпись.

Действия водителя

Итак, представьте ситуацию. Вы знаете свои права, а остановивший вас гаишник требует (даже не просит) пройти в его автомобиль для составления протокола. В этом случае укажите инспектору на два момента:

  • Вы не обязаны покидать автомобиль без законных причин (проведение досмотра, устранение технических неисправностей авто) и, тем более, садиться в патрульную машину.
  • Садиться в патрульную машину вы обязаны только при задержании, а на него нет основания. Если есть, то сначала пусть будет составлен протокол задержания.

Не бойтесь показывать свои знания о законах. Будьте уверены в своих словах и не поддавайтесь на провокации. Если инспектор начинает угрожать или оскорблять, демонстративно включите камеру на телефоне и начните снимать это не запрещено. Это сразу собьет спесь с инспектора, который открыто нарушает ваши права.

Обязательно запишите номер жетона инспектора и удостоверения. Скажите, что будете жаловаться его начальству или сразу в прокуратуру. Если таких жалоб наберется несколько штук, то по голове инспектора за это не погладят. Конечно, вы можете пройти в патрульный автомобиль, если есть желание. Но помните, что делать это необязательно.

Будьте аккуратны, удачи. В следующей статье мы расскажем о разнице между осмотром и досмотром автомобиля и правилах их выполнения.

Источник: https://avto24.pro/article/obyazan-li-voditel-saditsya-v-mashinu-dps.html

Когда надо выйти из машины по требованию инспектора

Меня просят выйти из машины законно ли это

Когда инспектор ГИБДД просит выйти из машины, водитель обычно медлит это сделать. С собой не разрешают брать ничего, кроме документов личных и на авто.

Шофер рискует стать жертвой произвола незадачливого инспектора, который может ещё и запугивать штрафом за неповиновение полицейскому.

Но такие требования не всегда обусловлены необходимостью и часто нарушают законодательство. Когда стоит подчиняться, ответим по ходу статьи.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД просить водителя выйти из машины.

Кто на дороге закон

Часто от автоинспекторов водитель слышит аргумент “Я — закон здесь”. Данное утверждение неверно. Сотрудник Госинспекции уполномочен пресекать нарушения и выявлять потенциальных правонарушителей. Деятельность полиции регламентируется исключительно федеральным законодательством и подзаконными актами министерств и ведомств. Наиболее важные из них:

  • Кодекс об административных правонарушениях;
  • Федеральный Закон “О полиции”;
  • Административный регламент — дублер КоАП.

Причина необходимости покинуть машину должна быть прописана в одном из этих документов. Сотрудник ГИБДД не имеет права мотивировать её интересами службы, экономической составляющей или незаконными приказами начальства. Контроль за законностью и соблюдением нормативных документов возложен на федеральные и региональные управления Службы исполнения наказаний.

А настоящий ли это инспектор

Прежде чем выйти из машины по требованию сотрудника ГИБДД, необходимо убедиться в его подлинности. В период летних отпусков, зимних каникул или крупных мероприятий на загородных дорогах можно встретить фальшивых работников дорожной полиции.

Поэтому бдительность никогда не помешает. Настоящий инспектор ГИБДД одет в форменную одежду от иссиня-чёрного до тёмно-чёрного оттенков и светоотражающий жилет зелёного цвета с аббревиатурой ДПС на спине. Куртка и брюки обязательно совпадают по цвету.

На груди расположен жетон, который не должен создавать бликов и хорошо читаться даже на камере. Инспектор обязан сразу или по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.

Водитель не может брать его в руки, но у него должно быть достаточно времени, чтобы определить его подлинность по следующим признакам:

  • Левая часть. Содержит цветную фотографию инспектора в форме с печатью МВД в правом нижнем углу. Справа от фото в верхней части располагается государственный герб Российской Федерации. В нижней части опубликован трёхбуквенный код региона прохождения службы и номер удостоверения. Между гербом и этими данными расположено обозначение МВД РОССИИ большими красными буквами. В нижней строчке левого поля находятся личный номер сотрудника и срок действия документа.
  • Правая часть. На ней размещено название управления МВД с полной расшифровкой региона. Далее идёт надпись “Служебное удостоверение” с его номером. Комбинации на обеих половинах корочки обязательно совпадают. Под ним значатся личные данные инспектора — звание, ФИО, подробное название должности. Под ними находится виза начальника отдела или командира отряда. Нижняя строчка содержит сведения о праве сотрудника на личное оружие. Ближе к левому нижнему краю располагают дату выдачи документа.

Если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, водитель имеет право игнорировать команды такого инспектора. Стоит автомобилисту покинуть автомобиль, как им завладеет подельник.

Законно ли само требование выхода из машины для составления протокола

В большинстве случаев нет. Многие автоинспекторы просят выйти из машины и пройти в служебный автомобиль для проведения следственных действий.

Несговорчивых запугивают колоссальными штрафами или заключением на 15 суток за неповиновение инспектору. Но в большинстве случаев сотрудник дорожной службы просит совершить телодвижения незаконно.

Согласно законодательству, просьба или требование покинуть личное авто обоснованы такими причинами:

  • задержание автомобиля по оперативным сводкам;
  • визуальное выявление дефектов автомобиля, которые угрожают безопасности движения; сверка номеров агрегатов;
  • наличие постановления о досмотре транспортного средства;
  • отстранение водителя от управления транспортным средством.

Инспектор должен чётко и понятно объяснить причину необходимости покинуть автомобиля, продемонстрировав документы. Исключение — плановые мероприятия, направленные на конкретный вид транспорта.

Есть и загадочный пункт в перечне причин подобной просьбы. Речь идёт о создании опасности для жизни или здоровья полицейского. К ним относятся попытки шофёров задавить инспектора своим автомобилем.

После подобной просьбы нарушитель станет послушным.

Выводы

Водитель имеет полное право игнорировать требование полицейского выйти из машины. Но важно правильно подобрать формулировку. Инспектору не составит труда принести алкотестер или составить протокол в автомобиле пострадавшего. Главное правило — взаимопонимание и вежливость.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/zakonnost-trebovaniya-inspektora-gibdd-vyyti-iz-mashiny.html

Инспектор ДПС просит выйти из машины. Имеет ли он на это право? — журнал За рулем

Меня просят выйти из машины законно ли это
Те или иные обязанности водителей описаны в разделе 2 ПДД, и многие автолюбители ошибочно думают, что только Правилами им и стоит руководствоваться, всё остальное писано не для них.

Но есть ещё множество правовых актов, которые регулируют права водителя. В частности, он обязан подчиняться законным требованиям инспекторов и не препятствовать выполнения ими своих служебных обязанностей.

И давайте рассмотрим ещё более частный случай — обязан ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника полиции?

Правовые основы просьбы или требования

data-full-width-responsive=»true»>

Любая просьба автоинспектора может относиться как к разряду законных, так и к разряду незаконных. В первую очередь, разберёмся с тем, что можно воспринимать в качестве обычной просьбы, а что уже будет требованием, основанным на законных обстоятельствах.

Автолюбитель не должен забывать, что права, обязанности и действия процессуального характера, которые может выполнять сотрудник ГИБДД, прописаны в следующих нормативно-правовых актах (НПА):

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент, введённый на основании Приказа МВД под номером 664.
  3. Федеральный законодательный акт «О полиции».

При этом главным документом является КоАП РФ. Каждый из последующих НПА только дополняют либо уточняют порядок процессуальных действий. Если инспектор ДПС требует покинуть автомобиль или пересесть в машину ГИБДД, такие действия должны законодательно подтверждаться одним из вышеназванных актов.

Владелец машины, в первую очередь, должен выяснить у полицейского, какой посыл несут его слова, является ли предложение покинуть салон машины просьбой, либо такое действие приравнивается к требованию.

Зачастую полицейский не говорит автолюбителю о том, что подразумевается под предложением выйти из машины на улицу. По этой причине автолюбитель должен сам задать инспектору ДПС соответствующий вопрос. Аналогичная ситуация возникает и в случае, когда полицейский предлагает открыть багажник, пройти медицинское освидетельствование, открыть дверь машины и так далее.

Если озвученное инспектором предложение — просьба, то водитель на законных основаниях может её проигнорировать. Требованию автолюбитель также может не подчиняться, но только в ситуации, когда достоверно известно о его незаконности.

В каких случаях требования покинуть машину законны

Согласно действующему административному законодательству существует только три ситуации, в которых водитель обязан выйти из машины по требованию инспектора. При этом каждый из этих случаев подробно прописан в КоАП РФ.

Первый вариант связан с составлением сотрудником ГИБДД протокола в отношении водителя о временном задержании согласно статье 27.4.1 КоАП.

Когда автоинспектор составляет такой документ, гражданин должен быть доставлен в ближайшее отделение полиции. Если водитель отказывается покинуть салон автомобиля, тогда полицейские имеют законные основания применить физическую силу.

Но только в случае оказания сопротивления. Такие действия законны и прописаны в статьях 18-20 закона «О полиции».

Второй вариант связан с оформлением сотрудником ГИБДД протокола досмотра автотранспорта на основании статьи 27.9 КоАП.

У многих автолюбителей может возникнуть вопрос, зачем человеку покидать автомобиль для досмотра, ведь можно просто с помощью брелока открыть крышку багажника и пускай инспектор ДПС самостоятельно проводит это мероприятие.

Загвоздка заключается в том, что самовольные действия полицейского без присутствия водителя или владельца автотранспорта классифицируются не как досмотр, а как обыск. На такую процедуру необходимо иметь официальное разрешение судебной инстанции.

Получается, что открывать багажник и двигать в нём вещи должен непосредственно гражданин. В противном случае действия ГИБДДшника могут быть признаны самоуправством.

Третий вариант связан с составлением протокола об отстранении гражданина от управления транспортным средством на основании статьи 27.12 КоАП. В данной ситуации всё понятно и просто. Когда инспектор ГИБДД отстраняет водителя от управления автомобилем, гражданин обязан покинуть салон транспортного средства.

Вышеназванные ситуации необходимо запомнить и только лишь при их возникновении беспрекословно выполнить требование полицейского.

А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?

Тогда в отношении водителя составляется административный протокол по статье 19.3 КоАП ( неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Санкции данной статьи предусматривают денежное взыскание на сумму до 1000 рублей, либо арест правонарушителя на срок до 15 суток.

Как видим отказ водителя выполнить законное требование автоинспектора может наказываться и очень сурово.

Однако такое наказание должно быть подтверждено соответствующими протоколами досмотра ТС и протоколом задержания, содержащими, помимо личных данных водителя и сотрудника ГИБДД, ещё и мотивы, а также основания для задержания гражданина.

В любой неописанной выше ситуации в обязанности автоинспектора входит не предъявление требования, а только предложение гражданину покинуть салон машины. В регламенте дорожной полиции прописаны все ситуации, когда их сотрудник может обратиться к автовладельцу с такой просьбой. Вот этот перечень:

  • С целью устранения неисправностей в машине, на которые указал автоинспектор;
  • С целью устранения нарушений автомобилистом правил перемещения груза;
  • С целью проверки возникшего подозрения о наличии у водителя алкогольного или иного типа опьянения;
  • С целью сверки номеров, выбитых на узлах и агрегатах машины с номерами, прописанными в техническом паспорте;
  • Для составления протокола или участия в действиях, носящих процессуальный характер;
  • Для оказания необходимой помощи иным гражданам;
  • Когда поведение водителя таит в себе угрозу для здоровья полицейского.

Какое наказание за невыполнение требования выйти из машины

В Административном кодексе существует специальная санкция за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Повторимся, что именно законного требования.

Но санкция эта достаточно жёсткая, хотя и предусматривает вилку наказаний. Водителя ждёт мера наказания от штрафа от 500 рублей до административного ареста на 15 суток. Всё будет зависеть от тех или иных обстоятельств невыполнения требования, а также от вреда и опасности, причинёнными таким нарушением.

Санкцию эту предусматривает статья 19.3 КоАП в своей части 1. Подробной градации там к сожалению не указано, поэтому всё будет зависеть от сотрудников и судебного решения.

Выходить или не выходить?

Указанные выше ситуации прописаны в регламенте для полицейских. Поэтому каждый водитель должен самостоятельно принимать решение о том, выйти ему из машины или остаться в салоне автомобиля. К примеру, чтобы определить состояние опьянения дыхнув в «трубочку» водителю не обязательно покидать салон своей машины. Сделать эту процедуру можно и через окно.

А вот для сверки номерных знаков на кузове или двигателе водителю лучше выйти из авто. Естественно, всё в данной ситуации зависит от желания автолюбителя.

Если человек доверяет полиции или ему, банально, лень покинуть салон машины, то и сверка номеров может пройти без его участия. Но, чтобы не допустить злоупотребления властью, лучше провести эту процедуру совместными усилиями.

На основании вышесказанного, при таком варианте развития событий, выход из салона на улицу можно назвать правом гражданина, но никак не его обязанностью.

В ситуации, где автоинспектор не выставляет требование, а просит автолюбителя выйти из автомобиля, гражданин должен руководствоваться здравым смыслом в своих последующих действиях.

Большинство автоюристов советуют водителям реагировать положительно даже на просьбу полицейского. Но делать это не сразу, а спустя небольшой промежуток времени. Лучше всего с момента, когда в руках полицейского будут находиться документы автолюбителя.

И дело здесь даже не в том, что водитель должен не провоцировать сотрудника дорожной полиции, а в том, что за переданными документами необходимо следить.

Не редки ситуации, когда недобросовестные автоинспекторы заявляют, что документы водителем не передавались.

Важно понимать и всегда руководствоваться одной банальной истиной: полицейский при исполнении обладает гораздо большими правами, нежели автомобилист, у которого есть лишь обязанности. И сотрудник ГИБДД может на вполне законных основаниях превысить свои должностные полномочия.

В рамках или вне закона?

Одним из самых спорных моментов в законодательстве, которое касается дорожного движения, является процедура осмотра транспортного средства.

Такая ситуация часто связана с тем, что многие, ориентируясь достаточно поверхностно в законодательстве об осмотре и досмотре, сразу же подают на административный арест. Но сами инспекторы ДПС такие процедуры не всегда применяют в рамках действующих законов.

Хотя данные действия, по сути, нарушают права граждан. Учитывая этот факт, крайне важно быть осведомленным в вопросах, когда именно и при каких обстоятельствах проводится досмотр автомобиля.

Что может быть, если отказаться покидать салон автомобиля?

Когда водитель решил продемонстрировать автоинспектору владение юридическими терминами или знание законодательных актов страны, тогда он должен понимать, что и полицейские на дороге могут применить одну из следующих санкций:

  1. В отношении гражданина может быть составлен административный протокол по нарушению, которое и стало причиной для остановки транспортного средства, либо будет вынесено постановление о начале дела по административному правонарушению, если водитель полностью признает вину – это идеальный вариант;
  2. Все идентичные действия, описанные в предыдущих пунктах с одним единственным отклонением: время на оформление протокола или постановления увеличиться в несколько раз. Автоинспектор просто пойдёт на принцип и будет составлять документ столько, сколько ему захочется. А водитель потеряет своё личное время.
  3. Кроме заслуженного протокола об административном правонарушении, совершённым водителем, автоинспектор составит ещё несколько протоколов или выпишет парочку постановлений за те правонарушения, которых не было. Например, разговор по мобильном телефону или за передвижение с непристёгнутым ремнём. Подобные действия сотрудника ГИБДД никак нельзя назвать законными. Вот только доказывать это придётся уже на суде и вряд ли без соответствующих подтверждающих фактов это удастся сделать.

Но самым изощрённым наказанием для слишком грамотных автолюбителей является ситуация, когда гражданин отказался покинуть салон автомобиля и просто отдал полицейскому документы для оформления протокола.

Через некоторое время сотрудник ГИБДД вернётся к машине нарушителя и принесёт на подпись документ, в котором прописан отказ автолюбителя от прохождения освидетельствования на употребление алкоголя или наркотических средств.

Но ведь машина была остановлена просто за превышение скорости. Так откуда могла взяться подобная формулировка в протоколе?

Всё просто. Пока водитель наслаждался собственной маленькой победой над сотрудником ГИБДД и упивался собственными познаниями в юридической сфере, полицейский остановил ещё несколько машин.

Далее, указав владельцам этих транспортных средств на ранее остановленный автомобиль, за рулём которого находится счастливый и довольный водитель, звучит фраза: «Там выпивший человек, который отказывается от освидетельствования.

Подпишите протокол и можете ехать дальше».

Источник: https://auap.ru/shtrafy/vyjti-iz-mashiny.html

Смотрите, какая тема — Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Меня просят выйти из машины законно ли это

Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2020 год могут быть как законными, так и незаконными.

Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба.

Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.

Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона.

То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу.

Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора “Я здесь закон” и подобные, это неправда.

Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами.

И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах.

И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:

  1. Кодексе об административных правонарушениях,
  2. Административном регламенте, введённом Приказом №664 МВД,
  3. Федеральном законе “О полиции”.

Причём, Административный регламент по большинству пунктов дополняет или уточняет процессуальные действия, прописанные в КоАП.

Таким образом, если что-то даёт право инспектору требовать у Вас выйти из машины, пройти в патрульный автомобиль и так далее, это должно быть чётко отражено в одном из перечисленных правовых актов. В частности, закон “О полиции” предписывает следующее:

Статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. …. 4.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. ….

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Мы не будем загружать Вас всеми ненужными пунктами из них, а просто и доступно объясним всего несколько случаев, когда инспектор имеет такое право. А теперь давайте обо всём по порядку!

Инспектор просит или требует?

Прежде всего следует выяснить, просит инспектор ДПС или требует выйти из машины. И чаще всего в его изначальных словах не будет звучать “требую” или “прошу” — он просто скажет: “Выйдите, пожалуйста, из машины”. Аналогичным образом он может попросить/потребовать открыть багажник, дверь машины, капот, заглушить машину, пройти медосвидетельствование и так далее.

Чтобы выяснить, просьба это или требование, просто спросите его напрямую об этом. В просьбе по закону Вы можете ему вполне отказать.

В требовании тоже можете отказать, но только если оно незаконное (потому что, опять же, инспектор тоже обязан соблюдать закон, и незаконные требования ему запрещены).

За отказ от законного требования сотрудника полиции наказание может быть довольно суровым — административный арест до 15 суток. Но об этом ниже.

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Как уже было сказано выше, требование инспектора незаконно, если не подкреплено законом — банально, но логично. Просто так сотрудник ГИБДД требовать выйти из машины не может.

Но всё же есть законные основания для такого требования, и их на 2020 год всего два:

Пункт 207 Административного регламента:

207. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

Пункт 180 Административного регламента:

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Оба этих требования должны быть подкреплены соответствующим материалом: протоколом досмотра транспортного средства или протоколом задержания.

В протоколе задержания должны быть обязательно указаны, помимо данных водителя и инспектора, основания и мотивы задержания. В протоколе досмотра должны быть просто указаны все данные. Ни досмотр, ни задержание незаконны без соответствующего протокола, поэтому и требование выйти из машины не может быть законным.

В остальных же случаях регламент, введённый Приказом №664, предусматривает, что инспектор может только предложить водителю выйти из автомобиля:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1.

Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Как видим, даже предложить выйти из машины сотрудник ГИБДД может только по определённым основаниям.

Законно ли требование инспектора пройти в патрульный автомобиль для составления протокола?

А вот требование инспектора ГИБДД пройти в патрульную машину для составления протокола, постановления или другого административного материала, незаконно. Нет обязанности у водителя выходить из своей машины и, тем более, садиться в патрульный автомобиль только для подписания, опроса и тому подобных процедур в рамках возбуждаемого административного дела.

По закону, если на Вас составляется материал о нарушении, Вы можете сидеть в своём авто, инспектор составит протокол или выпишет постановление и принесёт Вам на подпись.

Какое наказание за невыполнение инспектора выйти из машины?

А вот за отказ от законного требования инспектора ДПС, являющегося по форме организации сотрудником полиции, в 2020 году предусмотрено наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает вилку наказаний в виде штрафа или административного ареста. Штраф может быть от 500 до 1000 рублей, а арест — до 15 суток.

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

И, собственно, немного о практической части незаконного требования выйти из машины или присаживаться в патрульный автомобиль инспектора ГИБДД.

Дело в том, что не столь важно в данный конкретный момент, законно какое-либо требование сотрудника ГИБДД или незаконно, сколь важно то, что, если Вы не сможете убедить последнего в незаконности, то “присесть” на задержание Вы можете реально, а потом уже будете доказывать незаконность и привлекать такого сотрудника к ответственности.

Поэтому на любое незаконное требование нужно реагировать с минимальными для себя потерями в данный момент. Такие возможные потери и риски Вы должны оценивать самостоятельно.

Поэтому иной раз не так уж и важно просто идти на принцип и не выходить из машины.

 Хотя, с другой стороны, безнаказанность порождает беззаконие, и это вполне применимо и к сотруднику ГИБДД, поэтому с любыми незаконными действиями и требованием в частности нужно бороться.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zakonno-li-trebovanie-inspektora-gibdd-vyyti-iz-mashiny

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: