Место совершения административного правонарушения это

Содержание
  1. Состав административного правонарушения
  2. Что такое состав административного правонарушения
  3. Элементы состава административного нарушения
  4. Субъект в составе административного нарушения
  5. Субъективная сторона и состав административного правонарушения
  6. Постановление об административном правонарушении, что это такое
  7. Что такое постановление об административном правонарушении?
  8. постановления
  9. Исполнение постановлений
  10. Когда ответственность не предусмотрена?
  11. Основания для оспаривания постановления
  12. Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция
  13. Кто имеет право обжаловать постановление?
  14. Сроки
  15. О порядке привлечения к административной ответственности
  16. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  17. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  18. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  19. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  20. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  21. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.
  22. Административное правонарушение – состав и виды
  23. Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ 
  24. Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект 
  25. Событие административного правонарушения —это что? 
  26. Место совершения административного правонарушения 
  27. Отличие административного правонарушения от преступления: примеры 
  28. Место совершения административного правонарушения это
  29. Юридическая консультация
  30. Способ, средства, место, время и обстановка совершения правонарушения
  31. Статья 28
  32. Статья 29
  33. Конференция ЮрКлуба

Состав административного правонарушения

Место совершения административного правонарушения это

Тема про состав административного правонарушения имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Все потому, что отсутствие состава нарушения является основанием прекращения административного производства по делу. На любой его стадии. После возбуждения дела об административном правонарушении и до обжалования. 

Что такое состав административного правонарушения

Совокупность элементов, при наличии которых то или иное действие или бездействие (деяние) признается административным правонарушением, и есть состав административного правонарушения.

Теоретики выделяют 4 элемента, каждый из которых имеет свои обязательные признаки.

И в совокупности государство признает их достаточными и необходимыми для признания деяния административным правонарушением.

Наличие элементов и признаков состава доказывает уполномоченный орган (должностное лицо) в рамках привлечения к административной ответственности. Составы конкретных правонарушений закрепляет каждая статья Особенной части КоАП РФ. Или закона субъекта Российской Федерации (подробнее – административные комиссии). 

Обязательными элементами состава административного правонарушения являются:

  • объект 
  • субъект
  • объективная сторона
  • субъективная сторона

В качестве примера отсутствия состава административного правонарушения приведем пример.

Одним из нарушений в области дорожного движения является управление транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения.

Если это был водитель 14 лет, то состав административного правонарушения отсутствует. Порок в субъекте. Ведь он на момент совершения нарушения должен достигнуть 16 лет.

Элементы состава административного нарушения

Объект административного правонарушения – общественные отношения, на которые посягает деяние. Этот объект посягательства охраняет закон. КоАП РФ или закон субъекта России. Он бывает общим (здоровье, общественная безопасность и т.п.

), родовым, видовым и непосредственным (конкретные отношения, которым причинен ущерб). Разделение объекта на виды имеет больше теоретическое значение. С практической точки зрения указание на объект нарушения содержится в наименовании главы Особенной части КоАП РФ.

И в самой формулировке административного нарушения.

Объективная сторона как элемент состава административного правонарушения – это внешнее проявление проступка. Совокупность или единичный акт действия или бездействия. А также наступившие в результате причинно-следственной связи с ним последствия (вред). Обязательные его признаки: 

  • деяние – действие или бездействие
  • последствия нарушения – вред, угроза вреда, ущерб 
  • деяние – причина, вред (его угроза) – следствие. 

Дополнительными элементами являются место совершения административного правонарушения, время, способ, обстановка.

Нюанс: КоАП РФ закрепляет много формальных составов правонарушений. То есть для таких деяний не обязательно наступление какого-то материального последствия.

Самой угрозы нормального функционирования охраняемым отношениям (объекта) достаточно, чтобы нарушение было оконченным. Например, превышение скорости водителем признается потенциально опасным поведением.

И ответственность будет независимо от наличия какого-либо материального вреда. Однако малозначительность административного правонарушения можно распространить на любую статью.

Субъект в составе административного нарушения

Субъект – это тот, кто совершил правонарушение. Соответственно, это лицо, которое может быть привлечено к административной ответственности.

Закон предъявляет отдельные требования к субъекту. В общем смысле, это физические и юридические лица. Физические лица – независимо от гражданства, но достигшие 16 лет.

Причем в ряде случаев для несовершеннолетних комиссия может применить освобождение от административной ответственности. Помимо требований к возрасту, закон закрепляет и вменяемость. То есть способность понимать свои действия и руководить ими.

Временное или постоянное психическое расстройство могут стать причиной освобождения от ответственности.

Иностранные граждане являются специальными субъектами за нарушение режима пребывания в России и правил пересечения границы РФ (глава 18 КоАП РФ). Также специальными субъектами по ряду правонарушений являются должностные лица, водители и т.п. Требования к лицу, которое может быть признано субъектом правонарушения устанавливает статья Особенной части КоАП РФ.

Особыми субъектами являются военнослужащие, работники силовых структур и иные лица, на которые распространяется действие дисциплинарных уставов и специальных положений о службе. Некоторые виды административных наказаний к ним не применяются. А в некоторых случаях наказание применяется только к ним.

Субъективная сторона и состав административного правонарушения

Отношение субъекта к совершенному деянию есть субъективная сторона правонарушения. Именно поэтому невменяемость автоматически означает отсутствие состава правонарушения.

Обязательным элементом субъективной стороны является вина. Она может быть выражена в форме умысла:

  • субъект понимает противоправность своих действий, осознает и желает наступления вредных последствий (прямой умысел)
  • он понимает противоправность действий, осознает наступление вредных последствий, но безразлично относиться к их наступлению (косвенный умысел)

Вина может быть выражена в форме неосторожности:

  • субъект предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал их предотвратить (легкомыслие)
  • он не предвидел наступление последствий своего деяния, хотя должен был и мог их предвидеть

Дополнительными элементами субъективной стороны являются мотив и цель.

Отсутствие вины, а в ряде случаев конкретной формы вины, означает отсутствие состава административного правонарушения, а, значит, и неприменение административного наказания.

Источник: https://iskiplus.ru/sostav-administrativnogo-pravonarusheniya/

Постановление об административном правонарушении, что это такое

Место совершения административного правонарушения это

Согласно ст. 28.6 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении выносится в случае, если это правонарушение зафиксировано на месте уполномоченным сотрудником госоргана. Эта норма актуальна, если в качестве наказания нарушителю назначается штраф или предупреждение. Во всех остальных случаях санкции избирает суд. Рассмотрим особенности более подробно.

Что такое постановление об административном правонарушении?

Постановление об административном правонарушении – это процессуальный документ, оформляемый уполномоченными сотрудниками государственных органов по факту фиксации нарушения. Согласно ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если виновник отрицает свою вину, дополнительно к постановлению составляется протокол.

Наличие постановления является основанием для возбуждения административного производства. Также важным моментом является то, что его можно оформлять только при нарушениях, трактующихся КоАП РФ. Если совершается уголовное преступление, используются совершенно другие процессуальные документы.

Одним из основных критериев для составления постановления является виновность и вменяемость лица. Также виновник обязательно должен быть старше 16 лет – возраста наступления административной ответственности.

Рассмотрим, в каких случаях и кто может оформлять постановление:

ОснованиеКто выносит
Любые нарушения ПДДИнспектор ГИБДД
Нарушение правил пребывания в РФ иностранными гражданами, несоблюдение сроков пребывания, иные нарушения миграционного законодательстваУВМ МВД
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоблюдение Закона о защите прав потребителей; административные нарушения, допускаемые медицинскими организациями при обороте наркотических и иных запрещенных средствРоспотребнадзор
Несоблюдение экологических требований, незаконный пал травы, искажение или сокрытие экологической информации, нарушение правил охраны водных и лесных объектовЭкологический надзор. Дополнительно могут привлекаться ответственные сотрудники администрации и полиции
Нарушение карантина, непринятие мер по правильному ведению животноводства, несвоевременная вакцинация животныхВетеринарный надзор
Незаконная предпринимательская деятельность без регистрации, несвоевременная сдача отчетов, нарушение сроков уплаты налоговИФНС
Нарушение правил импорта или экспорта, непредоставление деклараций на товары при пересечении границыТаможенные органы

Также существует ряд других административных проступков, при которых представители госорганов могут составлять постановления. Самыми распространенными являются нарушения ПДД: согласно официальным данным ГИБДД, за 2018 год сотрудниками было вынесено 129,2 млн. постановлений, из них исполнено 101,9 млн. По сравнению со статистикой за 2017 год, показатели нарушений выросли в среднем на 17%.

постановления

Требования документа устанавливаются ст. 29.10 КоАП РФ. Согласно ней, он должен включать в себя следующие сведения в обязательном порядке:

  • Ф.И.О., должность, звание уполномоченного сотрудника, наименование госоргана;
  • Подробные сведения о виновнике: Ф.И.О., адрес регистрации, серия и номер водительского удостоверения, и пр.;
  • Дата, время и место совершения правонарушения;
  • Обстоятельства, при которых было совершено нарушение;
  • Отсылка на статью КоАП РФ, в соответствии с которой виновное лицо должно уплатить штраф;
  • Сроки исполнения постановления.

Если в качестве меры наказания выбран штраф, в постановлении обязательно должен быть отражен его размер, а также реквизиты для оплаты. В последнее время сотрудниками ГИБДД выносятся постановления со штрих-кодами, по которым можно быстро и удобно оплачивать штрафы, используя мобильное приложение своего банка на телефоне.

Также стоит учитывать, что при оплате штрафов ГИБДД в течение 20 дней предоставляется скидка в размере 50% от назначенной суммы. Например, если вас оштрафовали на 1 000 руб., вам придется заплатить только 500 руб. Если же срок пропущен, перечисляется полная сумма.

Исполнение постановлений

Обязанность по исполнению постановлений возлагается на самих нарушителей, а суть заключается в своевременной уплате штрафа. Его можно перечислить в течение 20 дней со скидкой, а общий срок составляет 60 суток.

Если штраф вовремя не оплачен, по ходатайству сотрудников ГИБДД или иного госоргана передаются документы в ФССП для возбуждения исполнительного производства. По факту начала производства должник уведомляется постановлением судебного пристава. Также проверить данные о наличии долго можно через специальный сервис на сайте приставов.

Для начала приставы отводят должнику определенное время для уплаты штрафа. Если сумма большая, может применяться такая мера, как изъятие имущества, но лишь в том случае, если его стоимость приблизительно равна размеру задолженности.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Когда ответственность не предусмотрена?

По закону гражданина не могут обязать исполнять наказание, если срок давности исполнения постановления истек. Какие еще бывают основания для освобождения от ответственности:

  • Если виновник действовал в случае крайней необходимости.
  • Если лицо, в отношении которого возбуждено производство, умерло или признано умершим.

Рассмотрим первый вариант на практическом примере:

Мужчина превысил скорость на 20 км/ч от установленной на участке дороги. Это заметил инспектор ГИБДД и остановил его. После беседы с водителем выяснилось, что он экстренно везет свою беременную супругу в больницу, т.к. не дождался скорую помощь дома. Присутствовала угроза жизни женщине и ребенку, т.к. она была беременна на последних сроках.

Руководствуясь ст. 2.7 КоАП РФ, согласно которой данная ситуация признается крайней необходимостью, инспектор вынес устное предупреждение и отпустил водителя без оформления постановления.

Основания для оспаривания постановления

Все граждане и организации обладают правом на обжалование постановления – оно закреплено в ст. 30.1 КоАП РФ. 

Основанием для оспаривания может послужить следующее:

  • Неправильное оформление документа;
  • Указание недостоверных данных в постановлении;
  • Несогласие со своей виной.

Если речь идет о постановлениях ГИБДД, чаще всего основанием является отрицание гражданами своей вины. Это возможно, если документ составлен в отношении лица с нарушением процессуальных норм, а также при других обстоятельствах: например, если виновника обязывают уплатить штраф за превышение скорости, хотя на самом деле он не нарушал ПДД.

Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция

Постановления ГИБДД и иных госорганов обжалуются через вышестоящих руководителей. Если же документ вынес суд, обращаться следует в апелляционную судебную инстанцию.

В первом случае порядок обжалования будет выглядеть так:

  1. В отношении гражданина оформляется постановление, с которым он не согласен.
  2. В установленные сроки гражданин подает жалобу, приложив к ней постановление и документы, подтверждающие отсутствие его вины.
  3. Уполномоченный руководитель рассматривает жалобу в 10-дневный срок, по результатам выносит решение об отмене постановления.

Кто имеет право обжаловать постановление?

Право обжалования предоставляется самому гражданину, в отношении которого оформлено постановление. Также от его имени может действовать адвокат или иное лицо по нотариальной доверенности.

Сроки

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения оригинала или копии гражданину.

Если он пропускает срок обжалования по уважительным причинам, но впоследствии обращается в уполномоченный орган, он должен быть восстановлен по решению должностного лица.

Для этого нужно представить доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин пропуска.

Если постановление было вынесено судом, обращаться за восстановлением сроков следует туда же. При положительном решении нужно подать документы для оспаривания постановления. Дело будет рассмотрено в течение 10-15 дней. Если суд принимает сторону заявителя, все санкции отменяются, и госорган утрачивает право требовать оплаты штрафа или исполнения иных мер административного наказания.

Обжаловать акт по делу об административном правонарушении Акт по делу об административных правонарушениях Добрый день. На меня был составлен протокол об административном правонарушении. Но на моей копии протокола нет Кодекса РФ с обратной стороны, а именно пунктов 25.1, 25.2, 25.6 и ст. 51 Конституции РФ. Подскажите, можно ли расценивать данный протокол не действительным? Здравствуйте. Из за этого данный протокол нельзя считать недействительным. По порядку: – ссылки на КоАП РФ и Конституцию РФ с обратной стороны протокола является частью утвержденной формы бланка протокола; – КоАП РФ вообще не предусматривает такое процессуальное требование как признание протокола недействительным. Протокол может быть составлен с нарушениями, что не признает его недействительным. – КоАП РФ установлены обязательные требования , а именно: в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Исходя из этого, если все вышеуказанные сведения есть в протоколе, то он составлен без нарушений. Если Вы не согласны с вменяемым правонарушением, то Вы имеете право обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Здравствуйте. Подскажите, могут ли мне отказать в выдаче прав если имеется административное правонарушение об управлении автомобилем без прав? Здравствуйте. Существует три основания для отказа в выдачи водительских прав: Медицинские противопоказания; Возраст (слишком мал); Судимость, а именно запрет на управление ТС наложенный судом. Значит в Вашем случае административное правонарушение не будет препятствовать Вам в выдаче водительского удостоверения. ( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

О порядке привлечения к административной ответственности

Место совершения административного правонарушения это

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Административное правонарушение – состав и виды

Место совершения административного правонарушения это

Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Административным правонарушением является деяние, имеющее следующую совокупность характеристик:

– Противоправность. Предполагается, что посредством совершения деяния были нарушены какие-либо нормы, установленные законом.

– Виновность. Считается, что действие или бездействие реализовано при наличии вины, выраженной в форме умысла или неосторожности. Таким образом, виновное деяние осуществляется либо умышленно, либо по неосторожности (ст. 2.2 закона № 195-ФЗ).

– Наказуемость. Предполагается, что административное правонарушение влечет за собой ответственность, предусмотренную положениями закона № 195-ФЗ или нормативно-правовыми актами субъектов РФ. 

Ответственность гражданина за административное правонарушение наступает по достижении им 16 лет.

Если административное правонарушение было совершено лицом старше 16, но младше 18 лет, оно может избежать административной ответственности при применении по отношении к нему положений законодательства о правах несовершеннолетних (ст. 2.

3 закона № 195-ФЗ). По итогам изучения материалов об административном правонарушении оформляется постановление о назначении наказания или о прекращении процесса.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

С учетом сроков решения по делам об административных правонарушениях можно обжаловать.

Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ 

Виды административных правонарушений систематизированы в разделе II «Особенная часть» закона № 195-ФЗ. Согласно имеющейся классификации, административное правонарушение может быть отнесено к одной из следующих групп правонарушений:

  • посягающие на права граждан;
  • посягающие на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое и общественное состояние;
  • в сфере охраны собственности;
  • в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов;
  • в промышленной, строительной и энергетической сферах;
  • в сельскохозяйственной, ветеринарной сферах, а также в области законодательства о мелиорации земельных ресурсов;
  • в сфере использования транспорта;
  • в области безопасности дорожного движения;
  • в сфере связи и информационных технологий;
  • в области предпринимательства и деятельности СРО;
  • в финансовой и налоговой сферах, в области страхового дела и рынка ценных бумаг;
  • нарушение таможенных правил;
  • посягающие на институты госвласти;
  • в сфере защиты госграницы РФ и обеспечения порядка нахождения на территории страны лиц без гражданства или граждан иной страны;
  • против порядка управления;
  • посягающие на установленный порядок в обществе и безопасность общества.

Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект 

Состав административного правонарушения — это регламентированный законодательными актами комплекс свойств, при обнаружении которых деяние квалифицируется как административное правонарушение. Наличие всех элементов состава представляет собой единственно возможное основание для применения ответственности за административное правонарушение.

Элементами состава правонарушения (т. е. установленными свойствами одного типа) являются:

  • объект — комплекс отношений, установленных в обществе, нормы которого были нарушены в связи с совершением деяния;
  • объективная сторона — характеристики деяния, отвечающие за внешнее выражение административного правонарушения;
  • субъект — лицо (гражданин или организация), совершившее деяние;
  • субъективная сторона — восприятие субъектом административного правонарушения итогов своих деяний (наказываются только виновные деяния, см. ст. 1.5 КоАП РФ, совершенные умышленно или по неосторожности). 

Событие административного правонарушения —это что? 

Согласно п. 1 ст. 24.5 закона № 195-ФЗ при отсутствии события административного правонарушения производство по материалам дела не начинается, а уже запущенный процесс разбирательства должен быть прекращен.

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения неким лицом деяния, за которое КоАП РФ предусматривает ответственность. Факт события должен быть зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, так же как и описание места его совершения (п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ).

В дальнейшем такой протокол может быть представлен как источник доказательств по делу об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 закона № 195-ФЗ). 

Место совершения административного правонарушения 

Местом совершения административного правонарушения признается территория, географическая точка:

  • где произошло деяние, нарушающее нормы, установленные КоАП, независимо от места наступления последствий такого нарушения;
  • для нарушения длящегося вида — место обнаружения, пресечения противоправного деяния;
  • в случае выражения нарушения в форме бездействия — место, где должны были быть реализованы предписанные действия или возложенная обязанность (подп. «з» п. 3 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5). 

Материалы дела по такому нарушению рассматриваются по месту его совершения. Дело может изучаться по месту проживания лица, в отношении которого оно возбуждено, если такое лицо подаст соответствующее ходатайство (п. 1 ст. 29.5 закона №195-ФЗ). 

Отличие административного правонарушения от преступления: примеры 

Преступление — это, как и административное правонарушение, виновное и противоправное деяние.

В отличие от административного проступка оно имеет дополнительные характеристики: опасность для общества (административный проступок – вредный, но не опасный) и назначение наказания за его совершение исключительно согласно Уголовному кодексу РФ от 13.06.1996 № 63 (п. 1 ст. 14 закона № 63-ФЗ). К уголовной ответственности привлекаются только физические лица.

Некоторые деяния могут походить на преступления, однако из-за своей незначительности не способны нести опасных последствий для общества, поэтому преступлением не именуются (п. 2 ст. 14 УК РФ).

Примером могут послужить мелкие хищения в форме кражи имущества, принадлежащего иному лицу. Если стоимость украденного таким способом не превышает 1 000 руб., такое деяние квалифицируется как административное правонарушение(примечание к ст. 7.27 закона № 195-ФЗ), если превышает — как преступление. 

***

Таким образом, понятие и состав административного правонарушения регламентированы законом № 195-ФЗ. Указанные признаки административного правонарушения для его квалификации должны присутствовать одновременно.

Административное правонарушение (понятие, признаки, состав) отлично от других видов правонарушений, например уголовных. Однако в зависимости от степени нанесенного вреда одно и то же деяние может быть квалифицировано либо как административное правонарушение, либо как уголовное.

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/administrativnye_pravonarusheniya/administrativnoe_pravonarushenie_sostav_i_vidy/

Место совершения административного правонарушения это

Место совершения административного правонарушения это

.5 2. К длящимся относятся правонарушения, осуществляемые в течение продолжительного времени.

Например, к ним относятся противоправные действия (бездействие), нарушающие Правила дорожного движения, определенные гл. 12 КоАП. Нарушение указанных правил во многих случаях не относится к завершенному деянию, факт прекращения которого можно установить.

Противоправное действие (бездействие) при длящемся проступке продолжается вплоть до момента его выявления, поэтому к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение, со дня которого начинается исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности.

День обнаружения длящегося проступка должен быть подтвержден доказательствами по делу, установленными протоколом и иными способами, определенными ч.

В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

12.2.

Юридический состав административного правонарушения Юридическая оценка и юридический анализ конкретных административных правонарушений осуществляется с помощью категории состава, которая включает четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного проступка в единстве названных его четырех элементов является фактическим основанием административной ответственности.

Отсутствие в конкретном административном правонарушении всех четырех названных элементов или любого из них исключает административную ответственность.

Общим объектом для всех административных правонарушений являются общественные отношения, урегулированные различными отраслями права и обеспеченные защитой с помощью административно-правовых санкций.

Юридическая консультация

Дата совершения административного правонарушения — протокол Протокол об административном правонарушении ( при нарушении законодательства о выборах и референдумах) составляемый уполномоченными законом лицами административно-юрисдикционный правовой акт , в котором фиксируется факт совершения административно-наказуемого нарушения законодательства о выборах и референдумах , и иные юридические значимые обстоятельства ( факт личного задержания , изъятия вещей и документов и др.).

Способ, средства, место, время и обстановка совершения правонарушения

Способ, место, время и обстановка совершения администра­тивного правонарушения относятся к факультативным признакам объективной стороны состава правонарушения. вает этот способ. Для ряда правонарушений способ их соверше­ния является юридически несущественным. При таком положении способ совершения правонарушения законодатель не определяет.

Если он определен, то выступает в качестве конструктивного признака объективной стороны. Например, в статье 9.1 не назван способ причинения телесного повреждения, также не названы способы распространения заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений (ст. 9.2) или унижения чести и достоинства личности, выраженного в неприличной форме (ст.

09 Августа 2020, 19:29 Максим, г.

Екатеринбург

Судебная практика признаёт данное нарушение существенным.

В соответствии со ст.26.

1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч.

Статья 28

.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения 1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

4.

В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5.

Статья 29

.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. 1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

1.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.

28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело. 2.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

4.

Конференция ЮрКлуба

danko 26 Сен 2008 В протоколе гаец вместо улицы, на которой все произошло, указывает адрес дома на соседней улице.

Мотивирует тем, что на улице, где произошло правонарушение «дома не растут», указанный дом — ближайшее строение.

М.б. попадалась кому-нибудь судебная практика по вопросу определения места совершения административного правонарушения? по 2му — по моменту оконченного состава, т.е. по второму су. По 1му вопросу — в приципе правомерно, при условии, что данные в протоколе позволяют правильно идентифицировать событие.

В силу п. 1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Вас не смущает, что МС неправомочен рассматривать дело? А там участки как поделены? Вас не смущает, что МС неправомочен рассматривать дело?

Ну из Вашего первого поста этого пока не видно.

Источник: http://pravo-38.ru/mesto-sovershenija-administrativnogo-pravonarushenija-ehto-76633/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: